Рассказ в. осеевой «сторож». песня «если добрый ты…. Отзыв о рассказе В.Осеевой «Сторож Осеева. танины достижения
Тема: Персонажи рассказа В. ОСЕЕВой « Сторож». Характеристика героя.
Цель: формирование правильной читательской деятельности.
Задачи:
формировать положительную мотивацию к чтению;
совершенствовать эмоциональную сферу.
совершенствовать навык вдумчивого чтения целыми словами;
отрабатывать правильное произношение и употребление слов;
расширять читательский кругозор;
обогащать лексический запас и грамматический строй речи;
развивать мыслительные операции и устную речь;
способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, смены поз, психологический комфорт.
Планируемые результаты:
– личностные : смыслообразование – понимать социальную роль и нравственную позицию ученика; самоопределение – иметь адекватную позитивную самооценку, чувство самоуважения и самопринятия, понимать необходимость учения, осознавать свои возможности в учении; анализировать текст, учиться формулировать оценочные суждения.
– метапредметные : регулятивные – учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов; приобретать навыки работы с текстом; коммуникативные – учиться формулировать свои мысли, понимать собеседника, вступать в диалог; познавательные – осуществлять смысловое чтение;
– предметные : полно и правильно отвечать на вопросы по содержанию, представлять в своем воображении образ героя, читать текст выразительно, понимая содержание текста.
Ход урока
I . Организационный момент.
Какой раздел литературного чтения мы читаем? (Читая – думаем.)
Чему мы учимся, читая произведения этого раздела? (Понимать прочитанное.)
Прочитаем на доске девиз нашего урока: «Мало уметь читать, надо уметь думать» .
II. Проверка домашнего задания.
С творчеством каких писателей вы познакомились на прошлом уроке? (В.Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук» и С.Козлов «После долгой разлуки…»)
Чему учат нас Сухомлинский и Козлов на примере своих сказок? (Каждому живому существу есть место в мире.)
Вспомните героев этих произведений и найдите на стенах нашего класса черту характера, которая соответствует каждому персонажу.
соловей жадный
жук жизнерадостный
медвежонок заносчивый
ёжик мудрый
мечтательный
Заносчивый – высокомерный, самоуверенный, самовлюбленный.
Какая черта характера не соответствует ни одному из персонажей? (жадность)
Как вы объясните, что такое жадность?
В толковом словаре дается следующее объяснение:
Жадность - это стремление к наживе, чрезмерная бережливость. Скупость.
III . Работа с текстом до чтения.
1. Антиципация.
Кто догадался, о каком человеческом качестве мы будем говорить сегодня?
Сегодня мы поговорим о таком человеческом качестве, как жадность, познакомимся с произведением на эту тему, будем учиться давать характеристику герою.
Откройте учебник на с. 53, прочитайте фамилию автора. Знаком ли вам автор этого текста?
Прочитаем полное имя, отчество и фамилию писательницы.
Что вы можете о ней сказать? Какое её произведение мы читали в 1 классе? (Все вместе.)
А сейчас я прочитаю , как сама Осеева говорила о том, почему она стала писать.
“Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.
Один раз мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нем не думала.
Мама очень огорчилась:
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда о своих собственных”
Прочитайте название произведения и рассмотрите иллюстрацию. Какие мысли, предположения у вас возникли? Кто будут герои нашего произведения? Что вы о них можете сказать?
Что надо сделать, чтобы проверить наши предположения? (Надо текст прочитать.)
III . Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное восприятие текста.
Читает учитель.
Вам понравился рассказ? Какие мысли и чувства у вас возникли? Подтвердились ли ваши предположения?
Кто главный герой рассказа? Какой он по возрасту?
2. Подготовительные упражнения.
А начнем мы с речевой разминки – с.53.
1) «Задание слоговика»
Читаем плавно по слогам, помогая ногами, затем – целыми словами.
