Конспект занятия к аттестации в доу. Аттестация на первую категорию — критерии и требования. Видео: аттестационное занятие в подготовительной группе


"Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" представлено на сайте в том виде, в котором оно демонстрировалось комиссии, т.е. со всеми приложениями: конспект занятия, фотографии пособий, применяемых на занятии, видеоматериал - "изюминка", используемая в ходе занятия, музыкальный фрагмент.

Занятие было представлено членам экспертной комиссии при процедуре прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию в октябре 2010 года.

Получило высокую оценку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

228-826-386 Шаталова Е.П.

Открытое занятие по экологическому воспитанию дошкольников

(средняя группа)

Тема: «Играем в волшебников»

Программное содержание:

Создать целостное представление о воде как о природном явлении, о ее значении в природе и в жизни человека;

Учить детей правильно отвечать на вопросы;

Расширить знания о животных, обитающих в воде;

Развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные;

Обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр, развивать воображение, фантазию.

Материал:

- «волшебная палочка», указка;

Учебная картина на тему «Кому нужна вода» (Рисунок 1)

Дидактическая игра «Удивительный круг» с набором картинок (Рисунок 2)

Уголок экспериментирования (Рисунок 3)

- «экран настроения» (Рисунок 4)

Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды» (Приложение 1)

Телевизор, видеозапись «Обращение грязной воды к детям» (Приложение 2),

«Обращение чистой воды к детям» (Приложение 3)

Стаканчики с грязной и чистой водой (20 штук), марля, вата, салфетки;

Предварительная работа:

Беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;

Рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;

Чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;

Сочинение сказки «Веселые капельки»;

Разучивание потешек, отгадывание загадок;

Дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» и др.;

Экспериментирование с водой.

Ход занятия

Воспитатель (В.) – Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир знаний. Узнаем много нового и интересного. Делать это мы будем с нашим Знайкой, который приготовил для нас задания, они лежат в этом замечательном сундучке. У Знайки есть волшебная лаборатория, где происходят чудеса с водой, песком, воздухом. Чудеса – дело непростое, чудеса делают волшебники. А вы хотите стать волшебниками? Становитесь в круг. Я возьму «волшебную палочку», буду говорить слова, а вы выполните то, о чем я говорю.

Чики – чики – чикалочка,

Вокруг себя повернитесь,

В волшебников превратитесь.

(Дети выполняют)

Воспитатель дотрагивается палочкой до каждого ребенка.

Закончилась наша игра – превращалочка. Теперь вы волшебники!

В. Надевает каждому ребенку на шею медаль с изображением волшебника.

В.: Присядьте на коврик, пришло время выполнить первое задание Знайки. Воспитатель из сундука вынимает конверт и читает письмо:

«Дорогие ребята, прошу вас прослушать эту кассету и определить, что за звуки вы услышали».

В. включает аудиозапись «Звуки воды». Дети слушают и определяют.

В.: Молодцы! Сегодня мы будем говорить о воде, кому и зачем она нужна. Послушайте стихотворение «Волшебная вода»:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться,

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя. А Знайка приготовил нам интересное задание.

Воспитатель достает из сундучка конверт, читает задание:

«Дорогие ребята, с первым заданием вы справились, правильно догадались, что на аудиокассете были звуки воды. А сейчас вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить».

В. подводит детей к наглядному пособию «Кому нужна вода». Дети по очереди рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым…

В. задает наводящие вопросы.

В.: Настало время для третьего задания. Посмотрим, что на этот раз приготовил нам наш Знайка.

В. достает конверт, читает:

«- Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода. А сейчас предлагаю вам игру «Удивительный круг». Разместите картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде». (Дети подходят к столу, садятся, выбирают нужные картинки и крепят)

Краткая беседа: в воде живут рыбы, морская звезда, морской конек, рак, дельфин..)

В.: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием Знайки. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора уж, братцы,

Всем нам к Знайке возвращаться. (Ходьба на месте)

В.: Теперь посмотрим, остались ли еще в сундучке задания от Знайки. (Достает конверт, читает):

«Дорогие ребята, предлагаю вашему вниманию видеописьмо. Посмотрите на экран телевизора». (На экране сюжет: вода просит детей о помощи – сделать ее вновь чистой).

В.: Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то докажем, что мы – настоящие волшебники. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.

Воспитатель проводит детей в лабораторию. Садятся за столы, где стоят стаканы с грязной водой, вата, марля, пустой стакан на каждого ребенка.

В.: Как можно очистить воду?

(Ответы детей)

В.: Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вода и марля. Вместе с детьми проводит очистку через фильтр (вату, марлю). (Во время опыта звучит мелодия воды)

В.: Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?

Чистая вода получена. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.

Возьмитесь за руки, обнимите друг друга, улыбнитесь друг другу. Вы доказали, что настоящие волшебники, все задания Знайки выполнили. Теперь нам снова пора стать ребятами. В. берет волшебную палочку и говорит:

Чики – чики – чикалочка,

Помоги мне, волшебная палочка,

Вокруг себя повернитесь,

В ребят снова превратитесь.

Итог: В. – Чем вы сегодня занимались?

Что вам понравилось?

Дети отражают свои впечатления по «экрану настроения». Воспитатель дает оценку, отмечая каждого ребенка.

В.: До свидания, до скорой встречи!


Ирина Катищина
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Программное содержание : учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность,умение внимательно слушать.

Материал. Кукла Катя, поднос с крупой (манка, угощение, атрибуты для полосы препятсвий (2 канат, лента-ручеёк, печка

Художественное слово и пальчиковые игры ,русские народные потешки; С. Михалков «Пальчики » ; Н. Блуменфельд «Ладушки» ; стихи из книги Т. Бардышевой.

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель. Дети, сегодня у нас на занятии присутсвуют гости , давайте с ними поздороваемся.

Дети Здравсвуйте!

Воспитатель. Ребята посмотрите,солнышко уже проснулось!

Нарисуем большой круг (дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)

И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Всё собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.

Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись

(Упражнение «Потягушечки -потягушечки, на деткины растушечки» )

Покажите, какими большими вы выросли (Дети поднимаются на носочки)

А теперь покажите какими маленькими вы были (дети приседают)

Воспитатель А сейчас садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель. Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!

(Воспитатель вносит куклу)

Дети, к нам в гости пришла кукла Катя!

Кукла. Здравствуйте, малыши, я кукла Катя!

Дети! Здравствуй кукла Катя!

