Конспект ООД по аппликации «Корзинка грибов» для детей подготовительной группы. НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы Нод аппликация коллективная работа на тему грибы
Аппликация - это разновидность творчества, позволяющая создавать узоры или картины из кусочков бумаги, ткани, растительных и других материалов, наклеенных или пришитых на некую основу. А для детей такая деятельность ещё и прекрасная возможность развивать интеллектуальные и творческие способности и тренировать мелкую моторику.
Именно поэтому аппликации так широко применяют в развивающих занятиях для детей старшей и средней группы детского сада. Вообще, конечно, такие аппликации делают уже во второй младшей группе, правда, из заранее заготовленных частей гриба. Но уже в подготовительной группе делаются уже довольно сложные работы. В этой статье будут приведены мастер-классы по изготовлению аппликаций грибов для начинающих.
Для вырезания можно заготовить специально скачанный из интернета трафарет, а заготовленные части, вырезанные из трафарета, наклеить на контур, который опять де можно скачать в интернете или нарисовать от руки. Очень симпатично смотрится сделанная малышами корзина грибов – во время работы будет полезно дополнительно изучить и названия съедобных грибов, которые могут быть в корзинке.
Преимуществом этого вида творчества является возможность создавать настоящие произведения искусства из подручных материалов, а иногда и вовсе из ненужных вещей.
Чтобы развивать малыша и пополнять его кругозор и объем познаний об окружающем мире - очень важно научить его создавать что-либо своими руками. Подходящим вариантом в этом случае станет аппликация «Грибы » - она не представляет сложностей в исполнении и не потребует больших затрат времени и материалов.
Эта аппликация «Грибы» в средней группе сможет стать увлекательным занятием, хорошо развивающим кругозор и великолепно тренирующим мелкую моторику. Для изготовления этой поделки нам понадобятся:
Этот перечень материалов может быть дополнен по вашему усмотрению. Можно воспользоваться гофрированной бумагой, крупами, пластилином, красками.
Шаблон гриба можно скачать из интернета и распечатать, а можно нарисовать самостоятельно. Это может быть контурное изображение или разноцветная картинка.
Приводим пошаговую инструкцию выполнения аппликации «грибы» в средней группе. Для начала рекомендовано выбрать самые простые по форме грибочки.
На полученных грибках можно сделать пятнышки , нарисовав их фломастерами или красками. Можно приклеить небольшие бумажные кружочки.
Галерея: аппликация на тему «Грибы» (25 фото)
Аппликация «Грибы» из природных материалов
Аппликация «Грибы» в старшей группе из природных материалов - несколько более сложный процесс, но очень интересный и увлекательный. Очень легко выполнить аппликацию из сухих листьев.
Собранные листья нужно разровнять и просушить тёплым утюгом. Можно сушить листья между страницами книги. Такая аппликация может получиться очень оригинальной и яркой. Последовательность действий в этом случае будет такова:
- Для начала из тонкой бумаги вырезаются по шаблону заготовки для ножек и шляпок.
- Каждая бумажная деталь обклеивается сухими листочками, подобранными по цвету.
- Все детали приклеиваются к картонной основе.
Нижнюю часть картинки оформляют с помощью сухих травинок, веточек, мелких листочков.
Изготовление аппликаций из крупы
Очень естественную и оригинальную аппликацию на тему «Грибы» можно выполнить с помощью крупы или зёрнышек. Для изготовления такой поделки потребуется шаблон гриба на белой бумаге. Однако совершенно необязательно распечатывать готовый шаблон, вы можете просто нарисовать его для ребёнка. Такой шаблон позволит сохранить естественные краски тех материалов, которыми вы будете пользоваться.
При необходимости можно воспользоваться красками и придать аппликации любой желаемый цвет.
Однако такое окрашивание лучше отложить до конца изготовления работы, потому что окрашивать сыпучий материал - не самая простая задача.
Последовательность изготовления аппликации из круп может быть такой:
Можно изготовить аппликацию из тыквенных или арбузных семечек . Для этого шаблон делается на картонной основе, шляпка и ножка обклеивается тонким слоем пластилина. На поверхность пластилина аккуратно выкладываются семечки.