Учебник максимально удалён от глаз – на вытянутой руке.
2) «Цепочка слов» 1-й ряд – первое слово и т.д.
Объясните превращение слов в другие.
3) Читайте внимательно. Одно слово на левой стене, другое – на правой. Одно слово, которое вы будете читать, взято из текста, другое, похожее, вам предлагается для чтения в паре.
Чем различаются слова? (Одной-двумя буквами)
Меняются местами.
3. Комментированное чтение.
Какие игрушки были в детском саду?
Как вели себя ребята?
Как вел себя мальчик? Прочитайте, как описывается поведение мальчика во время игры.
Почему он так поступил? (Он маленький, он жадничает в открытую.)
Что вызвало удивление у воспитательницы?
Как мальчик объяснил причину скуки?
А вы можете сказать, почему мальчику было скучно?
Что сказали другие дети?
Почему дети назвали мальчика сторожем?
Каким другим словом можно заменить слово «сторож» в этом рассказе?
4. Работа в паре.
Расскажите о герое этого рассказа друг другу. Вам поможет план:
1. Возраст мальчика.
2. Поведение мальчика во время игры.
3. Настроение мальчика.
Ничего не говорите, подумайте, а вас никогда так не называли: жадина?
5. Работа с текстом после чтения.
Можно ли этого мальчика научить делиться с другими?
Каким человеком вам представилась В.А.Осеева? (добрая, чуткая, понимает и любит детей)
Всю свою жизнь посвятила детям. Она писала маленькие рассказы для того, чтобы её читатель смог самостоятельно прочитать. Ее герои дети. С ними происходят различные истории. А в конце своих рассказов В.А. заставляет своего читателя задуматься. Вот и сегодня мы прочитали рассказ и тоже задумались.
Зарядка для глаз.
6. Творческое задание.
Как вы думаете, когда рассказ будет звучать интересней: когда читает один читатель или чтение по ролям?
Сколько действующих лиц? (Воспитательница, ребята, мальчик.)
Определите, где чьи слова. Слова автора возьмите в скобки.
По тексту учебника определите, каким голосом нужно читать слова воспитательницы? (удивилась)
Ребят? (весело, похвалились)
Мальчика? (кричал)
Послушайте несколько исполнений рассказа по ролям и определите, кто читал роли выразительнее, эмоциональнее и артистичнее.
Выслушать 3 пары детей.
IV . Итог урока.
О каком человеческом качестве мы говорили?
Как вы думаете, к чему может привести жадность? (Останешься один.)
Хочется закончить нашу беседу такими словами:
И она к тебе не раз еще вернется.
Звучит песня «Улыбка»
Домашнее задание: тетрадь с.30-32.
Прочитайте еще один рассказ В.Осеевой. Подумайте, чем он похож на рассказ «Сторож». Ответьте на вопросы после текста.
Главный герой рассказа Осеевой «Сторож» — воспитанник детского сада. В этом детском саду много разных игрушек и все дети весело играют с ними. И только герой рассказа не играл с другими детьми. Он собрал вокруг себя кучу игрушек и никого к ним не подпускал, заявляя, что это его игрушки.
Остальные дети с ним не спорили и не пытались забрать лежащие возле мальчика игрушки, потому что остальных игрушек хватало на всех. А когда ребята стали рассказывать воспитательнице, как им весело играть, герой рассказа из своего угла закричал, что ему скучно.
Воспитательница поинтересовалась, отчего мальчик скучает, но он не мог ей ничего объяснить. Зато другие дети знали ответ. Они сказали, что мальчик не играет со своими игрушками, а только сторожит их, боясь, что их у него заберут. Дети назвали этого мальчика сторожем.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Осеевой «Сторож» заключается в том, что в определенном возрасте у ребенка может сформироваться гипертрофированное чувство собственности, которое мешает этому ребенку полноценно развиваться и общаться со сверстниками. Мальчик из рассказа присвоил себе общие игрушки и настолько боялся, что их у него заберут, что даже не мог играть с ними.
