Плакаты ко дню космонавтики старшая группа. Делаем простой плакат ко дню авиации и космонавтики. Начало эры пилотируемой космонавтики


Стенгазета - это замечательный проект для совместного творчества с ребёнком! Как? Вы ещё ни разу не делали стенгазеты?! Попробуйте, и вам обязательно понравится! Это очень увлекательное занятие!

Стенгазеты обычно тематические и посвящены какому-нибудь событию, первому дню рождения, например, памятной дате или празднику. Ими можно украшать дом, а можно и детский сад! Представьте, как приятно будет ребёнку видеть результат ваших совместных с ним трудов в том здании, где он проводит 8 часов в день, 40 часов в неделю! Подумайте и о том, какую роль эти стенгазеты могут сыграть в становлении его личности, его лидерских качеств и уверенности в себе.

Подумали? Отлично! Сегодня рассказываю как сделать стенгазету к 12 апреля - Дню космонавтики.

Самое простое - найти готовые шаблоны в интернете и распечатать. Я обожаю шаблоны-раскраски, которые сразу разделены на листы формата А4.

1. Скачиваем макет стенгазеты, например, вот отсюда www.stengazet.net и распечатываем.

2. Склеиваем в одно целое. Мы обычно используем для этого клей-карандаш, иногда, правда, швы приходится подклеивать для надёжности скотчем с обратной стороны.

3. Раскрашиваем! Это самое увлекательное занятие. Трёхлетний ребёнок с удовольствием будет помогать и раскрашивать по мере своих возможностей, и даже новые ролики и шлем ему не помеха.


Не надо торопиться и раскрашивать всё за один присест. Растягивайте удовольствие! У нас обычно на изготовление одной газеты уходит примерно неделя. Каждый день по 40 минут раскрашивания после тяжелого трудового дня поможет вам расслабиться, а ребёнку даст возможность пообщаться с вами. Задумайтесь, малыш, посещающий сад, видит вас в среднем один час утром (когда вы боретесь с собой, чтобы не заснуть на ходу) и три часа вечером (когда вы уже устали), т.е. он видит вас всего 4 часа в день и не может не скучать по общению с вами. Такое вот нехитрое дело, как изготовление стенгазеты, позволит решить проблему нехватки вашего внимания максимально продуктивно для обеих сторон.
И пусть его раскрашивание далеко от совершенства и штрихи выходят за линии, это только добавит шарма к вашему совместному творению.


4. После того, как всё раскрашено, заполняем текстом и картинками поля для этого предназначенные.
Так как в этом году 9 марта исполнилось 80 лет со дня рождения Юрия Гагарина - первого космонавта в истории Человечества, наполнение нашей газеты посвящено в основном ему.


Если вы хотите повторить - дерзайте!

Фото Юрия Алексеевича


Автограф Гагарина о его впечатлениях от полёта.


Информацию о первом полёте я взяла из Википедии .

Шрифт текста стихотворения надо подобрать такой, чтобы стихотворение занимало половину листа А4, для этого можно по две строчки объединить в одну, как сделано у меня.

По порядку все планеты

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.



Или вот такой стишок тоже можно использовать:

Юрий Гагарин

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.



Кроме стенгазеты, в преддверии праздника можно с ребёнком посетить тематическую выставку или музей. В Петербурге, кстати, возле Петропавловской крепости, где расположен музей космонавтики и ракетной техники , каждый год в честь этого праздника происходит массовый запуск самодельных ракет. Развить тему космоса можно, посмотрев тематические мультфильмы, документальные съёмки первого полёта Гагарина, высадки американцев на Луне, фильм о первом луноходе и т.д. и т.п.

А это документальный фильм 1969 года "Юрий Гагарин".


"Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство." - К.Э.Циолковский

СМ ТАКЖЕ:


Стенгазета - это замечательный проект для совместного творчества с ребёнком! Как? Вы ещё ни разу не делали стенгазеты?! Попробуйте, и вам обязательно понравится! Это очень увлекательное занятие!

Стенгазеты обычно тематические и посвящены какому-нибудь событию, первому дню рождения, например, памятной дате или празднику. Ими можно украшать дом, а можно и детский сад! Представьте, как приятно будет ребёнку видеть результат ваших совместных с ним трудов в том здании, где он проводит 8 часов в день, 40 часов в неделю! Подумайте и о том, какую роль эти стенгазеты могут сыграть в становлении его личности, его лидерских качеств и уверенности в себе.

