Конструирование на тему животные в средней группе. Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Грузовики для тигрёнка и его друзей. Занятие по конструированию «Стульчики для гостей» в средней группе
Аппликация в средней группе дикие животные
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года
Способствовать развитию связной речи
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Материалы и оборудование:
Фланелеграф
Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных на фланелеграф
Набор картинок «животные и их детеныши»
Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок)
Мультимедийная система
Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»
Оборудование: презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Дети: Входят, встают вокруг воспитателя
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы
Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.
Давайте все посмотрим на экран.
Воспитатель: Посмотрите кто же это
Дети: Медведь?
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?
Посмотрите на экран.
(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге
Только весной проснется.
Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная
Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Дети: Следы заметать
Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает
(Дети имитируют походку лисы)
Физминутка
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
Что на елочке нашла?
(Обнаружили на елке грибок)
Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?
Дети: Белочки
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.
Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки - дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?
Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: - Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: - Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу(руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (На мольберт (фланелеграф)) вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.
Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?
Дети: ответы
Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?
Кто спрятался в этом коричневом кружочке?
Иди Катя, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.
(На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)
Воспитатель: все ли малыши своих мам нашли?
Дети: Нет, не все. У зайчонка не нашлась мама.
Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.
Игра с пальчиками и движениями.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Быстрые ноги у зайчихи, убежала.
Зайчик ускакал, пришел новый житель,
Кто это дети?
Дети: Ежик.
Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.
Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …..
Дети: это волк
Воспитатель: Расскажите какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный
Всегда ходит в серой шубке
У волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.
Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….
Дети: зайчонок.
Воспитатель: За мамой волчицей топал…
Дети: волчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался…..
Дети: лисенок.
Воспитатель: За мамой медведицей шел ……
Дети: медвежонок.
Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..
Дети: бельчонок.
Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….
Дети: ежонок.
Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»
Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным и их детенышам.
Воспитатель: Какие игры вам понравились?
Дети: «Ушки и хвосты», «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мир домашних животных»
Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Тип проекта:
Познавательно - творческий, краткосрочный
Цели проекта:
Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;
Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;
Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.
Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Участники проекта:
Дети средней группы, педагоги и родители.
Срок реализации:
3 недели
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.
1.Подготовительный этап
Довести до детей и их родителей важность проблемы.
Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
Подобрать материалы для игровой деятельности.
Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
Сформулированы проблемные вопросы:
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными?
Сформулированы учебные вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Подбор художественной литературы:
Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных
Загадки
Пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».
Считалка «Шла коза по мостику»
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!».
Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
Дыхательное упражнение «Доброе животное».
Логоритмические игры «Как кричит коровушка?», «Чудо – деревушка»
Песня «Есть у нас лошадка», автор С.Насауленко, аранж. Лена Курячий.
Музыкальные игры «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».
Театрализованная постановка «Сказки о глупом мышонке», С.Маршака, на новый лад.
2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Образовательная область - познание
- Просмотр видеофильма Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).
- Беседа «Во что одеты животные?».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»,
«Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?»,
«Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
- Конструирование «Ферма»
Образовательная область - коммуникация
- Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных».
- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных
- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц о животных.
- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
Образовательная область - социум
- Развивающая игра «Помоги животным найти свой дом».
- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.
- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».
Логоритмические игры: «Чудо – деревушка», «Как мычит коровушка?»
Образовательная область - творчество
- Барельефная лепка: «Барашек».
- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
- Музыкальная игра «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
- Разучивание песни «Есть у нас лошадка», автор С.Насауленко, аранж. Лена Курячий.
-Театральная постановка:С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Образовательная область -здоровье
- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».
- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».
- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».
- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
Дыхательная гимнастика «Доброе животное»
Взаимодействие с родителями:
Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Оформление странички в портфолио достижений ребёнка « Домашние питомцы»
Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»
Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»
Подбор и оформление материала для презентации проекта «Путешествие в деревню»
3.Заключительный этап:
Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения «Путешествие в деревню».
Выставка совместных работ из бросового материала «У бабушки на ферме».
Выставка страничек в портфолио достижений ребёнка «Домашние питомцы»
Театральная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака (на новый лад)
«Путешествие в деревню» презентация проекта
«Мир домашних животных»
Слайд 1 фото детей с домашними животными
Ведущий:
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Ведущий:
А где же солнышко?
Оно еще не проснулось. Давайте позовем.
Дети:
Солнышко, покажись!
Красное снарядись.
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Ведущий:
Вот и солнышко проснулось
Слайд 2 Звучит песня «Светит солнышко», появляется солнышко
Ребёнок:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
На ребяток погляди.
Ты ребяткам посвети.
Ведущий:
Ребята, нам пришло письмо! Бабушка Маланья и дедушка Федор приглашают нас всех в гости.
Вы хотите навестить бабушку с дедушкой?
Дети:
Хотим.
Ведущий:
А где же они живут?
Логоритмическа игра
«Чудо – деревушка»:
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)
Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)
Бабушка с дедушкой там живут, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости очень ждут…(подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик,(сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).
Ведущий:
Оказывается дедушка с бабушкой живут в деревне, а на чем мы можем отправиться в путешествие?
Мы поедем на паровозике, вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Слайд 3 Дети становятся в круг, под песенку «Паровозик едет на ферму», выполняют движения, изображают домашних животных.
Из домика выходят дедушка и бабушка:
Дедушка: Здравствуйте, наши дорогие!
Бабушка: Как мы рады, что вы приехали к нам в гости.
Угостим мы вас блинами
Да с начинкой пирогами.
Молока попить нальем,
Песенку вам пропоём.
А вы внучата не зевайте, дружно песню подпевайте!
Слайд 4 Песенка «Есть у нас лошадка...»
