Конспект занятия "8 марта - Женский день". Конспект занятия "8 марта - Женский день" Физкультурная минутка «Мамин помощник»


Краткое описание

Описание

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №9
г. Новороссийск Краснодарского края
Внеклассное мероприятие
по нравственному воспитанию:
«Женский день - 8 марта».
Воспитатель ГПД: Теванян М.М.
Новороссийск
2012г.
Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию.
Тема: «Женский день – 8 Марта».
Цель:
Расширить круг представлений о празднование 8 Марта.
Задача:
- Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, сестрам, женщинам - учителям.
-развивать умение выступать перед аудиторией;
-корректировать устную речь, внимание, мышление детей.
Оборудование: поздравительная вывеска картин с изображением мамы, бабушки, девочки, мальчика; картинки с изображение цветов; цветочный кроссворд; зашифрованное поздравление для бабушки; стихотворения для ребят; подарки для гостей; листочки и фломастеры.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к внеклассному мероприятию. Психологический настрой на работу.
2. Введение в тему:
а ) отгадывание названия праздника:
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас ребята знает,
Цифра это обозначает?
Дети хором скажут нам:
« Это праздник наших мам!»
Учитель вывешивает на доску поздравительную вывеску (с днем 8 Марта!)
б)беседа об этом празднике.
-Какой же праздник отмечается в мартовский весенний день?
-Кого надо поздравлять?
-Как вы будите поздравлять своих мам, бабушек?
-Что вы еще знайте об этом празднике?
в) из истории праздника:
Вопросы:
Итак, 8 Марта – первый весенний праздник, посвященный женщинам. Женщина - дарительница тепла, любви, красоты. Поэтому доброй и радостной традицией стало поздравлять в этот день мам, бабушек, жен, сестер, дочерей, подруг. Постарайтесь в этот праздник дарить им радость с утра до вечера: уберите квартиру, приготовьте обед, ужин, подарите маме вещ, сделанную своими руками. Конечно же лучшим подарком в этот праздник станут цветы. Но не забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 Марта, а ежедневно.
3.Проведение игровых заданий на теме.
а) разгадывание кроссворда:
-Вот один мой знакомый мальчик Павлик (повесить рисунок) так поздравил 8 марта свою маму. Он приготовил сюрприз (вывесить кроссворд).Если вы разгадаете этот кроссворд, то узнаете, что подарил Павлик своей маме.(Слово БУКЕТ).
Учитель: Чтение стихов о цветах.


6
1
Н
Е
З
А
Б
У
Д
К
А
2
О
Д
У
В
А
Н
Ч
И
К
3
М
А
К
4
С
И
Р
Е
Н
Ь
5
Т
Ю
Л
Ь
П
А
Н

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: незабудка

На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
Ответ: Одуванчик

В платье зелёном
И шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным.
Ответ: Мак


Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется …
Ответ: Сирень

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан

б) «Цветочное письмо»:
Для бабу
Сейчас мы узнаем, что это такое и попробуем написать такое письмо для своих мам. Надо только знать цветочный язык – ведь каждый цветок имеет свое значение (вывести открытки с изображением цветов и их значением).
Ирис – символ сердечного расположения и дружеской привязанности, доверия и надежды.
Алая, пурпурная роза – как символ вечной, негасимой любви, ведь розы считаются самым любимым цветком прекрасных дам и божественным цветком.