Аппликации из мятой бумаги
Изготовить аппликацию можно, воспользовавшись мятой бумагой. Для этого распечатывают шаблоны на белой бумаге и раздают детям. Далее необходимо поступить следующим образом:
В конце работы нижняя часть композиции дополняется травкой . Для этого берут полоску бумаги зелёного цвета и нарезают её с одной стороны бахромой. Полоска приклеивается к грибочкам.
Аппликация «Мухомор»
Аппликация в виде мухомора может получиться очень нарядной и привлекательной и к тому же даёт простор для детской фантазии - ведь этот красивый гриб можно создавать и украшать самыми невероятными способами. Для работы можно воспользоваться предлагаемым шаблоном.
Программное содержание:
1. учить детей вырезанию закругленных форм;
2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
3. наклеивать предметы в указанной последовательности;
4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;
5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вид занятия: аппликация
Тема: «Грибы»
Программное содержание:
- учить детей вырезанию закругленных форм;
- продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
- наклеивать предметы в указанной последовательности;
- закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;
- закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Демонстрационный материал: изображение грибка на картинке, фланелеграф и части трех грибов: шляпки и ножки для большого и двух маленьких грибов, полоска травы; два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы.
Раздаточный материал: листы бумаги в ½ альбомного листа голубого, серого и светло-зеленого цвета по три прямоугольника для вырезания шляпок грибов: 8×4 см, 6×3 см (две штуки) и готовые части: полоски зеленого цвета (трава), три ножки для грибов. Цвет шляпок и ножек грибов в следующем сочетании: коричневые и белые, оранжевые и серые; ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги.
Методические приемы: словестный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).
Структура занятия:
- Вводная часть.
- Организация детей.
- Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
- Основная часть.
- Рассмотреть с детьми гриб. Выделить его части, цвет.
- Показ выполнения работы.
- Физминутка.
- Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
- Уточнить у детей последовательность работы.
- Самостоятельная работа детей.
- Заключительная часть.
- Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.
Организация посадки детей:
Ход занятия:
Ι. В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.
Мы в лес пойдем,
Грибов наберем
Маму громко позовем:
«Ау! Ау! Ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается
Тихо: «Ау! Ау! Ау!»
В: Ребята, посмотрите, на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.
ΙΙ. В: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб?
Д: Из шляпки и ножки.
В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.
В: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).
В: Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).
В: (Сново показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что надо делать. Начинаю закруглять уголок….
В: Каждый сделает красивую картинку из трех грибков - одного большого и двух маленьких. Сначала такую картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (прикладываю полоску). Посередине будет расти большой грибок. Сначала приложу его ножку к траве, а сверху на нее помещу шляпку. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить слева и справа от большого гриба еще два маленьких).
В: У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем. Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.
Наклонялись - собирали, по дороге растеряли.
Раз - грибок, два - грибок, три - грибок,
Вот и полон кузовок.
В: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).
Р: ………………
В: Спасибо, молодец!
В: С чего вы начнете работу?
Д: С вырезания трех шляпок грибов.
В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию из трех грибов, в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, большой гриб, маленькие грибы). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.
ΙΙΙ. В: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.
В: Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Грибы
(итоговое занятие в средней группе
по аппликации)
Составила:
Назипова Гузель Робертовна
Республика Татарстан
Город Нижнекамск
НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы»
Конспект НОД по аппликация в средней группе
Тема « Корзинка грибов для мамы »
Пр. задачи : Закреплять представления детей о съедобных грибах . Заинтересовать детей выполнением аппликации для мамы к празднику День Матери. Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать для любимой мамочки подарок.
Интеграция « Художественное творчество » , «Познание»
образовательных «Чтение худ. литературы» , «Коммуникация»
областей «Безопасность»
Предварительная работа : Рассматривание грибов на картинках ,
Д. игра «Съедобный- несъедобный» .
Беседы о грибах . Рисование грибов .
Материал, оборудование : Белочка-игрушка; корзинки из цв . картона,
прямоугольники разных цветов по 10 штук,
ножницы, клей, салфетка, кисточка на каждого
ребёнка.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :
«Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле.