Ведущий:
Ай да бабушка с дедушкой! Знала я, что у вас найдется для детей вкусненькое, да и позабавить всех вы мастера. Расскажите нам, кто живёт у вас во дворе?
Дедушка: Расскажем, а вы помогайте, отгадывайте загадки. А помогут нам наши помощницы Анастасия Владимировна и Светлана Анатольевна.
Анастасия Владимировна загадывает загадки:
1 загадка:
Вьётся грива на ветру,
я препятствия беру.
Любит всадник мой меня,
быстроногого…..
Слайды 4 – 6 с изображением коня
Ребёнок:
Ждёт в селе меня подружка.
Нет, не девочка-болтушка.
Нет, не кошка, не собачка…
Трудно разгадать задачку?
Лошадь с гривой, словно мёд
Дед мой Златою зовёт.
Только кликнешь – тут как тут!
Жеребята вслед бегут.
Ребёнок:
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
Ребёнок:
У красавицы лошадки
Маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной
Прыткий жеребенок.
2 загадка:
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока…..
Слайды 7 – 9 с изображением коровы
Ребёнок:
Нет у коровы
С питаньем хлопот –
Ходит по травке
И травку жуёт:
Завтрак с обедом –
Зелёный лужок,
Полдник – лужайка,
А ужин – стожок!
Ребёнок:
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
Ребёнок:
Такое представить
Почти невозможно!
В такое поверить
Совсем нелегко!
Но, честное слово,
Наша корова, сено жуёт
И даёт молоко!!!
3 загадка:
Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.
Слайды 10 – 12 с изображением барашка
Ребёнок:
В кучерявые рубашки,
Одеваются барашки.
В них зимой они согреты,
И совсем не жарко летом.
Ребёнок:
Я на облако похож,
На лугу меня найдешь,
Мой кафтанчик из кудряшек,
А зовут меня барашек.
Светлана Анатольевна загадывает загадки:
1 загадка:
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается...»
Слайды 13 – 15 с изображением кошки
Ребёнок:
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Ребёнок:
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР!
2 загадка:
«Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает –
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот,
Отгадай, кто там живёт?»
Слайды 14 – 16 с изображением собаки
Ребёнок:
За котом бежал щенок,
Но догнать его не смог.
От досады взвыл, потом -
Стал гоняться за хвостом.
Ребёнок:
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Ребёнок:
Для чего щенкам хвосты?
Вне всякого сомнения -
Нужны хвосты для красоты...
Еще для настроения.
3 загадка :
«Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю – хрю – хрю!», он нам кричит.
«Здравствуйте!», он говорит»
Слайды 17 – 19 с изображением поросёнка
Ребёнок:
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю!
Ребёнок:
Поросёнок, поросёнок,
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.
Ведущий:
Хорошо у вас. Весело и интересно. Спасибо вам за гостеприимство. Мы не с пустыми руками к вам пришли, а с подарками. (дарят платок) а платок то непростой, а волшебный посмотри!
Бабушка:
Вот спасибо вам, друзья, ну покажите волшебство платка!
Игра «Волшебный платок»
Ведущий:
А дедушке мы приготовили новую шляпу. Шляпа тоже непростая, и внутри то непустая! (подают дедушке шляпу, а он в ответ приглашает поиграть в игру!
Хороводная игра «Веселись, детвора!»
Веселись, детвора! Дети, взявшись за руки, идут по кругу
Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька? Ведущий задает вопросы, дети отвечают.
Мяу, мяу, мяу! Поочередно выдвигают руки вперед, подражая движениям кошки.
А как лает Жученька? Делают хватательные движения руками
Гав, гав, гав!
Как мычит коровушка? Приставляют указательные пальцы к голове «рога»
Му, му, му!
А как свинка хрюкает? 3 раза прикасаются указательным пальцем к носу
Хрю-хрю-хрю!
Как лягушки квакают? Широко раздвигают пальцы, показывая лапы
Ква-ква-ква!
Как утята крякают? Соединяют все пальцы показывают клюв
Кря-кря-кря!
Воробьи чирикают? Взмахивают руками, как крыльями
Чик-чирик!
По дорожкам прыгают? Прыгают на месте на двух ногах
Прыг, прыг, прыг!
Дедушка:
Вам ребята спасибо, за то, что в гости к нам приходили, да подарки такие замечательные подарили!
Бабушка:
Вот вам на дорожку угощенье, вкусное печенье!
Ведущая: Спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. До свидания!
Под музыку дети уходят в группу.
В результате проведенной работы мы отметили:
Ознакомление детей 4 – 5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность. Отдельно хочется отметить воспитательную роль такого мероприятия. Дети стали более заботливо относиться к бездомным животным, которых мы часто наблюдаем во время прогулок, хотя они конечно соблюдают все правила гигиены. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.
Конструирование - это процесс расположения предметов или деталей в определённом порядке для получения объекта, необходимого для обеспечения жизнедеятельности. В процессе развития общества из этой области человеческой деятельности выделилось детское конструирование. Действия ребёнка легче, конструкции проще. Но у детского конструирования также может быть практическое применение - получившиеся объекты ребёнок использует в игровой деятельности. Заниматься конструированием можно с различными материалами: собственно конструктором, природным или бросовым материалом, бумагой и картоном. При этом создание конструкций из бумаги (возможно, с привлечением дополнительных материалов) является наиболее сложным, с ним дошкольники знакомятся в средней группе детского сада.