Еще у древних славян ромашка считалась одним из самых почитаемых цветков, который символизировал невинность и чистоту невесты.
Гвоздика - символом счастья считались турецкие и кавказские ковры с изображением прекрасных гвоздик.
Нарциссы- являются символом возрождения, счастливого брака и наступающей долгожданной весны.
Маки, как символ счастья и благополучия, открытости и прощения всех обид порадуют Вас яркостью цветовой природной палитры.
Возьмите карандаш и нарисуйте те цветы, которые вам нравится.
в) работа с плакатом:
- Когда Павлик дарил бабушке свой подарок, он сильно волновался, поэтому перепутал все слоги в словах.
- Переставьте буквы и слогиместамии вы сможете прочитать, чтосказал мальчик своей бабушке.
«БАКАБУШ! Я ЛЮБЮЛ БЕТЯ! НЕ КОЛЬТО МОГОВОСЬ ТАРМА.
А ДЫЙКАЖ ЕНДЬ! СЕВГДА!»
(Бабушка я люблю тебя! Не только Восьмого Марта. А каждый день! Всегда!)
г) чтение стихотворений.
- Для своей сестры (повесить картинку) Павлик долго не мог придумать подарка и наконец, сочинил стихотворения. Но их много, поэтому мальчик не смог выбрать. Давайте его поможем: прочитаем стихотворения и выберем подходящее для его сестры.
(Дети читают те стихи, которые на карточках раздал им учитель заранее).
1ученик:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
2 ученик:
Папа маме торт принес,
Бабушке – конфеты,
И игрушек целый воз
Для сестренки Светы.
Было так обидно мне,
Младшему братишке.
Почему в календаре
Нету дня мальчишки?
3 ученик:
Я выскочил, убрал кровать,
Ход и смог еще поспать.
На будильник не ворчу,
Я на кухне хлопочу.
Чаю маме наливаю,
Праздник маме продлеваю.
4 ученик:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она отвечу я:
- Это мамочка моя!
5 ученик:
Я подарок маме начал рисовать,
Выглянула солнце и зовет гулять.
Солнце, солнце, не сердись,
Мамин праздник раз году,
Нарисую и пойду!
4. Обобщение.
Вопросы:
- О каком празднике сегодня мы говорили?
- Что нового вы узнали о 8 Марте?
- Как вы будете поздравлять мам дома?
- Почему надо не забыть поздравить девочек?
- Как вы их поздравите?
5.Итог:
- Все сегодня замечательно поработали, внимательно меня слушали, помогали мальчику Павлику и теперь готовы поздравить и наших гостей с праздником 8 марта.
- Вручите подарки, которые вы делали на уроках труда и цветы.
Список литературы.
1. Л . И. Мальцева, А. И. Мальцев « Игры – сценарии для внеклассных мероприятий»; Ростов на Дону «Феникс» 2005г.
2. Е. А. Воронова «Школа смеется!»; Ростов на Дону «Феникс» 2006г
3. М . П. Сысоева, М. Ю. Шерстобитова « Школьный год – без хлопот»; Ростов на Дону «Феникс»2006г.
4. Е. А. Воронова « Праздник своими руками»; Ростов на – Дону 2007г.
5. Журнал для педагогов начальный школы « Пед Совет», А.Мерзулов, В. Виноградова, Л.Блинова; Москва типография №12001г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №9

г. Новороссийск Краснодарского края

Внеклассное мероприятие

по нравственному воспитанию:

Воспитатель ГПД: Теванян М.М.

Новороссийск

2012г.

Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию.

Цель:

Задача:

Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, сестрам, женщинам - учителям.

Развивать умение выступать перед аудиторией;

Корректировать устную речь,внимание, мышление детей.

Оборудование: поздравительная вывеска картин с изображением мамы, бабушки, девочки, мальчика; картинки с изображение цветов; цветочный кроссворд; зашифрованное поздравление для бабушки; стихотворения для ребят; подарки для гостей; листочки и фломастеры.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к внеклассному мероприятию. Психологический настрой на работу.

2. Введение в тему:

а ) отгадывание названия праздника:

В марте есть такой денек,

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас ребята знает,

Цифра это обозначает?

Дети хором скажут нам:

« Это праздник наших мам!»

б) беседа об этом празднике.

Какой же праздник отмечается в мартовский весенний день?

Кого надо поздравлять?

Как вы будите поздравлять своих мам, бабушек?

Что вы еще знайте об этом празднике?

в) из истории праздника:

Вопросы:

Итак, 8 Марта – первый весенний праздник, посвященный женщинам. Женщина - дарительница тепла, любви, красоты. Поэтому доброй и радостной традицией стало поздравлять в этот день мам, бабушек, жен, сестер, дочерей, подруг. Постарайтесь в этот праздник дарить им радость с утра до вечера: уберите квартиру, приготовьте обед, ужин, подарите маме вещ, сделанную своими руками. Конечно же лучшим подарком в этот праздник станут цветы. Но не забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 Марта, а ежедневно.

3.Проведение игровых заданий на теме.

а) разгадывание кроссворда:

Вот один мой знакомый мальчик Павлик (повесить рисунок) так поздравил 8 марта свою маму. Он приготовил сюрприз (вывесить кроссворд).Если вы разгадаете этот кроссворд, то узнаете, что подарил Павлик своей маме.(Слово БУКЕТ).