Воспитатель Куколка-красавица

Всем ребятам нравится

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами-

Полюбуйтесь сами

Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу

Серёжа, красивая кукла? (да,красивая)

Вика, какие глаза у куклы? (синие)

Алёна, а губки какие у Кати? (алые)

Кирилл, во что одета кула? (Катя одета в красное платье)

А что на ногах у Кати? (туфли, белые)

Воспитатель. Молодцы! Всё вы знаете! Надо бы угостить куклу Катю. Давайте испечём ей бараночки!А Катя посмотрит,какие мы с вами умелые,какие пальчики у нас ловкие (Дети на подносе с манкой указательным пальчиком рисуют круги- бараночки. Воспитатель хвалит детей и читает потешку)

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки калачи.

Все баранки калачи

С пылу, с жару, из печи.

Воспитатель. Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся расскажем ещё раз потешку.

Катя Абросимова расскажи потешку (Катя рассказыывает потешку)

Воспитатель.

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть

Будем ручки развивать

Посмотрите, какие у куклы ручки (маленькие)

А теперь посмотрите на свои ладошки

Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)

А где ваши пальчики , девочкии мальчики? Дети растопыривают пальчики )

Воспитатель.

Дети кукла Катя любит рассматривать картинки и отгадывать загадки

Кто это? Сорока.

Бабушка в месте с детьми играют в сороку.

Сорока-белобока!

Где была?-Далёко!

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала!

А этому не дала!

Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем )

Дров не рубил!

Кашу не ворил!

Нет тебе ничего! (разводят руки в стораны)

Воспитатель. А это что за маленькая птичка? Это воробей. (_Дети машут кистями рук-«крылышками» )

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зёрнышки дам (пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»

Маленькая птичка зёрнышки клюёт

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)

Маленькая птичка песенки поёт (паличы в щепотке открывают клювик )

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы поедим в гости к бабушке. Давайте все построимся паровозиком (Звучит Песенки Железновой - Паровозик Чух-чух)

Дети идут покругу под музыку изображая паровизик. (Воспитатель незаметно переодевается в бабушку

Бабушка. Здравствуйте, ребята, добро пожаловать!

Давайте с вами поиграем!

Ладушки! Ладушки!

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку.

Ачто пили? Бражку.

Кашка масленая, бражка сладенькая,

Бабушка добренькая!

Попили. Поели.

На головку сели и полетели (Дети вместе с бабушкой выполняют движения, соответствующие тексту)

Бабушка Молодцы, дети, как вы хорошо играете. Но пора возвращаться. А для того, чтобы возвратиться в детский сад, вам нужно пройти по узкой тропинке и перепрыгнуть через ручей.

Дети выполняют задание. Строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.

Воспитатель

А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…

Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает детей и Куклу Катю баранками)

Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита!

Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия первая младшая группа Тема: "Светлая Пасха" Разработчик: Бескровная Светлана Михайловна воспитатель.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Усы для котика Коти» Цель: 1. Продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами; 2. Учить работать с незавершенной композицией; 3. Помогать.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Шарики для мишки» Конспект занятия по рисованию «Шарики для мишки» (1 младшая группа) Задачи: 1) закреплять знания детей о разнообразии цвета и формы; 2)продолжать.

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе Конспект занятия в ясельной группе: «В гости к сказке». Оборудование: ширма для теневого театра, сенсорная дорожка, мостик, коврик, имитирующий.

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела» ЦЕЛИ: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (осмотретьбольного, измерить температуру,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в стеклянный город» В настоящее время стало актуальным применение в педагогической деятельности образовательных технологий. Интеграция образовательных областей. В данном конспекте я попыталась показать, как можно построить НОД, используя несколько технологий: социо­игровую, технологию развивающего обучения, технологию развития танцевального творчества, здоровьесберегающие технологии. Также интеграция образовательных областей как коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, исследовательская деятельность. Часто НОД с детьми я строю на социо­ игровой технологии интегрируя разные образовательные области. Данная технология помогает детям научиться эффективно общаться, удерживает внимание детей, познавательные способности, делает образовательный процесс более увлекательным для детей, способствует развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества. Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи: Образовательные: расширить и систематизировать знания детей о стеклянных предметах, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации. Развивающие: развивать слуховое внимание, творческие способности, нестандартное мышление в изобразительной деятельности. Воспитывающие: воспитывать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, Оборудование: Стеклянные предметы (бутылочки от духов, вазы, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан, разноцветные тарелки, пазлы в конвертах для каждого ребёнка, цветные кубики, ватные тампоны, гуашь разных цветов, грамзапись музыка Б.Савельева «Разноцветная игра», музыкальный пульт для управления полётом. (ритмическая мозаика Бурениной А.И.), фантастические шумы, оборудованные стульчики для полёта. Ход НОД: I. Организационный момент.

Занятие проходит в заранее подготовленном зале, место для полёта в стеклянный город, лаборатория, галерея. В: Дети мы с вами сегодня совершим путешествие в стеклянный город, а полетим мы с вами на тарелке. Прошу занять места в полете. Дети садятся на стульчики полукругом. В: включаю музыкальный пульт (Звучит фантастическая музыка и мы взлетаем) Мы благополучно приземлились в стеклянном городе. На столе две коробки. В: Интересно, какую мне коробку открыть первой: большую или маленькую. Дети подходят к воспитателю, предлагают свои варианты. В: Вы тоже хотите посмотреть, что в коробках? Дети (Д) : Да. В: открываем большую коробку. Знакомьтесь – это Стекляша (стеклянная кружка, она прибыла к нам из стеклянного города. Пришла очередь открыть другую коробку. Знакомьтесь – это Стеклышко (маленький стеклянный стакан, он тоже житель этого города) Они приглашают нас в свой город, чтобы рассказать о нем. В: Вы, ребята, хотите познакомиться с жителями стеклянного города? Д: Да В: Стекляша предлагает отгадать, из чего же сделаны жители стеклянного города. Вот загадка: На окошечках простое, А в бутылочках цветное, Не бежит не льется, А ударишь ­ разобьется. (стекло) В: Стекляшка приглашает вас в стеклянный город. Коммуникация