Конструирование из бумаги в средней группе детского сада
С бумагой ребёнок знакомится ещё на первом году жизни. В младших группах детского сада он учится делать аппликации из бумаги, украшает картонные открытки, занимается лепкой на бумажной основе. Ребята 3–4 лет осваивают понятие формы, развивают навык вырезания из бумаги. Младшие дошкольники накапливают знания и умения для будущей работы с бумагой. Педагог не должен спешить, должен быть внимателен к возрастным особенностям каждой группы. Любая деятельность должна доставлять ребёнку радость и удовлетворение, а ребёнка больше всего радует, когда ему удаётся выполнить поставленную задачу. В возрасте 4–5 лет дошкольники имеют представление об основах конструирования по занятиям с кубиками, пластмассовым конструктором, они складывали домики из пластилиновых брёвен и пристраивали к ним крышу из палочек - вон она, конструктивная деятельность. Заниматься конструированием из бумажного материала (листы бумаги, картон, коробки, спичечные коробки, картонные валики и др.) начинают заниматься в средней группе.
Цель
Цель занятий по конструированию из бумаги в средней группе: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.
Задачи
- познакомить воспитанников со свойствами бумаги, которые используются в консруировании;
- обучить детей основным техникам конструирования из бумаги (сминания, отрывания, скатывания, скручивания);
- воспитание усидчивости, аккуратности, вежливого общения;
- развитие интереса к коллективной деятельности.
Типы занятий
- Полный показ и образец (используется на первый занятиях по конструированию из бумаги, в дальнейшем - при создании сложных конструкций);
- По образцу (при этом воспитатель даёт устные инструкции и объяснения по созданию предмета).
При подготовке к занятию по конструированию необходимо помнить, что цель изобразительной деятельности ребёнка - не создание поделок, а развитие эстетического вкуса, фантазии, конструктивного мышления и воспитание нравственных качеств.
Виды конструирования в средней группе
- Конструирование на плоскости.
Воспитанники учатся создавать композицию на горизонтальной поверхности. Развивается сенсорное чувство цвета, пространства и формы. Ребята не просто приклеивают детали на лист бумаги или картона, но учатся устанавливать и отображать связи элементов фона и переднего плана.
Задание на занятии: составить из геометрических фигур композицию, изображающую трактор
- Объёмное конструирование.
Дети вырезают из бумаги или картона элементы по шаблону, из которых создают трёхмерный объект.
На занятии дети учились закручивать бумажные лепестки при помощи ножниц
- Конструирование из полосок бумаги
. Из этих элементов можно создавать изображение на плоскости и объёмные работы.
В основе поделки - соединённые в кольца полоски бумаги
- Оригами
– зародившаяся в Китае и достигшая расцвета в Японии, древняя техника складывания из листа бумаги объёмных фигур. При создании фигурки-оригами ножницы не нужны. Занятия оригами способствуют развитию мелкой мотрики рук, конструктивного мышления, стимулируется развитие памяти, формируется глазомер, прививается культура труда, расширяется кругозор. Когда дошкольниками освоена техника складывания бумаги, сгибания листа, чтобы совпадали его углы, можно начинать проводить занятия по оригами (как правило, с 5 летнего возраста).
Пример работы с использованием фигурок-оригами
Материалы для конструирования
- Писчая и цветная бумага формата А4.
- Цветной картон.
- Бархатная цветная бумага.
- Обрезки обоев.
- Бросовый бумажный материал: спичечные коробки, трубки рулонов бумаги, бумажные тарелки и стаканчики и др.
- Листы бумаги для скрапбукинга - листы плотной бумаги с тематическим принтом. Дорогостоящий материал для детских поделок.
Материалы для конструирования из бумаги на фото
Основной материал для конструирования из бумаги Основной материал для конструирования из бумаги Отличный вариант для имитации различных поверхностей предметов окружающего мира
Красивый и оригинальный, но дорогостоящий материал Пример конструирования из бумажных тарелок Пример конструирования с использованием картонных втулок Пример конструирования из спичечных коробков Пример конструирования из бархатной бумаги Пример оригами с дополнением из обёрточной бумаги Пример конструирования с одноразовыми стаканчиками
Сочетание конструирования из бумаги с другими техниками изобразительного творчества
Для создания предметов из бумаги следует привлекать такие техники изобразительного творчества, как рисование, раскрашивание, аппликация, лепка. Дошкольники 4–5 лет владеют основными приёмами этих техник и с удовольствием дополняют ими бумажные модели. При создании изображения животных и людей воспитанники могут дорисовать части лица или тела/мордочки или лап. Приёмами аппликации можно воспользоваться для имитации оперения птиц, кроны дерева, травы на лужайке и т. д. Пластилиновые детали тоже часто используются для дополнения и/или украшения бумажных поделок. Раскрашивание стоит применять в работах из плотного картона или бросового материала, работа из бумаги деформируется при нанечении краски.
Примеры синтеза различных техник в работах по конструированию из бумаги
Детали из бумажных тарелок раскрашены Обязательное задание - украсить готовую работу деталью из пластилина Для украшения работ использована техника прямой аппликации Мордочки животных выполнены в технике простого рисования
Разноуровневые задания на занятиях по конструированию из бумаги
Воспитатель всегда должен помнить про индивидуальный подход к обучению каждого ребёнка. При выполнении задания по конструированию воспитанник потеряет интерес к творческому процессу, если задание окажется для него простым. Поэтому при разработке каждого занятия воспитатель должен подготовить дополнительные задания для тех воспитанников, которые лучше усвоили навыки простого конструирования. Например, на занятии по созданию стаканчика с ручкой предложить украсить готовую работу бумажной аппликацией. Для работ по конструированию на плоскости удачно задание дорисовать детали на основе в качестве фонового изображения. Изначально давать задания разного уровня сложности некорректно, разделение коллектива может выглядеть как выделение успевающих и отстающих. В такой ситуации воспитанники, получившие простое задание, могут испытывать чувство тревоги или даже агресси по отношению к тем, кому задание дали сложное, но с более интересным или красивым результатом.