Учитель: Чтение стихов о цветах.

6

1

Н

Е

З

А

Б

У

Д

К

А

2

О

Д

У

В

А

Н

Ч

И

К

3

М

А

К

4

С

И

Р

Е

Н

Ь

5

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: незабудка

На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
Ответ: Одуванчик

В платье зелёном
И шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным.
Ответ: Мак


Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется …
Ответ: Сирень

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан

б) «Цветочное письмо»:

Для бабу шке (повесит портрет)мальчик приготовил необычное письмо.

Сейчас мы узнаем, что это такое и попробуем написать такое письмо для своих мам. Надо только знать цветочный язык – ведь каждый цветок имеет свое значение (вывести открытки с изображением цветов и их значением).

Ирис – символ сердечного расположения и дружеской привязанности, доверия и надежды.

Алая, пурпурная роза – как символ вечной, негасимой любви, ведь розы считаются самым любимым цветком прекрасных дам и божественным цветком.

Еще у древних славян ромашка считалась одним из самых почитаемых цветков, который символизировал невинность и чистоту невесты.

Гвоздика - символом счастья считались турецкие и кавказские ковры с изображением прекрасных гвоздик.

Нарциссы- являются символом возрождения, счастливого брака и наступающей долгожданной весны.

Маки, как символ счастья и благополучия, открытости и прощения всех обид порадуют Вас яркостью цветовой природной палитры.

Возьмите карандаш и нарисуйте те цветы, которые вам нравится.

в) работа с плакатом:

Когда Павлик дарил бабушке свой подарок, он сильно волновался, поэтому перепутал все слоги в словах.

Переставьте буквы и слоги местами и вы сможете прочитать, что сказал мальчик своей бабушке.

«БАКАБУШ! Я ЛЮБЮЛ БЕТЯ! НЕ КОЛЬТО МОГОВОСЬ ТАРМА.

А ДЫЙКАЖ ЕНДЬ! СЕВГДА!»

(Бабушка я люблю тебя! Не только Восьмого Марта. А каждый день! Всегда!)

г) чтение стихотворений.

Для своей сестры (повесить картинку) Павлик долго не мог придумать подарка и наконец, сочинил стихотворения. Но их много, поэтому мальчик не смог выбрать. Давайте его поможем:прочитаем стихотворения и выберем подходящее для его сестры.

(Дети читают те стихи, которые на карточках раздал им учитель заранее).

1ученик:

Я с бабушкой своею

Дружу давным -давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

2 ученик:

Папа маме торт принес,

Бабушке – конфеты,

И игрушек целый воз

Для сестренки Светы.

Было так обидно мне,

Младшему братишке.

Почему в календаре

Нету дня мальчишки?

3 ученик:

Я выскочил,убрал кровать,

Ход и смог еще поспать.

На будильник не ворчу,

Я на кухне хлопочу.

Чаю маме наливаю,

Праздник маме продлеваю.

4 ученик:

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она отвечу я:

Это мамочка моя!

5 ученик:

Я подарок маме начал рисовать,

Выглянула солнце и зовет гулять.

Солнце, солнце, не сердись,

Мамин праздник раз году,

Нарисую и пойду!

4. Обобщение.

Вопросы:

- О каком празднике сегодня мы говорили?

Как вы будете поздравлять мам дома?

Почему надо не забыть поздравить девочек?

Как вы их поздравите?

5 .Итог:

Все сегодня замечательно поработали, внимательно меня слушали, помогали мальчику Павлику и теперь готовы поздравить и наших гостей с праздником 8 марта.

Вручите подарки, которые вы делали на уроках труда и цветы.

Список литературы.

1. Л. И. Мальцева, А. И. Мальцев « Игры – сценарии для внеклассных мероприятий»; Ростов на Дону «Феникс» 2005г.

2. Е. А. Воронова «Школа смеется!» ;Ростов на Дону «Феникс» 2006г

3. М. П. Сысоева, М. Ю. Шерстобитова « Школьный год – без хлопот» ;Ростов на Дону «Феникс»2006г.

4. Е. А. Воронова « Праздник своими руками» ; Ростов на – Дону 2007г.