Рассказ Осеевой учит не поощрять в детях собственнические настроения, воспитывать в них общительность.
В рассказе «Сторож» мне понравились дети — они умные, не жадные, веселые.
Какие пословицы подходят к рассказу «Сторож»?
Жадный сам себе покою не дает.
Жадность – всякому горю начало.
КОНСПЕКТ НОД
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
В. МАЯКОВСКОГО «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?»
В. ОСЕЕВОЙ «СТОРОЖ», «ПЛОХО», «КТО ЕГО НАКАЗАЛ?»
ТЕМА: «БУДЕМ ДЕЛАТЬ ХОРОШО И НЕ БУДЕМ ПЛОХО!»
Москва, 2015
«БУДЕМ ДЕЛАТЬ ХОРОШО И НЕ БУДЕМ ПЛОХО!»
Цель: формирование личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм посредством произведений В. Осеевой «Плохо», «Просто бабушка», «Сторож» и В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Задачи: Опираясь на литературные произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» и В. Осеевой «Плохо», «Кто его наказал?», «Сторож»
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, рассказывая о том, чем хорош каждый воспитанник группы, отмечая их похвалой);
Развивать у воспитанников умение правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих, решать нравственные ситуации;
Развивать речь и воображение, умение аргументировать свои ответы;
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; пробуждать чувство стыда за неблаговидный поступок, воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы .
Предварительная работа:
Беседы по темам «Хорошие и плохие поступки», «Правила поведения в детском саду», «Правила поведения на улице», «Животные – наши друзья», «Мы – помощники», «Я дружить умею»;
Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», произведений С. Маршак «Уроки вежливости », О. Проковьевой «Сказки о Маше и Ойке», «Не буду просить прощения», В. Осеевой «Синие листья», «Танины достижения», «Печенье»;
Конкурс рисунков «Подарок»;
Разучивание физминутки «Помогаем маме»;
Просмотр мультипликационных фильмов
Оборудование: доска (или мольберт), иллюстрации к произведениям В. Маяковского и В. Осеевой, игра – лото «Что такое хорошо и что такое плохо?», игрушка Мишутка, проигрыватель.
Словарная работа: любознательный, трудолюбивый, прилежный.
Организационный момент.
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Если сделаете — это,
Будет замечательно.
Раздается стук.
Воспитатель:
Кто это в дверь стучит? Давайте посмотрим. Да, ведь это Мишутка к нам в гости пришел (воспитатель достает игрушку и показывает детям).
Мишутка (воспитатель говорит за Мишутку)
Это я, ребята. Долго я шел, через речки и леса, через горы и поля.
Воспитатель:
Давайте вспомним уроки вежливости.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте » первым скажу.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Что мы сейчас должны сделать? (поздороваться) Дети здороваются с Мишуткой.
Здравствуй, Мишутка. Очень рады тебя видеть.
Воспитатель:
Какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет)
Здравствуйте, ребята. Меня к вам моя мамочка послала. Я в последнее время не очень хорошо себя вел: разбрасывал игрушки, обижал маленькую сестренку, дрался с друзьями… Все мои родные очень огорчались из-за меня. Ээээх! Вот мама и говорит: «Видимо, Мишутка, ты не понимаешь что такое хорошо и что такое плохо. Сходи-ка ты к ребятам в детский сад. Может там тебя чему-нибудь научат?» Я очень хочу стать хорошим медвежонком, чтобы мама мной гордилась. Поможете мне исправиться? (ответы детей).
Актуализация знаний.
Воспитатель:
Конечно, Мишутка, мы тебе поможем. Мы уже многое знаем. Садись «поудобнее» и внимательно смотри, еще внимательнее слушай и все запоминай, а мы тебе расскажем о о том, что такое хорошо и что такое плохо. Расскажем, ребята?
Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?» На доске появляется картинка.