Использование мотивирующего материала на занятиях
На подготовительном этапе каждого занятия необходимо привлекать мотивирующий материал. Это нужно для активизации фантазии воспитанников, расширения кругозора, усиления интереса к творческой деятельности, развития эстетического вкуса. Материал должен быть разнообразным:
- Наглядный материал (карточки с изображением предметов или объектов по теме, плакаты, раздоточный материал).
- Аудиосопровождение (прослушивание песенок по теме занятия или фоновое звучание мелодий во время игры или физкультминутки).
- Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок.
- Загадки.
- Создание игровой ситуации (с использованием игрушек или предметов по теме).
- Показ слайдов или презентации по теме занятия.
Примеры использования мотивирующего начала занятий
Тема занятия | Мотивирующее начало |
«Неваляшка» | В начале занятия воспитатель загадывает детям загадку: В гости к нам пришла, друзья, Кукла необычная. Не сидит, не лежит, Только знай себе, стоит. Знают Сашки и Наташки, Куклы эти… (неваляшки). Воспитанникам показывается неваляшка, которая спешила к ним в гости. Воспитатель беседует с ребятами, задаёт вопросы: «Как вы думаете, почему эта кукла называется неваляшкой?», «Как играть с неваляшкой?», «Из каких фигур состоит эта игрушка?» и т. д. Проводится игра «Найди, где спряталась»: Воспитатель говорит, что в гости к ребятам пришла ещё одна неваляшка, но она стеснительная и спряталась за одной из игрушек в комнате. Детям предлагается найти куклу путём словесных предположение (говорят по очереди): «Неваляшка спряталась за машинкой», «Неваляшка стоит за мячиком», «Неваляшка находится сзади куклы Кати» и т. д., пока неваляшка не будет найдена. |
В начале занятия воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных. Ребята называют их, воспитатель вешает картинки на доску. Затем воспитатель говорит, что дикие животные опасны и их поведение может быть непредсказуемым, и предлагает превратить животных с картинок в игрушки (игровой элемент). Для этого воспитанники должны закрыть глаза и одновременно громко хлопнуть три раза в ладоши. В это время воспитатель выставляет на стол игрушки-зверюшки, изображения которых будут конструировать ребята. | |
«Красавица снежинка» | Воспитателем создаётся сюрпризный момент: На столе стоит почтовая коробка, воспитетель сообщает детям, что это к ним в группу доставил почтальон, зачитывает адрес (написан реальный адрес детского сада - город, улица, дом, номер детского сада, группа). В коробке обнаруживается письмо, содержание которого воспитатель зачитывает вслух: к ребятам обращаются животные из далёкой Африки, они рассказывают, какой климат в их родном месте и грустят, что они никогда не видели снега, но много слышали о том, какое это удивительное и красивое явление. Воспитатель спрашивает, как бы показать жителям Африки снег и путём наводящих и подсказок подводит их к мысли о том, что снежинки они могут сделать из бумаги и отправить почтой в Африку. |
Ребятам даётся загадка: Зелены мы как трава, Наша песенка: «Ква-ква» (лягушки/лягушата). Воспитатель проводит беседу с ребятами: какого цвета лягушки, где они обычно живут, чем питаются. Показывает воспитанникам картинку/плакат, где изображён лягушонок на болоте. Воспитатель говорит, что лягушонок грустит, предлагает детям развеселить его, показав выполнение движений на физкультминутке «Лягушки»: На болоте две подружки, две зелёные лягушки. Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. (Выполняют соответствующие движения). Но воспитатель замечает, что лягушонок всё ещё грустный, потому что он совсем один на болоте, и наводит ребят на идею о том, что они могут сделать лягушат из бумаги и разместить их на плакате. |
Примеры работ по указанным темам занятий
Конструирование из бумажных полосок Конструирование из бумажных полосок Конструирование из бумажных полосок на плоскости Конструирование из бумаги с использованием техники оригами
Составление конспекта занятия для средней группы по конструированию из бумаги
К каждому занятию воспитателю необходимо составлять подробный конспект занятия. Цели и задачи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Фиксируется использование наглядных и технических материалов воспитателем, а также тех материалов и инструменов, которыми будут пользоваться дети. Затем следует описать ход занятия. Всё это нужно для того, чтобы после занятия провести анализ: какие моменты были удачными, что не получилось, какие педагогические приёмы были эффективны, что вызвало интерес у детей, каково было их эмоциональное состояние на каждом из этапов занятия.
Временной план занятия
Длительность занятия по конструированию в средней группе составляет 15–20 минут.
- Организационный момент 1 минута.
- Мотивирующий этап 3–5 минут.
- Показ воспитателем приёмов работы 2–3 минуты.
- Самостоятельная работа воспитанников 6–8 минут.
- Демонстрация работ, обсуждение 2 минуты.
- Подведение итогов 1 минута.
Постановка цели и задач
Цели и задачи должны быть конкретными, они ставятся воспитателем в соответсвии с осваиваемыми на занятии умениями, необходимыми при работе с определёнными шаблонами и техниками исполнения. Рассмотрим варианты целей и задач на примерах с конкретными приёмами работы:
Тема занятия | Цель | Задачи | Техника исполнения задания |
«Мосты» | Создание поделки с помощью геометрических фигур из бумаги. | – обучение анализу объекта; – развитие умения создавать постройку при помощи готовых форм; – развитие пространственного мышления и конструкторских навыков. | Конструирование постройки при помощи картонных фигур (кубик, «кирпич», «брусок», цилиндр). |
«Весенние чудеса» | Создание цветов из полосок бумаги. | – развитие пространственного и конструкторского мышления; – развития умения комбинировать; – развитие эстетического вкуса. | Склеивание полосок бумаги для создания «лепестков», соединение их в цветок при помощи серединки. |
Конспект занятия «Наш весенний ручеек».