В: А вот и жители стеклянного города (дети рассматривают представленные предметы из стекла). Они все сделаны из стекла. Скажите, кто живет в Стеклянном городе. Дети называют предметы: ваза, сахарница, бутылочка, флакон, чаша, стакан, кружка и т. д. В: Стекляша приглашает нас в лабораторию стекла, чтобы узнать, какое оно стекло, и его свойства. Дети подходят к столам. Опытно­экспериментальная деятельность. В: Перед вами стеклянные стаканы, возьмите их в руки. Скажите, ребята, какой стакан на ощупь? Д: гладкий. В: стекло гладкое, за это свойство оно и нравиться людям, его приятно трогать, и из него получаются гладкие, красивые изделия. Воспитатель кладет в стакан цветной деревянный кубик. В: Угадайте дети, что у меня в стакане? Д: Кубик. В: вы, ребята, кубик видите? Почему? Д: да. Дети объясняют. В: Действительно, сквозь стекло все предметы видны. Стекло прозрачное. Это первое свойство стекла. В: У вас есть стаканы, как вы узнаете, что стеклянные стаканы прозрачные? Дети кладут приготовленные кубики в стаканы. В: Расскажите, какое свойство имеют ваши стаканы. Дети составляют предложения со словом прозрачный. В: Как вы думаете, что люди делают из стекла, используя это свойство – прозрачность. Д: окна в комнате, окна в машине. Воспитатель подойдите ребята сюда, что вы видите на столе.

В: Ребята, оказывается, стекло может быть цветным. Оно может окрашиваться. Это еще одно свойство стекла. Посмотрите, в Стеклянном городе есть цветные изделия. Дети называют предметы из цветного стекла, и их цвет. В: Назовите, какие изделия можно назвать хрупкими. Дети называют стеклянные предметы и его свойство. В: Давайте, подумаем, как нужно обращаться со стеклянными предметами Дети рассказывают, что со стеклянными изделиями нужно обращаться осторожно, не бросать, аккуратно переносить. В: Вот и жители Стеклянного городка бояться, если их кто­нибудь уронит и разобьёт. Хрупкость – это тоже свойство стекла. Дидактическая игра «Стеклянные пазлы» В: Давайте посмотрим, в лаборатории, что может случиться со стеклянным изделием (воспитатель показывает части изображения). А если мы соберем эти части картинки, то узнаем, что же было изображено. Дети собирают части изображения в единую картину и рассказывают, что изображено на картинке. В: А давайте ребята В: Ребята, ваши стаканы пустые. Что можно налить в ваши стаканы? Д: Сок, воду, чай. В: Давайте, проверим, действительно ли это так. Налейте в свои стаканы воду. Проливается вода из стакана? Д: Нет. В: Конечно, стекло водонепроницаемое. А в какие изделия из стекла вы можете налить воду, чай, сок? Дети называют: чашка, ваза, флакон, бутылка и т. д. В: На этом свойства стекла не заканчиваются. Хотите познакомиться еще с одним свойством стекла? Д: да. В: Послушайте (воспитатель стучит стеклянными палочками по стенкам стеклянных предметов).

В: Ваши стаканы тоже мелодичны и звучат? Возьмите карандаши и сами постучите карандашом по стаканам. Музыкальный оркестр В: стекло звучит и издает мелодичный звук. Давайте мы с вами создадим музыкальный оркестр. Дети создают оркестр. В: Назовите, какие изделия можно назвать хрупкими. Дети называют стеклянные предметы и его свойство. В: Давайте, подумаем, как нужно обращаться со стеклянными предметами Дети рассказывают, что со стеклянными изделиями нужно обращаться осторожно, не бросать, аккуратно переносить. В: Вот и жители Стеклянного городка бояться, если их кто­нибудь уронит и разобьёт. Хрупкость – это тоже свойство стекла. Дидактическая игра «Стеклянные пазлы» В: Давайте посмотрим, в лаборатории, что может случиться со стеклянным изделием (воспитатель показывает части изображения). А если мы соберем эти части картинки, то узнаем, что же было изображено. Дети собирают части изображения в единую картину и рассказывают, что изображено на картинке. В: Дети в стеклянном городе живут очень весело, стекляшки приглашают нас на танец. Танцевальное творчество. Дети танцуют на музыку Савельевой «Разноцветная игра», программа по ритмической пластике «Ритмическая мозайка» Художественное творчество. В: Стекляша и Стеклышко приготовили вам сюрприз. Они приглашают вас в свою галерею (дети рассматривают витражные картины). На стекле можно рисовать. Об этом узнали настоящие художники и начали рисовать на стекле. Вот и Стекляша со Стеклышком предлагают вам, ребята, порисовать на стекле и пополнить их галерею.

В: Ребята, в галереи стеклянные полотна и стеклянные стаканы, часть детей будут рисовать на стеклянных полотнах, а часть детей на стаканах. Дети закрашивают готовые шаблоны и дополняют рисунок по желанию. Помните, как нужно осторожно обращаться со стеклянным полотном, бережно передвигать и поворачивать, не делать резких движений, чтобы не уронить и не разбить. В: Раскрашивать наши полотна будем гуашью и разными цветами. Договоритесь, кто каким цветом будет раскрашивать. Выставка картин в галерее. В: Стекляша и Стеклышко были очень рады познакомить вас с жителями Стеклянного города и дарят вам стеклянные камешки разной формы. «Свойства стекла», чтобы вы не забывали их и свойства стекла. Нам пора возвращаться в садик. В: проходим занимаем места в полёте. (Дети возвращаются в садик) Рефлексия: Где мы были? С какими свойствами стекла, мы познакомились?

НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Сказка «Царевна­лягушка» Цель: Учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать закреплять знания о цифрах. Упражнять в ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Уточнить представление о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным сказкам и желание прийти на помощь. Материал, оборудование. Игрушки: лесовик, медведь, заяц, селезень, лягушка, сундучок, замок, ключи, обручи, цифры, фланелиграф, конверт, карта. Раздаточный материал: геометрические фигуры. Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Царевна­ лягушка», работа по схемам. Дети входят в зал. Восп­ль Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать И героям помогать. Ребята, а вы хотите в сказке побывать? Назовите сказки, в названии которых встречаются цифры. Два жадных медвежонка.