Подумали? Отлично! Сегодня рассказываю как сделать стенгазету к 12 апреля - Дню космонавтики.

Самое простое - найти готовые шаблоны в интернете и распечатать. Я обожаю шаблоны-раскраски, которые сразу разделены на листы формата А4.

1. Скачиваем макет стенгазеты, например, вот отсюда www.stengazet.net и распечатываем.

2. Склеиваем в одно целое. Мы обычно используем для этого клей-карандаш, иногда, правда, швы приходится подклеивать для надёжности скотчем с обратной стороны.

3. Раскрашиваем! Это самое увлекательное занятие. Трёхлетний ребёнок с удовольствием будет помогать и раскрашивать по мере своих возможностей, и даже новые ролики и шлем ему не помеха.


Не надо торопиться и раскрашивать всё за один присест. Растягивайте удовольствие! У нас обычно на изготовление одной газеты уходит примерно неделя. Каждый день по 40 минут раскрашивания после тяжелого трудового дня поможет вам расслабиться, а ребёнку даст возможность пообщаться с вами. Задумайтесь, малыш, посещающий сад, видит вас в среднем один час утром (когда вы боретесь с собой, чтобы не заснуть на ходу) и три часа вечером (когда вы уже устали), т.е. он видит вас всего 4 часа в день и не может не скучать по общению с вами. Такое вот нехитрое дело, как изготовление стенгазеты, позволит решить проблему нехватки вашего внимания максимально продуктивно для обеих сторон.
И пусть его раскрашивание далеко от совершенства и штрихи выходят за линии, это только добавит шарма к вашему совместному творению.


4. После того, как всё раскрашено, заполняем текстом и картинками поля для этого предназначенные.
Так как в этом году 9 марта исполнилось 80 лет со дня рождения Юрия Гагарина - первого космонавта в истории Человечества, наполнение нашей газеты посвящено в основном ему.


Если вы хотите повторить - дерзайте!

Фото Юрия Алексеевича


Автограф Гагарина о его впечатлениях от полёта.


Информацию о первом полёте я взяла из Википедии .

Шрифт текста стихотворения надо подобрать такой, чтобы стихотворение занимало половину листа А4, для этого можно по две строчки объединить в одну, как сделано у меня.

По порядку все планеты

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.



Или вот такой стишок тоже можно использовать:

Юрий Гагарин

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.



Кроме стенгазеты, в преддверии праздника можно с ребёнком посетить тематическую выставку или музей. В Петербурге, кстати, возле Петропавловской крепости, где расположен музей космонавтики и ракетной техники , каждый год в честь этого праздника происходит массовый запуск самодельных ракет. Развить тему космоса можно, посмотрев тематические мультфильмы, документальные съёмки первого полёта Гагарина, высадки американцев на Луне, фильм о первом луноходе и т.д. и т.п.

А это документальный фильм 1969 года "Юрий Гагарин".


"Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство." - К.Э.Циолковский

СМ ТАКЖЕ:

Первая женщина в космосе

1963 год. Первая женщина в космосе.16 июня 1963 года, на борту космического корабля "Восток-6, советский космонавт Валентина Терешкова стала первой женщиной побывавшей в космосе. После 71 часа в космосе и 48 оборотов вокруг Земли она вернулась на Землю, проведя больше времени в космическом пространстве, чем все вместе взятые до тех пор американские астронавты. После ее исторического полета в космос она была награждена орденом Ленина и Звездой Героя Советского Союза.Знаменитая "Чайка" скрывалась от журналистов в период гласности конце 80-х. Ни одного интервью! Десятки глупых сообщений были в те времена о том, как она испугалась попросила вывести ее из космического корабля, когда закрывали люк, о том, как Хрущев заставить ее вступить в брак с космонавтом № 3 Андрианом Николаевым. От этих двух космонавтов родилась дочь и до сих пор они скрывают это от людей.

Валентина Терешкова ткач. Решение первой лететь в космос именно ей было результатом амбиций Хрущева. Официально биография Валентины выглядит следующим образом: обычная девушка из деревни Масленниково Ярославской области. Ее отец погиб на фронте. Мать заботилась о троих детях. Валентина в семнадцать лет пошла работать на швейную фабрику. Она должна была зарабатывать деньги. В выходные она ходила в аэроклуб и прыгала с парашютом. В 1962 году ей исполнилось двадцать пять лет и ее выбрали для подготовки к космическому полету.