Авторы: Петрухина А.В. воспитатель, Татаркина Ю. В. воспитатель МАДОУ №96 «Умничка» г. Набережные Челны
Виды деятельности | Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская. |
Цели | Закрепление навыков работы с бумагой, развития внимания, отзывчивость, привитие культуры общения в коллективе. |
Предполагаемый результат | Умение конструировать бумажный кораблик, позитивное и активное взаимодействие со всеми участниками творческого процесса. |
Используемые материалы | Ватман с изображением ручейка, листы бумаги, клей с кисточками, клеёнки и тряпочки для уборки рабочего места. |
Ход занятия | Воспитатель проводит с ребятами беседу: какое сейчас время года (весна), назовите весенние месяца, какой сейчас месяц, какая погода сегодня на улице. Использование наглядного материала: воспитатель вешает на доске ватман с изображением ручейка, просит пофантазировать, чем бы они занимались на прогулке, если бы увидели такой ручеёк. Предлагает украсить картинку бумажными корабликами. Воспитатель проводит прямой показ выполнения действий для создания кораблика. Ребята самостоятельно повторяют продемонстрированные действия. Физкультминутка: Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и предлагает каждому украсить ручеёк своим корабликом. |
Конспект занятия «Будка для собачки».
Создание поделки из бумаги при помощи нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.
Задачи
– обучение анализу бумажной поделки (выделение частей поделки, их расположения на плоскости и относительно друг друга);
– обучение приёму складывания листа бумаги;
– обучения создания овала путём закругления углов квадрата;
– воспитание аккуратности.
Материалы
Лист бумаги белого цвета, полоска бумаги коричневого цвета, квадратный лист бумаги чёрного цвета, клей, кисточка, ножницы, фигурки собачек, клеёнка, тряпочка.
Ход занятия
Игра с мячом «Кто в каком домике живет»:
Дети становятся в круг, воспитатель - в центре. Воспитатель бросает мяч одному из воспитанников, называя животное или птицу, задача ребёнка сказать, где это животное обитает. Затем ребёнок бросает мяч следующему воспитаннику, называя другое животное и т. д.Воспитатель демонстрирует ребятам готовую будку из бумаги, учит при помощи наводящих вопросов анализировать постройку из бумаги.
Прямой показ действий для создания бумажной будки.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть - на место сесть опять. (Присели.)
Самостоятельное выполнение воспитанниками действий по конструированию будки из бумаги.
Демонстрация и обсуждение готовых работ.
Время на игру с бумажными поделками и фигурками собачек.
Конспект занятия «Весёлые снеговики».
Научиться конструировать поделку из бумажных салфеток.
Задачи
– закрепление знаний о зиме и её явлениях, расширение словарного запаса воспитанников;
– обучение ориентированию на плоскости;
– закрепления навыка использования ножницы и клея;
– развитие конструктивного мышления;
– воспитание аккуратности.
Материалы
Рамка с изображением новогодней елки. Картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, снеговика, снегиря и Снежной королевы. «Льдинки» из бумаги. Изображения снеговиков в разных позах с разным выражением лица. Ножницы и клей, кисточки для клея, заготовки из бумаги для вырезания снеговиков и их украшения.
Ход занятия
В начале занятия на доске висят пять картинок закрытых льдинками. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в гости в снежное царство. Проводится беседа о зиме, особенностях этого времени года.
Ребята знакомятся с жителями снежного царства (их изображения были спрятаны под льдинками): Дедом Морозом, Снегурочкой, Снегирь, Снежная Королева, Снеговик. Воспитатель может загадать предварительно загадки про этих персонажей.
Сюрпризный момент: в комнату приходит Снежная Баба. Она грустит и рассказывает, что у неё была большая зима (показывает картинку), но все снеговики разъехались в начале года, когда пришла весна. Воспитательи ребята решают создать снеговиков для Снежной Бабы.
Физкульминутка.
Показ воспитателем действий по созданию снеговика из салфеток.
Повтор воспитанниками.
После завершения работы, снеговиков оставить для высыхания.
Дети в это время играют со Снежной Бабой в игру «Собери снеговика» (собирают снеговиков из отдельных деталей).
Ребята вручают Снежной Бабе бумажных снеговичков, прощаются.
Программа кружка по оригами в средней группе
– обучение приёму складывания листа бумаги;
– обучения создания овала путём закругления углов квадрата;
– воспитание аккуратности.
Дети становятся в круг, воспитатель - в центре. Воспитатель бросает мяч одному из воспитанников, называя животное или птицу, задача ребёнка сказать, где это животное обитает. Затем ребёнок бросает мяч следующему воспитаннику, называя другое животное и т. д.
Воспитатель демонстрирует ребятам готовую будку из бумаги, учит при помощи наводящих вопросов анализировать постройку из бумаги.
Прямой показ действий для создания бумажной будки.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть - на место сесть опять. (Присели.)
Самостоятельное выполнение воспитанниками действий по конструированию будки из бумаги.
Демонстрация и обсуждение готовых работ.
Время на игру с бумажными поделками и фигурками собачек.
– обучение ориентированию на плоскости;
– закрепления навыка использования ножницы и клея;
– развитие конструктивного мышления;
– воспитание аккуратности.
Ребята знакомятся с жителями снежного царства (их изображения были спрятаны под льдинками): Дедом Морозом, Снегурочкой, Снегирь, Снежная Королева, Снеговик. Воспитатель может загадать предварительно загадки про этих персонажей.