Три медведя. Три поросёнка. Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов… Восп­ль Перед нами сундучок, А на нём висит замок, Чтобы в сказку нам попасть Ключик надо подобрать. Игра «Подбери ключик к замку» Восп­ль Сундучок мы открываем, В мир волшебный попадаем. Звучит сказочная музыка. Что за чудо? Что за диво? Карта здесь лежит на дне. Сейчас мы карту развернём И все мы в сказку попадём. Разворачивают карту «Тридевятого царства» и рассматривают. Игра «Что где? » Появляется «Иван­царевич» Иван Спасибо вам, ребята, что карту вы нашли По ней смогу я царевну­лягушку свою освободить. Восп­ль

Ребята, давайте поможем Ивану­царевичу, а карта нам поможет найти и расколдовать лягушку. Помните, что ждут нас испытания и сложные задания. Вы готовы? Тогда смотрим по карте, куда нам надо идти. Подходят к лесу, на пеньку сидит лесовик. Восп­ль На нашем пути стоит волшебный лес Верхушки ёлок до небес. В этом лесу живёт лесовик. Вообще­то добрый он старик. Но тех, кто его задания не выполняет Он в пеньки их превращает. Лесовик пропусти нас через свой лес. Лесовик Выполните моё задание пропущу. Восп­ль Ребята, вы готовы ответить на вопросы лесовика? Лесовик ­ Какое сейчас время года? ­ Назовите зимние месяцы? ­ В каком месяце осень кончается, а зима начинается? ­ Какой сегодня день недели? Молодцы, ребята, справились, с моим заданием пропускаю я вас через мой лес. Восп­ль Спасибо, тебе лесовик. Откроем карту и посмотрим куда нам надо идти дальше.

Подходят к медведю. Восп­ль Здравствуй, Машенька медведь. Почему ты не весел, что ж ты голову повесил? Медведь Как же мне тут веселиться? Вышел я ведь из берлоги Огляделся на пороге. А друзей­то не найти Разбежались, разбрелись. Мы вместе делали зарядку, А потом играли в прятки. Восп­ль Давайте, отыщем медведю друзей и ему будет с ними веселей. Из геометрических фигур выложить фигурки зверей. Работа с раздаточным материалом. Игра «Собери зверей» Звучит музыка. Дети работают на полу. Медведь Спасибо, ребята. Помогли друзей моих нашли. Теперь мне не будет скучно. Проходите дальше путь для вас открыт. Восп­ль Открываем карту, что ждёт нас впереди. Подходят к зайцу, стоят не высокие комнатные растения. Восп­ль Зайка серенький сидит

И под кустиком дрожит. Ты не бойся зайка нас Помоги ты нам сейчас. Подскажи ты нам дорогу. Как лягушку нам найти. Заяц Надо вам пройти по кочкам. И там где­то под кусточком, Есть конвертик не большой. В нём задачи вы найдёте Надо их решить сперва, Покажу я путь тогда. Игра «По кочкам» Прыжки по кругам с цифрами от 1 до 10. Приносят конверт. Решают задачи. 1. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели И по 5 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10) 2. Высоко задравши нос, Заяц 6 морковок нёс, Споткнулся и упал – 2 морковки потерял, Сколько морковок у зайца осталось? (6) Заяц

Вот спасибо вам ребятки За решение задач, Дальше надо вам идти. Восп­ль До свиданья, милый, заяц. Идут дальше. Восп­ль Дальше речка на пути, Надо её нам перейти. Селезень по реке плывёт. Догадайтесь, вы ребята, как можно речку перейти? (у реки лежит строительный материал разного размера) Селезень Молодцы, ребята. Построили мост. Можно идти дальше. Восп­ль Иван­царевич вот и лягушка. (берёт лягушку в руки, звучит музыка, происходит превращение) Появляется Василиса Премудрая. Василиса Премудрая Спасибо, милые друзья, Я рада, что нашли меня. Иван Спасибо, ребята, за помощь. С математикой дружите, Знания свои копите. Восп­ль

На этом сказке конец. А вы ребята молодцы, помогли Ивану­царевичу найти Василису Премудрую и справились со всеми заданиями. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем капитану Гусю» В настоящее время стало актуальным применение в педагогической деятельности образовательных технологий. В данном конспекте я попыталась показать, как можно построить НОД, используя несколько технологий: социо­ игровую, технологию развивающего обучения, элементы коррекционных технологий и здоровьесберегающие технологии. Часто НОД с детьми я строю на социо­игровой технологии как сочетание игрового момента и социума. Данная технология помогает детям научиться эффективно общаться, делает образовательный процесс более увлекательным для детей, способствует развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Поможем капитану Гусю». Цель: Систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям. Задачи: 1. Продолжить учить составлять предметные силуэты из геометрических фигур по образцу и без него.

2. Закрепить умение измерять длину отрезка, находить лишнюю фигуру в ряду, выполнять графический диктант под руководствои взрослого. 3. Развивать мелкую моторику рук, пространственные представления. 4. Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения, интеллектуально­творческих способностей в ходе совместной деятельности. 5. Воспитывать умение слышать и слушать друг друга, принимать совместные решения, получать положительные эмоции, делая приятные поступки для других. Оборудование: нетающие льдинки озера Айс, кораблик Брызг­Брызг, капитан Гусь, коврограф «Ларчик», набор фигур для составления силуэта парусника, листы с изображением силуэта парусника, план дорожки (отрезков) от чёртовой горы до озера Айс, изображение ряда нетающих льдинок (на каждую кампанию, образцы силуэтов животных, листы в клетку для графиического диктанта. Ход НОД I. Организационный момент. Звучит песня «Настоящий друг» Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? (о дружбе) ­ А что такое «дружба»? (ответы детей) ­ Ребята, дружба – это прекрасное чувство. У нас замечательное настроение, когда рядом настоящие друзья. Давайте, покажем, какие мы дружные. Упражнение «Дружба» Повернись к соседу – улыбнись соседу; Повернись к соседу – пожми руку соседу; Повернись к соседу – обними соседа; Я, ты, он, она – вместе дружная семья II. Вводная часть. На коврографе воспитатель и дети замечают капитана Гуся, который стоит на берегу, а кораблик Брызг­Брызг стоит на нарисованной реке. На кораблике не хватает трёх флажков. Воспитатель: Капитан Гусь, что­то вы невеселы… Что у вас случилось?