После полета Юрия Гагарина во всех аэроклубах ищут девушек парашютисток. Хрущев хотел чтобы советская женщиной стала как и Гагарин также первой полетевшей в космос. В то время, Терешковой уже была секретарем комсомольской организации ткацкой фабрики в Ярославле, хотя ее отец погиб без вести в Советско-Финскую войну 1939 года. Дмитрий Язов помогает Валентине найти братскую могилу, где похоронен ее отец - Владимир Аксенович Терешков.


Первый набор женщин-космонавтов в отряд состоял из пяти женщин. Но самой подходящей и надежной оказались Валентина Терешкова, Ирина Соловьева и Валентина Пономарева. Пономарева имела высшее образование и участвовала во Всесоюзном конкурсе спортивных полетов. Соловьева была выпускницей Уральского политехнического института, мастером парашютного спорта, совершившей более 700 прыжков.Валентина Терешкова не имела высшего образования и у нее был первый разряд по парашютному спорту. У нее не было и поразительных успехов в процессе подготовки. Не всегда она выполняла все тесты на «отлично». Но комитет утвердил на предстоящий космический полет именно ее. Этому есть несколько причин. После триумфа Гагарина было уже ясно, что будущей космонавтке придется много путешествовать, и рассказывает о достижениях советской системы. У Валя был такой комсомольский опыт. Вторая причина заключалась в том, что, Королев хотел, чтобы на следующем "женском" полете одна из девушек вышла в открытый космос. И для этого он планировал Соловьеву или Пономареву. Это хранилось в тайне десятилетиями.

14 июня 1963 ракета "Восток - 5" унесла в космос Валерия Быковского. Запланированный на следующий день после этого события запуск "Востока - 6" с Валентиной Терешковой прошел без проблем. А вот что рассказывает Валентина Терешкова, что случилось с космическим аппаратом на орбите: "в автоматическиой программе корабля была неточность: он реагировал совсем наоборот на действия ручного управления. Он сходил с орбиты, с каждым витком. "Терешкова не могла устранить эту проблему и это знал Королев. Только на второй день, с новой системой данных точность выхода на запланированную орбиту начала расти. "Сергей Павлович попросил меня не говорить об этом. И вот, я держала это в секрете в течение десятилетий - объясняет Валентина Владимировна. - Но сейчас я могу говорить свободно ". Много слухов было о том. что Валентина трудно переносила невесомость. В космическом аппарате был только сухой паек.В конце концов выяснилось, что проблем трех-дневного полета было много. На протяжении полета было запрещено снимать костюм. На второй день она почувствовала боль в правой ноге, голени. На третий день боль уже трудно переносить. Ее плечи испытывали сильное давление со стороны плотно прилегающего шлема. Терпеть зуд на голове было невыносимо. "Я хотела нормальной земной пищи - хлеба, картофеля и лука. Вместо этого был только сухой хлеб ломтиками", - говорит Терешкова. Она признается, что, чувствовала себя больной, но не из-за вестибулярного расстройства, а из-за еды.

Другая проблема возникла во время посадки. "Когда катапультировалась, я испытала тихий ужас - космонавтка призналась впервые после 44 лет полета. - Я была под озером. Космонавт не может управлять большим и тяжелым парашютом, открывшимся на высоте 4 км. Моя первая мысль была, Господи, теперь я должна упасть в воду ".
Космонавты прошли обучение на землю в воде. Но у них нет сил держаться над водой после многочасового полета. ЕЕ счастье, что она пролетела над озером. На земле сильный ветер тащил ее за огромным куполом. Она была в тяжелом, сковывающем ее движения скафандре...

"Я ударилась очень сильно шлемом - рассказалаТерешкова - и получила большой синяк ".
Врачам пришлось скрыть синяки - не может же девушка-космонавт стоять рядом с главой страны в синяках? Хрущев не вынуждал Терешкову выйти замуж за другого космонавта Андриана Николаева. Это является измышлением. Тридцатипятилетний Андриан начал ухаживания за двадцатишестилетней Валентиной еще за год до полета. А через пять месяцев после возвращения из полета Валентины, они заключили брак. Через неделю после свадьбы 10 ноября 1963 года генерал Николай Каманин написал в своем дневнике: "Их брак, вероятно, будет полезен для науки, но я не совсем уверен, что Валя любит Андриана. Они слишком разные: он, как огонь, а он - как вода. Два сильных волевых человека, другие.... "В конечном счете Андриан и Валентина прожили вместе 19 лет. Через год после их свадьбы, родилась дочь Алена.