Сюрпризный момент: в комнату приходит Снежная Баба. Она грустит и рассказывает, что у неё была большая зима (показывает картинку), но все снеговики разъехались в начале года, когда пришла весна. Воспитательи ребята решают создать снеговиков для Снежной Бабы.
Физкульминутка.
Показ воспитателем действий по созданию снеговика из салфеток.
Повтор воспитанниками.
После завершения работы, снеговиков оставить для высыхания.
Дети в это время играют со Снежной Бабой в игру «Собери снеговика» (собирают снеговиков из отдельных деталей).
Ребята вручают Снежной Бабе бумажных снеговичков, прощаются.
Программа кружка по оригами в средней группе
Программа кружка по оригами должна иметь художественно-эстетическую направленность. Её актуальность состоит в создании условий для всестороннего развития личности дошкольников, приобщения к культурную ценностям, создании мотивации к познавательной и творческой деятельности, осуществления позитивного взаимодействия педагога, воспитанников и их родителей.
Творческий процесс создания оригами «Божья коровка»
Цель программы
Интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников путём освоения техники конструирования из бумаги - оригами.
Задачи
- знакомство с основными понятиями геометрии (круг, квадрат, треугольник, точка, линия, угол, сторона, вершина и др.) и формами оригами;
- обучение приёмам работы с бумагой;
- обучение созданию композиции;
- обучение следованию устным инструкциям;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- активизация внимания, конструктивного и пространственногот мышления;
- развитие памяти;
- развитие фантазии и творческих способностей;
- воспитание аккуратности, бережного отношения к материалу, соблюдения чистоты и порядка на рабочем месте;
- формирование культуры труда и общения в коллективе.
В кружке по оригами воспитанники занимают в подгруппах по 8–10 человек. Занятие имеет длительность 20–25 минут и проводится раз в неделю. По итогам работы кружка проводятся выставки детских работ.
Картотека тем кружка по оригами в средней группе
Тема занятия | Освоение и/или закрепление навыков конструкирования из бумаги |
«Конфетка» | – сгибание квадрата по диагонали, – нахождение середины, – сгибание углов квадрата к середине. |
«Бабочка» | – создание из квадрата треугольника, – отгибание углов в разные стороны. |
«Ёлочная игрушка» | – сгибание круга пополам, – нахождение середины, – склеивание частей фигур. |
– складывание бумаги в различных направлениях, – работа с клеем. |
|
– складвание квадрата вчетверо, – работа с ножницами. |
|
«Рыбка» | – получение треугольника из бумажного квадрата, – работа с ножницами. |
– получение треугольника, – отгибание и выворачивание частей треугольника. |
|
«Закладка» | – складывание базовой формы «конфетка». |
– складывание базовой формы «воздушный змей». |
Схемы для занятий оригами и примеры работ на фото
Памятка Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Коллективная работа Поделка из двух элементов оригами Примеры работ Примеры работ Складывание формы «воздушный змей», соединение модулей Коллективная работа
Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.
Для активизация интереса к изобразительной деятельности воспитатель должен привносить в занятия элемент игры, привлекать к использовонаю нетрадиционные материалы, предлагать к созданию поделки, которые будут иметь практическое назначение.
Шаблоны работ для занятий
Шаблон для вырезания и склеивания Схема оригами Инструкция по конструированию Схема оригами Схемы Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию домика с сюрпризом Идеи конструирования кукольной мебели из спичечных коробков Инструкция по конструированию Идея создания головного убора для куклы Идея создания головного убора для куклы Схема оригами Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию
Примеры готовых работ
Пример конструирования из бумаги с использованием спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре или для создания проекта по правилам дорожной безопасности Пример конструирования из бумаги Пример конструирования из бумаги Пример конструирования с использованием картонных втулок Пример конструирования из бумаги. Подвесками можно украсить комнату, окно, новогоднюю ёлку Пример конструирования с использованием пакета из-под молока Пример конструирования из бумаги. Работа оформляется в виде открытки маме на 8 Марта Необычная поделка в закрытом виде В развёрнутом варианте Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Коллективная работа. Гирлянда из фонариков украсит помещение к празднику Пример конструирования из бумаги. Птички можно подвесить на окно Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Корзинку можно наполнить бумажными цветами Пример конструирования с использованием спичечного коробка в основании Пример конструирования из бросового материала (спичечные коробки, палочки от мороженого) Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Коллективная работа. Гирлянда с флажков используется для украшения помещения или ёлки к новогоднему утреннику Пример конструирования из бумаги. Поделки могут быть использованы для создания коллективной работы или игры с фигурками животных Пример конструирования из спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре с куклами Пример конструирования из спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре с куклами Пример бумажного конструирования Пример бумажного конструирования Пример бумажного конструирования. Поделки могут быть использованы для украшения помещения к Весеннему празднику
Видеоматериалы по конструированию из бумаги
Занятие по конструированию «Стульчики для гостей» в средней группе
Занятие в технике оригами «Зайчик и лисичка»
Оригами для детей 3–5 лет «Гномик», «Цветок»
Открытый урок по оригами в средней группе
Изготовление кукольной кроватки из спичечных коробков
Необычные поделки из картонных втулок
Конструирование маски животного из бумажных тарелок
Конструирование из бумаги подготавливает в ребёнке основу для развития технических способностей. Развивается зрительная наблюдательность: ребёнок различает в постройке различные геометрические формы. Активизируется пространственное и конструктивное мышление: ребёнок продумывает композицию работы, учится взаиморасполагать элементы для создания зрительного образа. Изготовление поделок, имеющих практическое назначение, воспитывает в ребятах бережное и тёплое отношение к близким людям («Открытка для мамы», «Самолётик для папы», «Подарок бабушке») и природе («Кормушка для птиц», «Домик для синички»). Дошкольники учатся активному и позитивному взаимодействию с воспитателем, одногруппниками и родителями. Особое значение приобретает коллективная проектная деятельность и краткосрочные проекты, привлекающие к участию родителей. На занятиях по конструирования ребёнок не только приобретает качества будущего изобретателя или конструктора, он развивается всесторонне.