Капитан Гусь: Я решил отправиться на своём корабле в кругосветное путешествие, но тут налетел северный ветер, сорвал с мачт флажки и унёс их. А чтобы Брызг­Брызг смог плыть, ему нужны все флажки. Воспитатель: И ты не знаешь, где их искать? Капитан Гусь: Знаю, но мне нужна помощь. Вместо флажков северный ветер принёс письмо. Из письма я узнал, что флажки у Бабы Яги. Она вернёт мне их, если я выполню её задания за определённоё время. Я переживаю, что могу не справиться или не успеть. III. Основная часть. Воспитатель: Ребята, поможем Капитану? На каждом корабле есть уют­ кампании, где отдыхают матросы. И чтобы нам быстрее справиться с заданиями, давайте поделимся на кампании. Сейчас каждый из вас возьмёт фигуру, найдёт стол с изображением парусника своего цвета и каждая кампания составит парусник. Деление на кампании. Дети составляют на столах парусники из фигур, садятся и поднимают руки «домиком» (закончили выполнять задание) . Воспитатель: Сейчас каждая кампания выберет капитана (дети совещаются и выбирают капитана кампании). Посмотрим, какое задание отправила Баба Яга: «Капитан Гусь, измерь длину каждого участка пути от Чёртовой горы до озера Айс. Цифры ­ это код от замка, за которым ты найдёшь то, что тебе нужно». 1 задание «Дорога от Чёртовой горы до озера Айс» Каждой кампании выдаётся план и лист с пустыми клеточками. Дети измеряют линейкой отрезки пути и вписывают цифры в пустые клеточки – это код, по которому открываем замок и получаем два флажка. Воспитатель: Читаю дальше письмо Б. Я. «Дорогой Капитан, ты подошёл к волшебному озеру Айс, на котором плавают нетающие льдинки. Я отправила их. Но не не для того, чтобы ими любоваться. Тебе нужно найди нужные льдинки, чтобы открыть следующий замок. 2 задание «Найди лишнюю льдинку» Каждой кампании выдаётся лист с рядом из льдинок, по которому дети выкладывают льдинки на своём столе. Необходимо найди лишнюю. Три собранные льдинки – код к замку. Получаем ещё два флажка.

воспитатель: Ребята, я думаю, что Б. Я. такая вредная, потому что у неё нет друзей. Давайте для Б. Я. составим друзёй из льдинок. А раз она живёт в лесу, то друзьями будут животные. Может Б. Я. подобреет? По образцам дети в кампаниях собирают из льдинок животных. Воспитатель: Читаю последнее задание. «А сейчас, капитан Гусь, попробуй найти ключ от третьего замка. И тогда получишь следующий флажок». Ребята, в следующем задании будет сильная нагрузка на глазки и нам нужно их подготовить. Гимнастика для глаз. МОСТИК Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем колесо. Получается легко? (Глазами рисуют колесо) Вниз посмотрим, глянем вверх. (Глаза опускают вниз, поднимают вверх) Всех нас ждёт большой успех! (Показать глазами удивление) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо­влево) Заниматься вновь начнем. 3 задание «Графический диктант» Под диктовку воспитателя дети выполняют диктант и в конце получают изображение «Ключ».

Воспитатель: Проверим, подходит ли ключ к замку. (за замком три флажка) . IV. Заключительная, рефлексия. Капитан Гусь: Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу отправиться в кругосветное путешествие! Воспитатель: Удачного плавания, капитан Гусь! Мы попросим тебя навестить Б. Я. и передать ей животных, которых собрали ребята. Капитан Гусь: Хорошо, я выполню вашу просьбу. Обязательно навещу Б. Я. Может она и в самом деле будет меньше делать плохих дел. Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Помогли капитану. А что вам помогло в выполнении заданий? Капитаны, может вы отметите детей, которые лучше справились и быстрее? Кампании, а ваши капитаны были и в самом деле настоящими капитанами, знатоками своего Конспект сюжетно­ролевой игры «Супермаркет» Цель: Программное содержание Обучающие задачи Обучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Обучать детей реализовывать сюжеты игры. Закреплять знания о функционировании магазина Развивающие задачи Развивать интерес и уважение к профессиям торговли Развивать диалогическую речь Воспитательные задачи Воспитывать вежливое, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу.

Администратор. В ­ А что делает администратор? Д – Следит за порядком в зале и помогает продавцам. В – А кассиры, что делают? Д – Сидят за кассой и пробивают покупки, берут деньги. В – а охранник, что делает? Д – охраняет магазин. В – А директор? Д – самый главный, отвечает за все. Давайте распределим роли и подготовим наш торговый зал к приему покупателей. Распределение ролей. В. Кто кассир? Что тебе понадобится? В. Кто директор? Что тебе понадобится? В. Ребята., а вы все помните правила поведения в магазине? Ответы детей. В ­ А вы кто? Д – мы покупатели. В ­ А что делают покупатели? Д ­ покупают. В – Что нужно взять покупателям для игры? Д – Кошельки, сумки, детей, коляски. В. На чем можно добраться до магазина? В. Давайте распределим роли и подготовим наш торговый зал к приему покупателей Распределение ролей В.Кто хочет быть кассиром?

В. Что тебе понадобится для роли? Ответы детей В. Кто хочет быть продавцами? Ответы детей В. Что вам понадобится для роли? В. Кто хочет быть администратором? В. Что тебе надо для роли? Ответы детей В. Кто хочет быть охранником? В. Что тебе понадобится для роли? В. Ребята а вы кто? Ответы детей В. А что делают покупатели? Ответы детей В. Что нужно покупателям для игры? Ответы детей В. На чем можно добраться до супермаркета? Ответы детей В. Ребята, а вы помните правила поведения в магазине? Ответы детей: В. Вы отправитесь в новый супермаркет на бесплатном автобусе, просьба занять свои места. Звучит музыка Игоря Крутого. Директор. Здравствуйте! Добро пожаловать в наш супермаркет! Администратор­ А сейчас мы в магазине. Все продукты на витрине:

чай, конфеты, колбаса – Разбегаются глаза. Подходите, покупайте. Деньги в кассу отдавайте. Покупатели расходятся по отделам. В нашем городе наступил вечер. Рабочий день закончился. Закрываются магазины. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул. Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.

Портфолио педагога - это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.

Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».

Важные моменты подготовки

  1. Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы - это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
  2. Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала . Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
  3. Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
  4. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС. Тема самообразования также должна быть актуальной.
  5. Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату. А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.

Интернет вам в помощь

Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.


В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:

  • «Содержание и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» (объем 4 ч.)
  • «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» (объем 2 ч.)
  • Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
  • Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» (объем 2 ч.)
  • Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО» .

Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации. Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

Аттестация уже на носу

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

  1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
  2. или провести учебное занятие или мероприятие

В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.


Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.

Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла - при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла - то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла - использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов - участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

Критерии в соответствии с ФГОС

Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

  1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
  2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус - тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
  3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
  4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более - 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч - 5 баллов.
  5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя - 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов - 5 баллов.
  6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне - 3 балла, на региональном уровне - 4 балла, на всероссийском уровне - 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
  7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
  8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
  9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
  10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
  11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
  12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.

Вот так выглядит образец части оценочного листа.

Это важно знать

Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения. И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией. Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.


В 2017 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию):

  • беременных женщин;
  • педагогов, имеющих квалификационную категорию менее 5 лет;
  • работники, которые трудятся с области образования не более 2 лет;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
  • не работающих более 4 месяцев в связи с болезнью.

Ну что же, на этом пока все. Думаю. Что дала вам много материала для размышлений. Если какие-то вопросы остались не раскрыты или непонятны, то не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях, разберемся вместе. Цели и задачи аттестации - это повышение профессионализма педагога, а также повышение его зарплаты, чего я вам и желаю! Делитесь с друзьями статьей в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога!


С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

ПОРТФОЛИО

Заплатиной Светланы Михайловны
Воспитателя дошкольной группы
Заявленой на 1 квалификационную категорию
г. Вологда
2015г.

Общие сведения о педагогическом работнике

Информационно-аналитический отчет

Форма 1
Качество организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Учебный год Наименование мероприятия Результат мониторинга РППС Соответствие РППС ФГОС ДО
2013-2014 Мониторинг РППС РППС соответствует требованиям ФГОС ДО с частичными рекомендациями. Нужна работа по улучшению РППС. Соответствует требованиям ФГОС ДО с частичными рекомендациями
2014-2015 Подготовка группы к новому учебного году Состояние РППС улучшилось, в группах появилось новое оборудование, игрушки, мебель соответствует требованиям и возрасту детей; в группе появился свой индивидуальный стиль оформление; в приемных появилась адресная информация для родителей, внешний вид приемной стал красочный и содержательный. Соответствует требованиям ФГОС ДО с частичными рекомендациями
Анализ представленных данных показывает, что активно ведется работа по улучшению
развивающей предметно - пространственной среды.
(Приложение)
Форма 2
Вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность
Учебный год Формы работы с родителями (законных представителей) Наименование мероприятия Удельный вес численности родителей (законных представителей), вовлеченных непосредственно в образовательную деятельность, в общей численности родителей (законных представителей) %
2013-2014
Оформление буклета для родителей «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!»
Приложение 100%
Брошюры, листовки и буклеты
Оформление буклета для родителей «Развивающие игры с математическим содержанием» 100%
Брошюры, листовки и буклеты
Оформление буклета для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»
Приложение 100%
Семейный праздник «Мамочка, любимая!» 100%
Консультации Консультация для родителей
(Оформление папки - передвижки) «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста». 100%
Открытое занятие для родителей и учителей начальных классов Образовательная область «Познание» Тема: «Насекомые»
Приложение 100%
Семейный праздник «До свидания, детский сад» 100%
2014-2015
Родительское собрание
«Подготовка к новому учебному году»
Анкетирование с целью получения новых сведений о родителях.
90 %
Консультация Консультация для родителей: «Режим дня и его значение.»
100%
Папки -передвижки и стенды
Оформление папки-передвижки «Основные правила и принципы правильного питания детей»
100%
Портфолио дошкольника Оформление портфолио, раздел «Познакомьтесь со мной»
Приложение 100%
Семейный праздник «Мамина улыбка» 90%
Папки-передвижки и стенды
Стенд для родителей на тему: «Введение ФГОС ДО» 100%
Выставки совместных работ
Изготовление кормушек для птиц: «Птицы – наши меньшие пернатые друзья»
Приложение
50%
Родительское собрание «Подготовка к новогоднему празднику» 100%
Выставки совместных работ
Конкурс новогодних поделок «Новогодние фантазии» 100%
Семейный праздник Новогодний утренник 100%
Папки -передвижки «Советы родителям по закаливанию ребенка» 100%
Проектная деятельность «Мое имя»
Приложение 100%
Папки -передвижки «День защитника отечества» 100%
Открытое занятие для родителей образовательная область «Развитие речи» Тема: «Зимующие птицы» 100%
Родительское собрание «Скоро в школу» 100%
Семейный праздник Утренник, посвященный международному женскому дню. 90%
Стенгазета «Мама тоже маленькой была» 100%
Выставка совместных работ Выставка совместных поделок, посвященная Светлому Пасхальному Воскресенью 100%
Портфолио дошкольника Оформление портфолио, раздел «Весна»
Приложение
100%
Родительское собрание « Готовимся к школе. Важные аспекты подготовки ребенка к обучению в школе»
Приложение 100%
Родительское собрание Анализ выполнения плана введения Федерального государственного стандарта. Итоги работы дошкольной группы за 2014-2015 учебный год. Рекомендации родителям на лето.
Приложение 70%
Проектная деятельность «Моя семья»
Приложение 100%
Семейный праздник «До свидания детский сад» 100%
В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание работе с родителями. Единство в вопросах воспитания ребенка является основной целью в работе с семьёй. Я стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