В конце 60-х Валентина была полностью занята общественной работой: член Верховного Совета СССР, вице-президент Международной федерации женщин. "Железная леди", называли ее в те годы. Терешкова являлась сильным, решительным и волевым человеком, создававшим впечатление, что с радостью и удовольствием делает номенклатурную карьеру.

А правда заключается в том, что Валентине стало скучно от партийной работы, хотя она и чувствовала свою ответственность. За общественную работу она не получила ни копейки. Все эти годы она работала инструктором-космонавтом отряда космонавтов в Центра подготовки космонавтов, там платили. И была мечта о новом полете. Она пыталась вновь войти в отряд космонавтов. Терешкова осталась в отряде, и в 1982 году даже могла быть назначена командиром женского экипажа КК «Союз». "Я готова к полету на Марс и даже если я не вернусь". Но после гибели Гагарина «первые лица» решили сохранить ее. Они дали Терешковой понять, что Валентина не оденет скафандр. 30 апреля 1997 года Терешкова покинула отряд последней из женского набора 1962 года в связи с достижением предельного возраста. С 1997 года она - старший научный сотрудник Центра подготовки космонавтов."Если бы у меня были деньги, и теперь я бы с радостью полетела", - как-то призналась Терешкова. - Много лет она интересовалась всем, что связано с Марсом. Это была мечта первого отряда космонавтов - летать на Марс. "Ах, если бы мне удалось сделать это! Я готова полететь туда и даже не возвращаться ".

Валентина Владимировна Терешкова стала первой женщиной, в русской армии в чине генерала ВВС. Кроме того, она кандидат технических наук. У нее двое внуков - Алексей и Андрей. На крыше дома из красного кирпича, построенного в районе Звездного городка установлен флюгер в виде двух чаек. Это память о ее покорении космоса.

Галина Гаврилина

В рамках долгосрочного проекта «По звездам и планетам» с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню Космонавтики была сделана стенгазета «День Космонавтики . Поехали .

Стенгазета содержит детские высказывания о космосе . Каждое высказывание оформлено на нарисованной гуашью звезде. Вокруг звезд и планет летают ракеты и спутники, которые сделаны с помощью аппликации из пористой резины. Фотографии детей в самодельных шлемах размещены в иллюминаторах ракет. Фон стенгазеты нарисован с помощью гуаши с использованием техники набрызг» зубной щеткой.




В процессе беседы детям было предложено ответить на следующие вопросы :

Что такое космос ?

Какими качествами должен обладать космонавт ?

Хотел бы ты полететь в космос ?

Что бы ты взял с собой в полет?

С кем бы ты хотел в космосе встретиться ?

Если бы ты открыл свою звезду, как бы ты ее назвал и кому бы ее подарил?

Предлагаю Вашему вниманию интересные высказывания детей о космосе .

Вася :

«Космос – это галактики , планеты, звёзды, чёрные дыры, кометы.

Космонавт должен быть сильным и мужественным. Он должен уметь управлять ракетой, вставлять шланг, чтобы дышать при выходе в космос .

Я хочу стать космонавтом , потому что космос очень красивый . С собой в космос я возьму всех своих друзей, мы полетим на большом шаттле. Открытую мною звезду назову Золотой звездой и подарю её всем!»

Игорь :

«Космос – это чёрный , бесконечный мир. До сих пор никто не смог найти, где он заканчивается.

Я жду, когда стану космонавтом , потому что много знаю про космос , у меня есть четыре книги о космосе . Я смогу изучать планеты и инопланетную жизнь. Открытую мною звезду я бы назвал Суперзвезда и подарил Варе С.

В космосе я бы хотел встретить зелёных девятиглазых существ. Надеюсь, что они поняли бы мой язык. Подарил бы им защиту от злых существ, живущих во Вселенной».

Олег :

«В космосе Земля и другие планеты крутятся вокруг Солнца, летают ракеты, спутники.

Космонавт должен уметь преодолевать всякие трудности.

Я хочу стать космонавтом . Буду изучать звёзды и планеты. В космос полечу с мамой . В полёт возьму с собой сумку, скафандр, тюбики с едой. Много вещей брать не надо, а то ракета не полетит, она будет очень тяжёлой.