Что это за произведение, кто его написал и как оно называется? (ответы детей)
Правильно. Это произведение В. Маяковского. Слушай, Мишутка, внимательно. Вот с этого момента мы будем рассказывать тебе о хороших и плохих поступках.
Готовы, ребята? Я буду вам читать отрывки из произведения В. Маяковского, а вы должны будете продолжить. Если поступок хороший, то вы хлопаете в ладоши. Если же плохой, то топаете ножками (Воспитатель читает отрывки произведения, демонстрируя иллюстрации. Каждый раз, после прочтения четверостишия, воспитатель задает вопрос: Почему этот поступок плохой? или Почему этот поступок хороший? Обязательно постоянно хвалить детей за правильные ответы).
Если бьёт дрянной драчун - показ иллюстрации
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку.
(Вопрос: Скажите, есть ли друзья у мальчика, который обижает слабых? Почему нельзя слабых обижать?)
Этот вот кричит: - показ иллюстрации
Не трожь тех,
кто меньше ростом!
Этот мальчик так хорош,
ЗАГЛЯДЕНЬЕ ПРОСТО!
(Вопрос: Что мы можем сказать про этого мальчика? Какой он?)
Если сын чернее ночи, - показ иллюстрации
Грязь лежит на рожице,-
Ясно, это ПЛОХО ОЧЕНЬ
Для ребячьей кожицы.
(Вопрос: Почему плохо быть грязным?)
От вороны карапуз - показ иллюстрации
Убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это ОЧЕНЬ ПЛОХО.
(Вопрос: Почему плохо быть трусом?)
Если мальчик любит труд,- показ иллюстрации
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК
(Вопрос: Как можно охарактеризовать такого мальчика? Какой он?
Словарная работа: Если я скажу, что он трудолюбивый, это будет правильным? Что значит слово «трудолюбивый»? Можно сказать, что он любознательный? Что означает это слово? Этот мальчик очень прилежно выполняет задания. Что значит «прилежный»? Скорее всего, дети не смогут ответить. Воспитатель сам поясняет значение этого слова.)
Этот хоть и сам с вершок,- показ иллюстрации
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, ХОРОШО,
В жизни пригодится.
Если ты порвал подряд - показ иллюстрации
Книжицу и мячик,
Октябрята говорят:
ПЛОХОВАТЫЙ МАЛЬЧИК!
(Вопросы: Почему это плохо? Как нужно относится к вещам? Что нужно сделать, после того, как мы поиграли в игрушки? Еще, было бы хорошо, помогать маме с уборкой)
Воспитатель обращается к Мишутке:
Все запомнил Мишутка? Какие хорошие поступки ты запомнил?
Плохо быть трусом. Нельзя обижать маленьких, нужно их защищать. Еще …мммм
Воспитатель:
Давайте поможем Мишутке. Что делать хорошо, а чего делать нельзя? (дети помогают Мишутке вспомнить правила поведения)
Воспитатель (подводит итог)
Воспитатель:
А как помогать маме, мы тебя, Мишутка, сейчас научим.
Физминутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Основной этап.
Молодцы, ребята! Я теперь тоже буду маме помогать.
Воспитатель:
Это не все, Мишутка, что мы тебе хотели рассказать. Сейчас мы будем читать рассказы Валентины Осеевой. Это не простые рассказы. Они учат доброте, заставляют задуматься о себе и о поступках, которые мы совершаем. Нужно только уметь слушать и уметь задумываться.
А) Воспитатель читает рассказ «Плохо» и показывает иллюстрацию к произведению.
ОСЕЕВА. ПЛОХО.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
Как вам не стыдно!
А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.
Почему женщина отругала мальчиков? Как бы вы поступили в такой ситуации?
Каким нужно быть, чтобы помочь котенку? (смелым, храбрым, добрым…) Как мы должны относиться к животным?