Номинация:
конструирование из бумаги в средней группе
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе
Грузовики для тигренка и его друзей
Цель — развитие умения детей строить по выбранной схеме.
Задачи:
1) учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой;
2) познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения (т.е. графической модели);
3) развивать активность, самостоятельность детей, желание помогать другим.
Оборудование: ноутбук с установленной программой SMART Notebook, интерактивная доска, колонки, разнообразные строительные детали (кирпичики, бруски, цилиндры, полуцилиндры, кубики, полукубики, треугольные призмы, пластины разного размера), разные схемы грузовых машин (на каждого ребёнка), подносы, маленькие игрушки в форме животных,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружочек и поиграем. Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и отгадайте, что на них изображено? (Воспитатель показывает поочередно схемы-развертки конуса, бруска, цилиндра.)
Неожиданно раздается звук звонка (при прикосновении к телефону на интерактивной доске -см. Приложение 1, стр.1).
Воспитатель: Ребята, к нам поступил интернет-звонок. Давайте посмотрим, кто это к нам звонит. (При прикосновенни к центру стр. 1 на интерактивной доске появляется тигрёнок.) Посмотрите, это тигрёнок. Послушаем, что же он нам скажет.
Тигрёнок (звук включается при прикосновении к букету цветов на стр.1): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Амур. Сегодня в наш цирк на представление должны приехать мои друзья. Только вот беда: ни в одном автопарке города сегодня не осталось свободных грузовиков. А без грузовиков им не добраться до цирка! Ребята, может, вы сможете нам чем-то помочь?
Дети ищут пути решения проблемной ситуации и приходят к выводу, что грузовики можно построить из строительных деталей.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы поможете тигрёнку Амуру? И тогда его друзья смогут попасть на представление!
Тигрёнок: Вот здорово! Я знал, что вы непременно что-нибудь придумаете!!!
Воспитатель: Ребята, прежде чем строить давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик. (Анализ схематического изображения грузовика — см. Примечание 1, стр. 2) Колеса -для чего они нужны? Из каких строительных деталей они построены? Платформа — для чего нужна? Из какой строительной детали построена? Еще из каких деталей можно её построить? Кабина — для чего нужна? Из каких строительных деталей построена? Кузов — для чего нужен? Из каких строительных деталей построен? Грузовая машина может иметь открытый кузов, а может иметь фургон. Чем фургон отличается от кузова? Из каких деталей можно его построить?
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть мастер, чтобы его работа была надёжной, ровной, красивой. (Трудолюбивым, старательным, внимательным, умелым…) А еще, чтобы постройка была ровной, надёжной и никогда не разрушилась, мастеру нужно иметь хорошее зрение. И чтобы наши глаза были здоровыми и не уставали, мы сделаем гимнастику для глаз.
«Чудеса»
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву «О»,
Получается легко! (Глазами рисуют букву «О».)
Вверх поднимем,
Глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
И опять играть пойдём.
Воспитатель: Повторим ещё раз, из каких частей состоит грузовик. (Колёса, платформа, кабина, кузов.) Но эти части можно построить из разных строительных материалов, и тогда грузовики получатся разными. На этих картинках изображены разные грузовики. (На магнитной доске расположены разные схемы грузовиков.) Ребята, выберите, какой грузовик вам нравится и постройте его по картине. Нужно, чтобы грузовики получились точно такими же, как на вашей картинке.
Воспитатель: У нас на складе имеются все необходимые строительные детали. Возьмите всё, что вам нужно и располагайтесь там, где вам будет удобно: сидя или стоя за столиками, на коврике и т.д. (Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и складывают его на свои подносы. Воспитатель включает тихую спокойную музыку без слов, прикасаясь к музыкальной ноте на интерактивной доске- см. Приложение 1, стр.2, под звуки которой дети самостоятельно строят грузовики по своим индивидуальным схемам.)
Воспитатель подходя индивидуально к детям, проводить работу на соответствие строительных деталей, напр.: …, посмотри, из каких деталей построена платформа грузовика на твоей картинке? А у твоего грузовика? и т.д.
Воспитатель (когда работа по постройке завершена): Ребята, проверьте работы у своих соседей. Получились ли у них точно такие же грузовики, как на их картинках. Если у них все правильно, похвалите. Если, что-то не получилось, помогите им.
Воспитатель (извлекая маленькие игрушки в форме животных): А вот и друзья тигрёнка Амура. Выберите, кто поедет на вашем грузовике. Расположите вашего нового друга где-нибудь на своей постройке или рядом с ней и покажите на нашей картинке, в какой части или рядом с какой частью грузовика он находится. (Дети перемещают медвежонка на интерактивной доске — см. Приложение 1, стр.3)
Воспитатель: Ребята, наши новые друзья отправляются в цирк. А может мы отправим с ними подарки для тигренка? Ребята, если вам было легко строить грузовики, подарите Амуру красный воздушный шарик, если было трудно — синий. (Дети «берут» шары от двух заготовок шаров, которым задана функция «Утилита множественного клонирования» и прикрепляют их к верёвочкам см. Примечание 1, стр.4)
Тигрёнок (звук включается при прикосновении к тигрёнку на стр.4) : Какие же вы молодцы, ребята!!! Вы такие замечательные грузовики построили! Такие разные, красивые и надежные! Теперь мои друзья точно не пропустят представление!!! Спасибо вам, ребята! Приходите и вы в наш цирк! До свидания!!!