Свою звезду назову Комета и подарю её инопланетянам, потому что они хорошие».

Вова :

«Космос - это бесконечный лабиринт, в нём вечная темнота.

Космонавт должен быть смелым , отважным, благородным и уметь управлять сложной системой в ракете.

Если бы можно было подарить звезду, то я подарил бы её инопланетянам и назвал – Яркая».

Миша :

«Космос похож на глубокое озеро, где очень темно и холодно. Там можно летать, как птица.

Если бы я полетел в космос , то взял бы с собой Андрея и свои игрушки : медведя и ёжика.

Свою звезду подарил бы Андрею и назвал её Гамма».

Лика :

«Космос – это звёзды , планеты, кометы, метеориты. В космосе можно летать , бегать по потолку, кушать из тюбиков, чинить ракеты.

Я бы хотела полететь на Луну. Взяла бы с собой любимую игрушку - мишку, пластилин, раскраски и уроки, которые надо будет делать. Хотела бы встретиться там с инопланетянами. Подарила бы им зелёную лягушку-хохотушку и пожелала, чтобы они были всегда видимыми для людей».

Даша :

«Космос – это чёрный мир . Я представляю, что на Нептуне есть

океаны и в них плавают киты.

Космонавт должен быть сильным , подготовленным и красивым, чтобы инопланетяне встретили его с улыбкой.

Если бы я полетела в космос , то взяла бы с собой тюбики с едой, пирожное и большой торт.

Свою звезду я бы назвала Сирена и подарила её всей своей семье».

Стас :

«Космос – это бесконечный океан звёзд.

Космонавтом я бы не стал , потому что хочу жить, а в космосе во время полёта можно погибнуть.

Если все же пришлось бы полететь в космос , то взял бы с собой папу, игрушку - собачку Пушу, лего. Жаль, что нельзя компьютер.

Если бы у меня была звезда, то я бы подарил её собачке Найде, Никите, Владу, маме, папе, себе и назвал её звезда Пушок».

Саша :

«Космос – это тёмный мир .

В полёт я взял бы с собой Влада и хотел посмотреть на чёрную дыру. У инопланетян узнал бы, как можно сдвинуть маленькую планету со своего пути.

Я бы хотел поехать на Красную площадь , залезть на самую высокую башню и достать звезду. Я бы назвал её Изумрудная звезда и подарил своему другу – Феде».

Влад :

«Космос похож на бескрайний океан.

Я хочу стать космонавтом , потому что можно будет летать и всё изучать. Космонавт должен уметь не бояться сотрясений, когда метеорит ударит в ракету.

В полёт я возьму с собой скафандр, рюкзак и еду. При встрече с инопланетянами я бы хотел узнать, как они живут, что едят. Пожелал бы им быть осторожными, чтобы в них не попал метеорит.

Если бы можно было дарить звёзды, то подарил бы её Игорьку и назвал Молния».

«Космос – это бесконечный мир. Он похож на непроходимый лес,

в котором можно потеряться.

Космонавт должен уметь смотреть в зеркало на рукаве скафандра, чтобы увидеть, что происходит позади него. В скафандре обязательно должна быть носочесалка.

Я полетела бы в космос с папой , а инопалнетянам подарила бы космическую книгу . Я думаю, что они любят читать».

«В космосе есть Солнце , Луна, звёзды.

С собой в космос я взяла бы друга Вову, игрушку – куклу, пельмени, макароны и яблоки.

Свою звезду подарю маме и назову её Снежок».

Андрей :

«Космос – это большая галактика.

Космонавт должен быть сильным и смелым, он должен уметь летать в невесомости.

В космос я взял бы с собой Мишу. Хотел бы посмотреть на планеты и

повстречаться с лунатиками. Я бы спросил у них, как они живут на своей планете.

Звезду подарил бы Мише и назвал бы её Артём, потому что это очень хорошее имя».

Максим :

«Космос – это Млечный путь , планеты, звёзды, кометы.

Космонавт должен быть смелым , уметь управлять ракетой и не должен никогда болеть.

Я хочу стать космонавтом , потому что люблю звёзды и планеты. В полёт взял бы свои вещи, книги, компьютер, телефон, рацию.

При встрече с инопланетянами я бы спросил, как у них дела, и пожелал бы им здоровья и удачи. Подарил бы им хорошее настроение».