Форма 4
Охрана и укрепление физического здоровья детей
Учебный год Возрастная группа Показатель заболеваемости
(по группе) дней Средний показатель заболеваемости по муниципальному району (городскому округу)дней
2013-2014 Старшая разновозрастная группа 2.4 14.4
2014-2015 Старшая разновозрастная группа 2.2 14.7
Анализ результатов представленной таблицы показывает, что средний показатель заболеваний в группе значительно ниже муниципального показателя. Укреплению и сохранению здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение здоровьеcберегающих технологий. Об этом свидетельствует форма №9. Использую физкультурные минутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, музыкотерапию, самомассаж, закаливания, гигиенические и водные процедуры, занятия спортом, активный отдых, пропагандирую здоровый образ жизни. Все это формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Применение в работе в полном объёме здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Форма 5
Вовлечение детей в проектную деятельность
Учебный год Возрастная группа Направление деятельности Наименование проекта Удельный вес численности детей, вовлеченных в проектную деятельность, в общей численности детей %
2013-2014 Средняя, старшая, подготовительная группа Исследовательский проект
«Будь здоров» 70%
2014-2015
Подготовительная группа Исследовательский проект «Моя семья»
Приложение№ 100%
Средняя, старшая, подготовительная группа Исследовательский проект «Мое имя»
Приложение№ 100%
Средняя, старшая, подготовительная группа Творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» 100%
На протяжении двух лет я работаю с проектной технологией. Внедрение в практику начиналось с использования краткосрочного проекта. В дальнейшей работе применяла долгосрочные проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая педагог – дети - родители привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Форма 6
Участие детей в конкурсных мероприятиях
Учебный год Наименование мероприятия Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный,
региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) Сроки проведения Результат
2013-2014
2014-2015
Конкурс новогодней игрушки «Зимние узоры» Уровень образовательной организации 26 декабря 2 диплома за участие в конкурсе
Приложение
Конкурс художественного чтения «Славься, Отечество!» Уровень образовательной организации 6 мая 2 грамоты за 1 место, 2 грамоты за 2 место
Приложение
Конкурс рисунков « Белая ромашка» Муниципальный 24 марта 3 диплома за активное участие
1 диплом за 3 место в возрастной категории
Приложение
Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья Мунициципальный 22 февраля 1 диплом за активное участие в спортивных соревнованиях
Приложение
Выступление детей в МБУК Терменгский ДК на праздничном мероприятии, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» Муниципальный май 3 благодарности
Приложение
Воспитанники моей группы с интересом участвуют в различных конкурсах. Участвуя в конкурсах, дети стали логически мыслить, рассуждать, сравнивать; стали организованнее, стали слушать друг друга. Конкурсы оказывают положительное влияние на уровень развития умственных способностей детей. Я считаю, в дальнейшем эти ребята успешно обучаются в начальных классах. Хочется сказать, что в проведении различных творческих конкурсах активно принимают родители. И надо дать должное мамам, папам, бабушкам, дедушкам, в том, что они поддерживают во всем, помогают ребенку во всех его начинаниях. Ведь без их участия не может быть и речи о каких-либо конкурсах. Разве не это самое главное, когда ребенок не один, а с нужными и важными людьми. Для ребенка ценно, что его понимают, что его принимают, во всем ему помогают. В детском саду рядом с ним самый добрый, самый лучший друг, товарищ и помощник – это воспитатель, дома должны быть рядом всегда родители. Я ответственно подхожу к организации конкурсных мероприятий разного уровня. Активно работаю с родителями - первыми помощниками воспитателя в организации и проведении всевозможных мероприятий. Проводимые в детском саду конкурсы показали, что наши дети и их родители, творческие люди.
Форма 7
Повышение квалификации
Учебный год Образовательная организация, наименование программы, количество часов Документы(название,N, дата выдачи)
2013-2014
2014-2015
ООО «Издательство Астрель», вебинар «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства»: конструирование возможностей» - новый подход к образованию детей дошкольного возраста» в объеме 8 учебных часов Сертификат, 18.05.2015г
Приложение
Издательство «Просвещение» вебинар «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования» в объеме 2 часов Сертификат,16 декабря 2014 года.
Приложение
Вологодский институт развития образования «Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО (Особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада)», 42 часа Удостоверение о повышении квалификации 352402624939, регистрационный номер 630, 30.04.2015
Приложение
Имея педагогическое образование и повышая профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, я планирую и разрабатываю интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вношу игровые и сюрпризные моменты, участвую совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности.

Форма 8
Результаты самообразования
Учебный год Тема самообразования Планируемый результат Достигнутый результат
2013-2014 «Мнемотаблицы в непосредственной образовательной деятельности как средство развития речи и словесно-логической памяти у детей среднего дошкольного возраста»
1. Повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
2. Разработать план по теме самообразования
3. Собрать материал для проведения консультации для воспитателей
4. Вовлечь родителей в совместную работу по теме: «Использование мнемотехники в развитие речи детей»
5. Подбор практического материала работы с мнемотаблицами:

1. Составлен план по самообразованию на год
2. Изучила статьи в социальной сети на тему самообразования
3. Составила для воспитателей презентацию по теме: «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей среднего дошкольного возраста»
4. Составлена консультация для родителей.
5. Начала составлять картотеку мнемотаблиц.
Приложение
2014-2015 «Мнемотаблицы в непосредственной образовательной деятельности как средство развития речи и словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста ».

1. Продолжение изучения методической литературы это должно быть в 1-й год, второй посвятить практической реализации. Должны быть запланированы какие-то результаты и для детей!
2. Разработка плана по теме самообразования
3. Подбор практического материала работы с мнемотаблицами:
- использование элементов мнемотехники в совместной деятельности детей

4. Обобщение опыта по теме «Развитие речи и словесно-логической памяти с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста». 1. Изучила методическую литературу
2. Разработала план по самообразованию
3. Составила картотеку по теме самообразования
5. Выступила на педагогическом совете по теме «Развитие речи и словесно-логической памяти с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста».
Приложение
Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Лучшее образование - это самообразование, сказал Акройд Питер. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики. И просто нельзя останавливаться на достигнутом уровне знаний, поэтому повышение профессионального мастерства педагога является необходимостью. Мне интересно все: занимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и новые педагогические технологии, современными информационными технологиями, новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми. Стараюсь повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д.
Форма 9
Применение современных педагогических (в том числе ИКТ) технологий в образовательном процессе
Учебный год Наименование технологии Периодичность применения Результат
2013-2014, 2014-2015 Игровая технология систематически Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, словесно - речевым, театрализованным играми. У большинства детей приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. Использую игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматриваю игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считаю феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяю дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.

2013-2014, 2014-2015 Здоровьесберегающие технологии Систематически Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатели тем самым повышают результативность воспитательно – образовательного процесса, формируют у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
2013-2014
2014-2015 Информационно-коммуникационные технологии Систематически Активизация познавательной деятельности детей, повышение интереса к НОД. Информационные и познавательные компетенции: -использование познавательных презентаций, мультимедий; -игры-путешествия. Привлекает внимание детей, вызывает огромный интерес, способствует эффективному усвоению знаний детей.
2013-2014
2014-2015 Проектная технология
В зависимости от интереса детей к затронутой теме Становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности. Дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.
Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.
2013-2014, 2014-2015 Технология исследовательской деятельности Систематически Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления Содержание познавательно-исследовательской деятельности:
 опыты (экспериментирование),
 коллекционирование,
путешествие по карте.
Повышается концентрация внимания, улучшается понимание материала, повышение познавательной активности у детей.
2014-2015 Мнемотехнологии Систематически Методика обучения дошкольников на основе мнемотехнических приемов в процессе непосредственной образовательной деятельности дает возможность одновременно развивать все психические процессы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение) и интеллект. Позволяет детям освоить различные способы обработки поступающей информации.
Важнейшая задача данной методики – научить ребенка самостоятельно рассуждать, думать, высказывать свои мысли. Трудные для восприятия темы можно сделать доступными, интересными, ненавязчивыми и более легкими в понимании.
У детей формируется связная речь.
Результатом работы считаю то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость
(Приложение)
Форма 10
Участие в работе методических (профессиональных) объединений
Учебный год Наименование методического (профессионального) объединения Уровень (уровень организации, муниципальный,
региональный) Содержание и форма участия, вклад педагогического работника в решение поставленных вопросов
2014-2015 Районное методическое объединение воспитателей по предшкольной подготовке детей. Тема: «Концепция предшкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальный Участник
Районное методическое объединение воспитателей по предшкольной подготовке детей. Тема: « Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образовательного учреждения» Муниципальный Участник
Районное методическое объединение воспитателей по предшкольной подготовке детей. Тема: « Игра - форма развития сфер коммуникации, социализации и познания дошкольников» Муниципальный Участник
Районное методическое объединение «Дошкольный возраст» Муниципальный Участник