Хоть дупло совсем не грелка
Зиму там проводит….
Дети : Белка!
Воспитатель : Правильно. Сегодня у нас в гостях Белочка. Белочка узнала,
Что скоро у нас мамин праздник и решила подарить
корзину с грибами . Ребята, а какой скоро у нас праздник,
как он называется?.
Дети : День Матери.
Воспитатель : Посмотрите, какая красивая корзинка . И грибы в ней ,
замечательные. А, ну, отгадайте, что за грибы в корзинке у
белочки?
(Загадывает загадки)
1.«Рыжие ушки с лисьей макушки
В траве лежат для малых ежат»
2. «Вышел мальчик ростом с пальчик
Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел.
Новенькую, ладную, цветом шоколадную».
Дети : Грибы-лисички . Гриб-боровик , белый гриб .
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно угадали грибы . Белочка так
старалась, выбирала самые лучшие. Только жаль, корзинка-то
одна,а мам много. Что нам делать? Как грибочки поделить ?
Подскажите-ка, ребята?
Дети : Надо вырезать грибы и наклеить их на корзинки . А корзинки с
грибами подарим мамам .
Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо придумали.
2. Основная часть.
1. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки.
Дети : Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые - это
шляпки.
Воспитатель : Верно. А как из прямоугольников сделать шляпки, ножки?
Дети : Нужно срезать углы у прямоугольников.
Воспитатель : Правильно. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами
Работать.
(При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно
начинать с нижнего угла прямоугольника, вести закругленный
главный разрез до второго нижнего уголка используя всю
поверхность заготовки. Ножки грибов вырезают также , по
срезают углы у обоих сторон). Ребята возьмите в правую руку
ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников
2. Воспитатель : Ребята, давайте немного отдохнём и погуляем.
Проводится физминутка :
Гриша шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашёл
Раз – грибок ,
Два – грибок ,
Три – грибок .
Воспитатель : А теперь возьмите ножки гриба , наложите клеем и аккуратно
приклейте на корзинку . Затем приклеиваем шляпку.
(Дети самостоятельно выполняют аппликацию )
3. Итог.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Закончили свою работу. Возьмите свои
Корзинки с грибами и покажите белочке . Смотрите, сколько красивых
Корзинок с грибами у нас получилось . Мы обязательно подарили их мамам.
А сейчас, давайте, попрощаемся с Белочкой. Ей пора возвращаться в лес. Она расскажет своим подружкам – белочкам, зайчикам и ежам, какие подарки мы приготовили своим мамам.
(Дети прощаются с Белочкой, она уходит. Все работы выставляются на столе. Дети любуются своими корзинками с грибами )
Наташа Чередник
НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы»
Конспект НОД по аппликация в средней группе
Тема «Корзинка грибов для мамы »
Пр. задачи : Закреплять представления детей о съедобных грибах . Заинтересовать детей выполнением аппликации для мамы к празднику День Матери. Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать для любимой мамочки подарок.
Интеграция «Художественное творчество » , «Познание»
образовательных «Чтение худ. литературы» , «Коммуникация»
областей «Безопасность»
Предварительная работа : Рассматривание грибов на картинках ,
Д. игра «Съедобный- несъедобный» .
Беседы о грибах . Рисование грибов .
Материал, оборудование : Белочка-игрушка; корзинки из цв . картона,
прямоугольники разных цветов по 10 штук,
ножницы, клей, салфетка, кисточка на каждого
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :
«Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле.
Хоть дупло совсем не грелка
Зиму там проводит….
Дети : Белка!
Воспитатель : Правильно. Сегодня у нас в гостях Белочка. Белочка узнала,
Что скоро у нас мамин праздник и решила подарить
корзину с грибами . Ребята, а какой скоро у нас праздник,
как он называется?.
Дети : День Матери.
Воспитатель : Посмотрите, какая красивая корзинка . И грибы в ней ,
замечательные. А, ну, отгадайте, что за грибы в корзинке у
(Загадывает загадки)
1.«Рыжие ушки с лисьей макушки
В траве лежат для малых ежат»
2. «Вышел мальчик ростом с пальчик
Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел.
Новенькую, ладную, цветом шоколадную».