5. Журнал для педагогов начальный школы « Пед Совет», А. Мерзулов, В. Виноградова, Л. Блинова; Москва типография №12001г.

Алина Киселёва
Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Путешествие в Мамину страну»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАМИНУ СТРАНУ »

Ведущий :Милые женщины : бабушки, мамы,

Вас поздравляем с праздником мы .

Всем вам здоровья и счастья желаем

В радостный день весны!

Материнской любви нам никто не заменит,

Не пытайтесь, не надо, друзья.

Только мамино сердце любовью согреет,

И обнимет, и приласкает тебя!

Под музыку в зал парами заходят дети и исполняют танец с красными шарами в форме сердец «Мама, дорогая» .

Ребенок : Солнце пригревает, на дворе тепло.

От улыбки мамы радостно, светло!

Праздничное утро в дом стучится к нам.

День восьмое марта-

Все : Праздник наших мам !

Ребенок : Небо нежной акварелью голубеет в вышине.

Юный март своей капелью согревает душу мне.

Ребенок : Подснежники лесные из листьев шепчут нам :

«Раскрылись мы сегодня для ваших милых мам!»

Ребенок : Ручьи шумят, сверкают. Звенит и тут, и там.

Настал весенний праздник у наших милых мам .

Ребенок : Мамам счастья пожелаем, для них станцуем и споем.

Дорогие наши мамы!

Все : Поздравляем с Женским днем!

Встаём парами на звёздочки

ПЕСНЯ "Весенняя полечка" Олифировой.

Дети :

1. Сегодня солнце ярче светит, и звонче ручейки поют.

Подарки мамам дарят дети, а папы им цветы несут.

Мамы, бабушки сейчас мы хотим поздравить вас!

А еще поздравить рады воспитателей детсада.

2. Вас поздравляем мы с праздником женским ,

Праздником солнечным , тёплым, чудесным

Пахнет мимозой он и пирогами,

Пахнет любимыми мамой духами.

3. Дороже, лучше наших мам,

Мы точно знаем, в мире нет.

Мы этот праздник дарим вам , и начинаем наш концерт.

4. Пусть льётся песенка ручьём

И сердце мамы согревает.

Мы в ней про мамочку поём,

Нежней которой не бывает

Песня "ЗОРЕНЬКИ КРАШЕ И СОЛНЦА МИЛЕЙ" (садятся)

Ведущий- А вы слыхали дети, где-то на белом свете, есть удивительная страна «Маминой » зовётся она. Есть лишь один способ как попасть туда, мне о нём рассказала одна волшебница. Нужно закрыть глаза, только по честному, и представить лицо своей мамочки, при этом пожелать ей что- то хорошее. Попробуем? (Дети закрывают глаза, звучит восточная музыка.)

Появляется джин.

Джин- (потягивается, улыбается, удивляется) - 1000 лет просидел я в бутылке, но сила ваших добрых мыслей оказалась такой сильной, что разрушило зло. Я снова свободен! Что я могу сделать для вас!

Ведущий-Дорогой джин, мы с ребятами знаем, что где то есть мамина страна . Нам бы очень хотелось побывать там, ведь дети любят своих мам, и мечтают узнать о них как можно больше хорошего!

Джин- Есть на свете такая страна , я расскажу вам какая она :

Там блины, пирожки, ватрушки,

Котлетки, вареники, плюшки,

Чашки, тарелки, кастрюльки,

Капли, таблетки, пилюльки.

Ленты, заколки, цветочки -это подарки для дочки!

А солдатики, «Лего» . Машины -это подарки для сына.

Днем работать, вечером - книжки, игрушки.

Ночью готовка еды, постирушки.

В сердце - нежность, забота, внимание :

Вот, если кратко, страны описание !

Ведущий- Но как попасть туда?

Джин- Это горюшко не горе, это горе не беда

Я помочь вам рад, покуда, борода моя цела!

Фокус-покус, зонтик, клин!

Здесь колдует старый Джинн !

Фолды-болды, хрюки, брысь!

Ковёр волшебный появись (появляется картина)

Джин- Вот и ковёр готов. Вместе произнесём волшебные слова и вы окажетесь в маминой стране ! (в это время ведущая одевает пилотку- превращаясь в стюардессу) .