Б) Воспитатель читает рассказ «Кто его наказал?» и показывает иллюстрацию к произведению.
ОСЕЕВА. КТО НАКАЗАЛ ЕГО?
Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.
Кто наказал его? - спросила соседка.
Он сам наказал себя, - ответила мама.
Что можно сказать про мальчика из рассказа, какой он? Можно так поступать? Почему мальчик заплакал?
Ой, ой, ой! Я тоже так поступал! Ой, как стыдно!!!
Воспитатель:
Может мальчику тоже стало стыдно? А у вас бывали такие ситуации, когда вам было стыдно? (ответы детей)
Чтобы не было стыдно не нужно делать плохих поступков! Теперь мы всегда будем делать хорошо и не будем плохо!
В) Воспитатель читает рассказ «Сторож» и показывает иллюстрацию к произведению.
ОСЕЕВА. СТОРОЖ
В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
Мое! Мое! - кричал он, закрывая игрушки руками.
Дети не спорили - игрушек хватало на всех.
Как мы хорошо играем! Как нам весело! - похвалились ребята воспитательнице.
А мне скучно! - закричал из своего угла мальчик.
Почему? - удивилась воспитательница. - У тебя так много игрушек!
Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
Да потому, что он не игральщик, а сторож, - объяснили за него дети.
Почему мальчик не играл с детьми? Почему всем детям было весело? Почему мальчику было скучно? Почему его назвали сторожем? Скажите, будут друзья у такого мальчика? Что бы вы посоветовали этому мальчику? (ответы детей)
В жизни каждого человека должны быть друзья. Одному плохо живется! Дружба – это чудо. Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Вот сейчас дружно потрудились, многому научились. Теперь давайте немного отдохнем и дружно потанцуем.
Физминутка «Дружба – это не работа».
Дети танцуют в произвольной свободной форме под песню детского ансамбля «Барбарики».
Закрепление полученных знаний.
Игра – лото «Что такое хорошо и что такое плохо?»
ДЕТИ БЕРУТ ПО ОДНО КАРТОЧКЕ И ПОДБИРАЮТ К КАРТОЧКЕ ПОДХОДЯЩИЙ СМАЙЛИК, Т. Е. ОНИ ДОЛЖНЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ПЛОХАЯ ИЛИ ХОРОШАЯ СИТУАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНА НА КАРТОЧКЕ.
ЗАТЕМ МОЖНО ПОПРОСИТЬ 2-3 ЧЕЛОВЕК РАССКАЗАТЬ, ПОЧЕМУ ОНИ ВЫБРАЛИ ИМЕННО ЭТОТ СМАЙЛИК К СВОЕЙ КАРТИНКЕ (Если времени нет, то можно обойтись фронтальной проверкой, т. е. обойти и посмотреть, как дети справились с заданием).
КАК ИТОГ – ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОХОДИТ И СМОТРИТ, ПРАВИЛЬНЫЙ ЛИ ВЫВОДСДЕЛАЛИ ДЕТИ (ТОТ ЛИ СМАЙЛИ ПОДОБРАЛИ). ХВАЛИТ ДЕТЕЙ ЗА УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ХОРОШИЕ ИЛИ ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ
МОЖНО МИШУТКУ ИЛИ ОДНОГО ИЗ ГОСТЕЙ ПОУЧАВСТВОВАТЬ В ИГРЕ.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Скажи, Мишутка, понравилось тебе в нашем детском саду?
Очень, очень понравилось! Я многое узнал! Очень много. Теперь я знаю, что такое хорошо и что такое плохо? Боюсь, как бы ни забыть чего-нибудь важного? (ответы детей)
Воспитатель:
А мы с ребятами еще раз напомним тебе все важное, о чем мы говорили на нашем занятии (дети вспоминают все, о чем говорилось на занятии)
Спасибо большое, ребята! А можно мне еще побыть в детском саду? Мне здесь очень нравится. (Дети могут попросить поиграть с Мишуткой).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы сегодня на славу потрудились! Думаю, что теперь мы будем делать только хорошо и, не будем делать плохо! Занятие окончено.