Дети : Грибы-лисички . Гриб-боровик , белый гриб .
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно угадали грибы . Белочка так
старалась, выбирала самые лучшие. Только жаль, корзинка-то
одна,а мам много. Что нам делать? Как грибочки поделить ?
Подскажите-ка, ребята?
Дети : Надо вырезать грибы и наклеить их на корзинки . А корзинки с
грибами подарим мамам .
Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо придумали.
2. Основная часть.
1. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки.
Дети : Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые - это
Воспитатель : Верно. А как из прямоугольников сделать шляпки, ножки?
Дети : Нужно срезать углы у прямоугольников.
Воспитатель : Правильно. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами
Работать.
(При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно
начинать с нижнего угла прямоугольника, вести закругленный
главный разрез до второго нижнего уголка используя всю
поверхность заготовки. Ножки грибов вырезают также , по
срезают углы у обоих сторон). Ребята возьмите в правую руку
ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников
2. Воспитатель : Ребята, давайте немного отдохнём и погуляем.
Проводится физминутка :
Гриша шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашёл
Раз – грибок ,
Два – грибок ,
Три – грибок .
Воспитатель : А теперь возьмите ножки гриба , наложите клеем и аккуратно
приклейте на корзинку . Затем приклеиваем шляпку.
(Дети самостоятельно выполняют аппликацию )
Воспитатель : Молодцы, ребята. Закончили свою работу. Возьмите свои
Корзинки с грибами и покажите белочке . Смотрите, сколько красивых
Корзинок с грибами у нас получилось . Мы обязательно подарили их мамам.
А сейчас, давайте, попрощаемся с Белочкой. Ей пора возвращаться в лес. Она расскажет своим подружкам – белочкам, зайчикам и ежам, какие подарки мы приготовили своим мамам.
(Дети прощаются с Белочкой, она уходит. Все работы выставляются на столе. Дети любуются своими корзинками с грибами )
Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;
закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;
подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Задачи:
Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Методы и приемы:
Практические: игры, физминутка, игровая ситуация.
Наглядные: показ, демонстрация.
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Материалы. Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).
Связь с видами деятельности. Разговоры об осени. Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов на занятиях. Дидактические игры.
Ход образовательной деятельности
Игровая мотивация.
Ребятки, отгадайте загадку:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)
А кто нам скажет, какое время года наступит после осени? (Ответы детей)
Правильно! Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.
Кто это? Медведь и ежик.
Где будет спать медведь? (В берлоге)
Где спрячется ежик? (В норке)
Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Может, Вы знаете, какие это животные? (ответы детей: зайцы, волки, лисы)
Еще один маленький пушистый житель леса, который сегодня решил прийти к нам в гости. А чтобы узнать, кто это Вам загадаю еще загадку. Отгадаете?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? {Белка)
Здравствуй, белочка! Расскажи нам, как ты подготовилась к зиме?
Белочка рассказывает на ушко воспитателю, что она приготовила запас орешков, а грибы не
успела и просит ребят помочь ей запасти грибы.
Ребята, поможем белочке запасти грибы? (Ответы детей)
А как мы ей можем помочь? (Ответы детей)
Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Белочки.
Основная часть.
Ребятки, а давайте сначала покажем Белочке, как мы еще можем собирать грибы.
Физкультминутка:
Гриша шёл, шел, шел Ходьба на месте
Белый гриб нашел Хлопки в ладоши
Раз грибок, Наклон к правой ноге
Два грибок Наклон к левой ноге
Три грибок Наклон вперед
Положил их в кузовок. Ходьба на месте.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?
Дети: Шляпка и ножка
Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?
Дети: Полукруглой, овальной.
Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей), а ножка (ответы детей?
Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).
Перед тем как начать вырезать грибки, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами.
Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.
Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы всегда кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы только по назначению.
Правила безопасной работы с клеем.
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.
Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.
Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.
Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Белочки.
3. Рефлексия.
Ребята, как Вы думаете, мы помогли Белочке? (ответы детей)
А чем мы ей помогли? (ответы детей)
У нас получились красивые грибы? (ответы детей)
Белочка говорит Вам «спасибо» и обещает прибежать к таким хорошим деткам еще.