Джин- Говорите со мной : "Ковер самолет, возьми нас в полет, взлетай в вышину летим в мамину страну !" Счастливого вам пути! (Уходит)

Ведущий- Уважаемые дамы и господа, мы находимся с вами на борту самолета, любезно предоставленного компанией "Праздник-тур ". Наш лайнер выполняет рейс "Детский сад - Мамина страна ". Полет проходит на высоте двухэтажного здания, температура за бортом 0 градусов, ветер попутный. Желаем вам приятного полета! А чтобы было весело лететь предлагаю станцевать польку.

ТАНЕЦ "ПОЛЬКА С ПЕРЕХОДАМИ. " (садятся)

Вед : Ой, как высоко мы летим! Кажется, я вижу море Маминых забот . Их так много, что она протекает через всю страну , омывает горы Несделанных дел, пересекает Большую Кухонную поляну. Охо – хо! Какие – же высоченные эти горы Несделанных дел! Их вершины достают почти до облаков!

Посмотрите, какое огромное Море маминых забот- оно велико !

Не переплыть его вплавь ни за что.

Эй, моряки, поскорей выходите,

И море забот переплыть помогите!

Выходят мальчики.

1. Мы- отважные матросы,

Мы из плаванья пришли

И морской привет горячий

Нашим мамам принесли.

2. Не страшен шторм и шквал ,

Бывали мы в морях.

На берегу ждут мамы

Матросский наш отряд

3. Мы сегодня в увольненье

И хотим потанцевать,

Разрешите вам, ребята

"Бескозырочку" сплясать.

ТАНЕЦ "Бескозырка"

Ведущий- Посмотрите, перед нами большая гора несделанных дел.

Выходят дети, участвующие в сценке .

На середину зала ставится детский стол и стул.

Ведущий : Сейчас, дорогие мамы, вы увидите сценку "Капризная мама"

У мамы были любимые детишки :

Дашенька – дочурка

И Сашенька – сынишка.

Хоть маму они обожали,

Но все же ее обижали.

На середину зала выходят Мама (с сумками в руках, Даша и Саша.

Мама : Сашенька, Дашенька, мне помогите :

Сумки тяжелые мне поднесите.

Саша : Что ты, мамуля, нам их не поднять.

Мама : Видно, придется самой их таскать.

Даша : Саша, давай – ка с тобой поиграем.

Мячик веселый с тобой покидаем.

Мама уходит с сумками к ведущей, а дети под музыку кидают друг другу мяч. Вскоре Мама возвращается.

Мама : Милые дети, мне помогите :

Игрушки свои поскорей уберите.

Даша : Игрушки сейчас не хотим убирать!

Лучше на улицу выйдем гулять!

Ведущий : Забота – волшебница все увидала

И маму детишек ей жалко так стало!

Она горестно вздохнула

Волшебной палочкой взмахнула

И маму в ленивицу вмиг обернула.

Мама садится на стул.

Мама : Ах, как все мне надоело!

Отдохну! Вот это дело!

Даша : Час обеда подошел.

Мама, подавай на стол!

Мама : Не хочу варить обед,

Крутить мясо для котлет,

Суп варить и печь пирог.

Лучше я посплю часок!

Мама уходит к ведущей.

Ведущий : Суп варить придется Даше,

А компот нам сварит Саша.

Убираем стул, добавляем другой стол и атрибуты к игре : овощи, фрукты,2 кастрюли.

Игра – эстафета «Свари борщ и компот» .

Мама : Да, суп вышел неплохой.

Только, Сашенька, постой!

Почему ты грязный такой?

Саша : Картошку чистил я, старался ,

Вот и немножко замарался.

Мама : Я не буду мыть посуду.

И белье стирать не буду!

Ведущий : Будем, дети, мы стирать.

Что для стирки нужно взять?

Вы загадки разгадайте.

1 .Чтобы постирать ты смог,

Стиральный нужен ….(Порошок) .

2. То, что очень загрязнилось,

Мы потрем сильнее… (Мылом) .

3. Чтоб руками не стирать,

Надо технику позвать,

Машину необычайную,

Машину (Стиральную) .

На середину зала выходят Мама, Саша и Даша.

Мама : Замечательно стираете,

Но меня вы не вернете!

Пойду к соседке поболтать,

Ведь нечем мне себя занять.

Мама, напевая, уходит к ведущей.

Ведущий : Ну, как, скажите мне, ребята.