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по чтению художественной литературы
Рассказ В. Осеевой «СТОРОЖ»
Задачи: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. Воспитывать дружеские отношения.
Материалы и оборудование : презентация к рассказу В. Осеевой «Сторож», песня«Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
Организационный момент.
Звучит песня «Если добрый ты». Дети слушают 1 куплет с припевом.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Что значит быть добрым?
Кого называют жадным?
У вас друзья добрые или жадные?
С каким человеком интереснее играть?
Послушайте рассказ о мальчике. (Воспитатель читает рассказ В. Осеевой ).
Чтение рассказа. (с показом презентации)
В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолёты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
Моё! Моё! – кричал он, закрывая игрушки руками.
Дети не спорили – игрушек хватало на всех.
– Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились ребята воспитательнице.
– А мне скучно! – закричал из своего угла мальчик.
«Что ответили дети за него?»
Воспитатель: Хорошо! А, окончание рассказа вы узнаете после
физкультминутки.
Физкультминутка. «Мы работали отлично»
Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас.
На зарядку нам привычно
Встать у наших мест сейчас.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись.
Снова дружно зашагали
И на месте тихо встали.
(выполнение движений по тексту
– Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много игрушек!
Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
– Да потому, что он не игральщик, а сторож, – объяснили за него дети.
Вопросы к детям:
Почему мальчик не играл с детьми?
Почему мальчику было скучно?
Почему всем детям было весело?
Почему дети назвали его «сторожем»?
Как бы вы назвали мальчика?
Что бы вы посоветовали этому мальчику?
Воспитатель: Вас в группе очень много, вы все играете в игрушки, но чтобы вам было всем хорошо и уютно, надо уметь уступать игрушки, играть вместе в игры, которые вам интересны. Если вам нужна какая – то игрушка, надо вежливо попросить товарища и он вам даст поиграть. Не надо брать сразу много игрушек, а возьмите ту, с которой вам хочется поиграть.
Рефлексия.
Дети, кто помнит, как назывался рассказ В. Осеевой?
О чем мы сегодня говорили?
Что вам понравилось на занятии?
РАССКАЗ В. ОСЕЕВОЙ «СТОРОЖ».
ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сторож».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
- Что значит быть добрым?
- Кого называют жадным?
- У вас друзья добрые или жадные?
- С каким человеком интереснее играть?
- Послушайте рассказ о мальчике. (Воспитатель читает рассказ В. Осеевой.)
2. Чтение рассказа.
СТОРОЖ
В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
- Мое! Мое! - кричал он, закрывая игрушки руками. Дети не спорили - игрушек хватало на всех.
- Как мы хорошо играем! Как нам весело! - похвалились воспитательнице. А мне скучно! - закричал из своего угла мальчик.
- Почему? - удивилась воспитательница. - У тебя так много игрушек! Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
Воспитатель прерывает чтение и спрашивает: «Что ответили дети за него?»
- Да потому, что он не игралыцик, а сторож, - объяснили за него дети. Воспитатель показывает детям иллюстрации к рассказу. Вопросы:
- Почему мальчик не играл с детьми?
- Почему всем детям было весело?
- Почему мальчику было скучно?
- Почему дети назвали его «сторожем»?
- Как бы вы назвали мальчика?
- Как должен вести себя мальчик, чтобы ему было весело?
- Что бы вы посоветовали этому мальчику?
Воспитатель. Вас в группе много, и, чтобы все чувствовали себя хорошо и уютно, надо заботиться друг о друге, уметь уступать игрушки, играть в игры, которые интересны всем. Если нужна какая-то игрушка, надо вежливо попросить. Не надо брать сразу много игрушек.
3. Слушание песни.
Дети слушают песню «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского и подпевают.
4. Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось на занятии?