Творческая группа воспитателей по ФГОС ДО Муниципальный Участник
(Приложение)
Форма 11
Разработка программно - методического сопровождения образовательного процесса
Учебный год Наименование программных (методических, дидактических) материалов Сроки разработки Самостоятельно / в соавторстве Наличие справки (рецензии, выписки из приказа, выписка из протокола заседания»
2013-2014
2014-2015
Рабочая программа разновозрастной дошкольной группы на 2014-2015 учебный год по программе «От рождения до школы» 01.09.2014 год Самостоятельно Выписка из приказа № 31,
Справка
Приложение
ООП ДОО разновозрастной дошкольной группы МБОУ «Терменгская основная общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год. 01.09.2014 В соавторстве Выписка из приказа № 30
Приложение
Дидактическая игра четвертый лишний
Тема: «Насекомые»
Для старшей разновозрастной группы Январь 2015 Самостоятельно Справка
Приложение
Методическая разработка.Творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Февраль 2015 Самостоятельно Справка
Приложение
Форма 12
Участие в профессиональных конкурсах (очно, заочно, дистанционно)
Учебный год Наименование мероприятия Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) Сроки проведения Результат
2013 - 2014 Школьный этап областного заочного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» уровень образовательной организации 08 октября 2013 года Грамота за 3 место
Приложение
2014 - 2015 Ежемесячный конкурс «Лучшая методическая разработка» Творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Международный 25 февраля 2015 год Грамота за участие
Приложение
Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. В дальнейшем перед собой ставлю цель: активнее участвовать в профессиональных конкурсах, так как участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.
Форма 13
Профессионально - общественная деятельность
Учебный год Наименование мероприятия Уровень (уровень организации, муниципальный,
региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) Сроки проведения Форма и результат
2013-2014
2014-2015
Рабочая группа по обеспечению введения и реализации ФГОС ДО уровень образовательной организации 19.05.2014 год Член рабочей группы
Приложение
Организация горячего питания обучающихся уровень образовательной организации 01.09.2014год Ответственная за ведение журнала бракеража готовой продукции в дошкольной группе
Приложение
Конкурс новогодней игрушки уровень образовательной организации 26.12.2014год Член жюри
Приложение
Проведение новогоднего представления в 2014-2015 уровень образовательной организации 26.12.2014год Ответственная за проведение новогодней елки
Приложение
Проверка работ в рамках мониторинга образовательных достижений выпускников 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО в 2015 году в МБОУ «Терменгская начальная школа» уровень образовательной организации 05.05.2015 год Член предметной комиссии для проверки работ в рамках мониторинга образовательных достижений выпускников 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО в 2015 году.
Приложение
Областной интернет-викторина «Как человек обрел крылья» региональный 23.03.2015год Викторина, диплом
Приложение
Областной интернет-турнир «Мой гимн, мой флаг, моя Россия» региональный 21.08.2015год Турнир, диплом
Приложение
Подготовка и проведение новогоднего утренника уровень образовательной организации 29 декабря Грамота
Приложение
Анализируя представленный материал можно сделать вывод, что я активно участвую в общественной работе.

Форма 14
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной
Учебный год Наименование мероприятий Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный,
региональный, межрегиональный всероссийский, международный) Сроки проведения Тема, форма представления, публикации, открытый урок (занятие, мероприятие), (мастер-класс и прочее)
2013-2014
Непосредственно образовательная деятельность уровень образовательной организации 19 Май Образовательная область « Познание»
Тема «Насекомые», открытое занятие
Приложение
2014-2015 Педагогический совет уровень образовательной организации 30.10.2014 Сообщение «Новое содержание дошкольного образования, реализации ФГОС ДО при внедрении основной образовательной программы Детского Образовательного учреждения в рамках Федерального закона «Об образовании Российской федерации»
Сообщение с презентацией
«ФГОС в образовательном процессе»
Педагогический совет уровень образовательной организации 13.03.2015 Сообщение «Условия аттестации педагогов дошкольного образования»
Педагогический совет уровень образовательной организации 07.05.2015 Сообщение «Развитие речи и словесно-логической памяти с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста»
Педагогический совет уровень образовательной организации Доклад «Деятельностный подход в образовательной деятельности»
Приложение
Непосредственно образовательная деятельность уровень образовательной организации 26 Февраль Образовательная область « Речевое развитие» Тема «Зимующие птицы», открытое занятие
Приложение
Я твёрдо поняла, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие чего - то нового для себя. Я стараюсь активно делиться опытом и знаниями на различных уровнях.

Современный воспитатель в наши дни, на мой взгляд, - это профессионал. Думаю, что профессионализм воспитателя, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, то есть целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что воспитатель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер - классах, заниматься самообразованием, активно участвовать в общественной деятельности и делиться своими знаниями и приобретенным опытом.
Перед собой ставлю такие задачи:
1. Заниматься самообразованием.
2. Распространять свой педагогический опыт (публикации статей и методических разработок) ;
3. Активно участвовать в конкурсах для педагогов;
4. Активное участие воспитанников в конкурсах;
5. Познакомиться с новыми формами работы с родителями и внедрить их в мою деятельность;
6. Активно участвовать (выступать) на районных методических объединениях.
7. Активно участвовать в общественной деятельности

Достоверность представленных сведений подтверждаю
Директор муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Терменгская начальная школа» Дербина В. И.