Вам нравится такая мама :

Упрямая, ленивая,

Капризная, болтливая?

Даша и Саша : Нет. Как нам маму вернуть опять?

Ведущий : Чтоб чары волшебницы пропали,

Ответ должны найти вы сами.

Вновь на середину зала выходит Мама, дети бросаются к ней.

Саша : Мамочка любимая, милая, прости!

Себя мы обещаем хорошо вести!

Даша : Тебе всегда во всем мы будем помогать!

Тебя красивей, мамочка, на свете не сыскать!

Мама обнимает детей.

Ведущий : Себя вы изменили,

Исчезло волшебство.

От вашего старания

Пропало вмиг оно.

Артисты кланяются и уходят на места.

Ведущий- Помогли маме- сделали одно хорошее дело, гора несделанных дел немного уменьшилась. Что это? И посуда, и продукты, чтобы приготовить всякую всячину. Вы, наверное догадались, что это Кухонная поляна.

1. Как легко приготовить обед.

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого.

Это раз и готово!

Если мама готовит обед.

2. Но бывает, что некогда маме.

И обед себе варим мы сами.

Вот тогда, не пойму, в чём секрет.

Очень трудно готовить обед!

Ведущий- Девочки помощницы выходите,

Нам с обедом помогите!

ТАНЕЦ "ВАРИСЬ, КАШКА".

Ведущий : Сколько у ваших мам дел и забот! А как вы помогаете своим мамам?

Мальчик : Я сегодня рано встал, Сам кровать заправил,

Завтракать я помогал моей милой маме.

Я игрушки все прибрал, вымыл всю посуду

И сегодня целый день я послушным буду.

Вот и вечер тут настал. Мне пора в кроватку.

Я сегодня так устал! Все делал по порядку!

То туда, а то оттуда… целый день я на ногах.

И весь год я помнить буду, как я маме помогал.

1. Мы с моею мамочкой – друзья!

Где моя мамуля – там и я!

Если варит суп – я помогаю :

Чашки и кастрюли разбираю.

Моет мама пол – я рядом с ней,

Разливаю по полу сильней.

Если в доме стирка – не робею

Сыплю порошок и не жалею.

2. Ну а если мама в интернете

Здесь я всех нужнее на планете!

Мамочке я очень помогаю :

Кнопочки с усердьем нажимаю!

Мама смотрит на меня. Вздыхает.

Все понятно. Видно одобряет!

Вот такие с мамой мы друзья :

Там где мама – там конечно я!

Ведущий- А наше путешествие продолжается (дети встают парами на звёздочки, звучит музыка) произнесём волшебные слова :" Ковер самолет возьми нас в полет, взлетай в вышину неси в мамину страну !"

Ведущий- Милые мои друзья, я вижу замечательный остров : теплый, светлый, называется он Бабулин.

Дети встают полукругом.

У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остаётся суббота

А бабушка дома со мною всегда

Она не ругает меня никогда!

Усадит, напоит. Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя, расскажи?

Так хорошо нам живётся вдвоём,

С бабушкой тёплым становится дом.

Бабуля, поздравляю с Женским днем!

Нет человека ближе и роднее,

Ты и помочь и поддержать умеешь,

Мы без тебя ни дня не проживем!

Бабушка любимая, ты мой лучший друг,

Нет, тебя добрее, ни рядом, ни вокруг,

Ты любую шалость мне всегда прощаешь,

От печалей и от бед, меня ты защищаешь!

Кто расскажет сказку, песенку споёт?

Нет роднее бабушки, всех она поймёт.

Вместе с нами солнышко для тебя поёт,

Ты мой цветик аленький, ты мой огонёк! Пусть сияют радостью добрые глаза,

Пусть их не коснется горькая слеза,

Помни, очень сильно, я люблю тебя,

С праздником родная , бабушка моя!

ПЕСНЯ О БАБУШКЕ (садятся)

Ведущий- У бабушек тоже дел невпроворот,

Кто бабушкам поможет, клубочки соберёт?

Игра "Кто быстрее смотает клубочки?"

Ведущий- Как было здорово на бабушкином острове. Я убедилась, как дети любят своих бабушек и помогают им. Но нам пора. Мы продолжаем свое путешествие . (встают перед своими стульчиками) Скажем наши волшебные слова : ковер-самолет возьми нас в полет, взлетай в вышину, летим в мамину страну (звучит муз, затихает и все садятся) .