Номинация:
конспект занятия по конструированию в средней группе из строительного материала
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 12 г. Йошкар-Олы «Ромашка»
Месторасположение: г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Конспект интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные».
Цель: Закрепить знания о домашних животных, закрепить названия взрослых животных и, названия детенышей и их жилищ.. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Создать проблемно – поисковую ситуацию - предложить построить дома для разных домашних животных Инициировать поиск деталей для постройки домов. Развивать восприятие, пространственное мышление, фантазию и творческое воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением домашних животных (детенышей и взрослых), музыка (гудок паровоза и веселая музыка под которую дети имитируют движение паровоза) деревянный конструктор, деревянные фигурки домашних животных, игрушки (домашние животные), игрушки (еда для домашних животных), игрушка пес.
Ход НОД
В : Пришел пес Барбос. У них в деревне случилось беда- сильный ветер поломал все дома в деревне, где живут домашние животные.
Ребята, давайте, поможем домашним животным, сядем в поезд и поедем в деревню.(Звучит музыка, дети имитируют движение паровоза)
В: -Вот мы и приехали. Кого мы видим? Кто к нам пришел? (воспитатель загадывает загадки и достает картинки с отгадками домашних животных и выставляет их на мольберт)
Загадки
- Молоко пьет, песенки поет
Чисто умывается
А с водой не знается. (кошка)
- С хозяином дружит, дом сторожит
Живет под крылечком,
Хвост колечком (собака)
- У кого есть хвост и грива? (лошадь)
- Борода, да рожки бегут по дорожке.(коза)
- Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок. (свинья)
- Голодная мычит, сытая жует
Всем ребятам молоко дает.(корова)
В. А как назвать всех этих животных?(Это домашние животные.)_Почему они называются домашними?(Потому, что о них заботится человек.)
Но случилась беда, мамы потеряли своих детенышей Давайте поможем их найти.
На столе разложены картинки с детенышами домашних животных, дети по одному подходят к столу и берут картинку. Дидактическая игра «Мамы и детки»
В. Это кошка. У нее потерялся кто? (У нее потерялся котенок) А если их много? (У нее потерялись котята).
Это собака. У нее потерялся кто? (У нее потерялся щенок) А если их много? (У нее потерялись щенята)
Это лошадь. У нее потерялся кто? (У нее потерялся жеребенок) А если их много. (У нее потерялись жеребята)
Это коза. У нее потерялся кто? (У нее потерялся козленок.) А если их много? (У нее потерялись козлята.)
Это свинья. У нее потерялся кто? (У нее потерялся поросенок.) А если их много? (У нее потерялись поросята)
Это корова. У нее потерялся кто? (У нее потерялся теленок.) А если их много? (У нее потерялись телята.)
В. Молодцы! Все мамы нашли своих детенышей. Ребята, а теперь давайте поможем построить домики домашним животным.
(На столе на пластиковых салфетках разложен деревянный конструктор и фигурки домашних животных)
В.Посмотрите, что у нас на столе? (конструктор и домашние животные) Как называются детали конструктора? (кубики и кирпичики)Вы можете построить домики для животных какие захотите, но, чтобы животные там могли укрыться от дождя и снега. Что вы будите строить сначала? (стены) А потом? (крышу)
Молодцы. Ребята помогли домашним животным построить дома.
Миша, ты для кого строил дом? (Я строил дом для коровы.) А как он называется? (коровник) Мила, а ты для кого строила дом? (Я строила дом для свиньи) А как он называется?(Он называется свинарник)
Аня, а ты для кого строила дом? (Я строила дом для лошади) А как он называется? (Он называется конюшня) Алина, а ты для кого строила дом? (Я строила дом для собаки.) А как он называется? (Он называется будка) Варя, а ты для кого строила дом? (Я строила для козы. А, где она живет? (Она живет в сарае.)
В. Ребята, оказывается у пса Барбоса сегодня день рожденье и он решил пригласить домашних животных к себе в гости и приготовил им угощение.
(Дети садятся на ковер. Перед ними стол на нем домашние животные. У них еда.)
У кошки – сено. У собаки – сено. У коровы – косточка. У лошади – молоко. У козы – вискас. У свиньи –курица. Сели животные и остались голодные. Правильно ли он сделал?
Что ест кошка? (Кошка ест рыбу, пьет молоко, вискас, мясо, ловит мышей.)
Что ест собака? (Собака ест мясо, собачий корм, грызет косточки)
Что ест корова? (Корова летом ест траву, а зимой сено)
Что ест свинья? Свинья ест (хлеб, комбикорм, все отходы,)
Что ест коза? (Коза ест летом траву, а зимой сено)
Спасибо, ребята, что опять помогли мне (говорит пес Барбос)
А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало»
Воспитатель выставляет игрушки (кошка, коза, свинья, лошадь,
собака, корова) Предлагает детям запомнить и закрыть глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. Дети угадывают кого не стало.
Ну, молодцы, а теперь отправляемся обратно домой. Садимся в поезд.
Пес Барбос, до свидания! До свидания домашние животные! (дети под музыку имитируют движение паровоза)
Остановка.
Ребята, где мы были? (Мы были в деревне) Кого мы там видели? (Мы там видели домашних животных) Почему они называются домашние? (т.к о них заботится человек и они живут рядом с человеком) Как вы помогали псу Барбосу (мы строили домики для животных, нашли мамам их деток и помогли псу Барбосу подобрать угощения для животных.
Используемая литература : Н.С Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Средняя группа