Как здорово! Мы оказались в долине маминой мечты . Давайте посмотрим, какой видят её наши девочки.

ТАНЕЦ "Я РИСУЮ ЭТОТ МИР"

С первыми цветами в этот светлый час…

Знайте, мамы, мы вас любим, ценим,

Вы лучшие мамы на свете, мы поздравляем вас!

ПЕСНЯ "ДОБРАЯ, МИЛАЯ, МАМА!"

Ребенок : Солнца, улыбок, чистого неба,

Первых цветов на проталинках снега,

Ребенок : Счастья, здоровья, конечно, любви,

Всем вам желаем в праздник Весны !

Ребенок : Подарков, конфет и цветов - настоящих!

Пусть всё в вашей жизни будет – блестяще!

Ребенок : Чтобы праздник в памяти был ярок ,

Каждый пусть подарит свой подарок.

Дети вручают подарки.

Ведущий - Посмотрите, как красиво в маминой стране ,

Сияют все улыбкой и счастливы вполне!

От их улыбок в зале расцвели цветы, небывалой красоты,

(выносит вазу в ней цветы вставленные на палочку из чупа-чупсов)

На них ближе посмотрите, по цветочку все возьмите,

А цветочки не простые, все с сюрпризом в середине.

От всей души сердечно поздравляем вас с праздником

Пусть вам солнце светит ярко-ярко,

Пусть щебечут птицы за окном,

Каждый день считался вашим днем.

С праздником , вас дорогие мамы!

А наш праздник подошёл к концу , спасибо за внимание!

Совсем немного времени осталось до чудесного весеннего праздника — Международного женского дня 8 марта, когда мы поздравляем наших мам, бабушек и девочек. Мы разучиваем стихи и песни, готовим подарки для наших любимых женщин и стараемся порадовать их.

Специально к этому празднику мы подготовили тематическое занятие «8 марта на пороге». Поиграем?

1. История праздника

А Вы знаете, что это за праздник? И почему его празднуют именно восьмого марта?

Впервые именно 8 марта 1857 года в далеком городе Нью-Йорке женщины вышли на демонстрацию и громко били в пустые кастрюли, требуя улучшения условий работы и повышения оплаты их труда. Эту демонстрацию назвали «маршем пустых кастрюль». Демонстрацию тогда разогнали.

Через 50 лет женщины вновь вышли на демонстрацию, а в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать Международный день солидарности женщин, чтобы напоминать всему миру о необходимости борьбы за равные прав мужчин и женщин.

Позже, в 1965 году, накануне празднования 20-летия со дня победы в Великой Отечественной войне, 8 марта объявили праздничным днем.

В этот день женщин поздравляют не только с их профессиональными успехами, но и благодарят за то, что они прекрасные хозяйки, создают в доме уют и заботятся обо всех членах семьи.

Вспомните с ребенком обо всех значимых женщинах Вашей семьи. За что их можно поблагодарить? Чем хочется порадовать?

2. Песни о маме.

Мама – самый близкий человек. Многие поэты и композиторы посвящали свои произведения маме. Послушайте песни о маме вместе с ребенком, танцуйте, подпевайте. А поможет Вам в этом подборка песен « ».

3. Речевая игра «Комплименты маме»

Игроки по очереди говорят маме комплименты. Например: «Мама, ты добрая, веселая, ласковая, умная, красивая и т.д». Победил игрок, который назвал последний комплимент.

4. Игра «Угадай, что делает мама»

В течение дня мама делает очень много дел. Игроки делятся на две команды. Игрок первой команды говорит: «Когда мама просыпается, она делает так…» и показывает жестами, что мама делает. Игроки второй команды должны угадать, что именно делает мама.

Возможны любые варианты, например: когда мама на кухне, когда мама собирается на прогулку, в свой выходной, когда я не слушаюсь и т.д.

Если игроков мало, то они могут показывать и угадывать действия мамы по очереди, а не в командах. Играть можно и в паре мама – ребенок.

5. Цветы и подарки для мамы


Распечатайте на цветном принтере предложенные варианты, либо вырежьте из цветной бумаги силуэты ваз. Задача ребенка – разложить по вазам соответствующего оттенка тюльпаны, розы и другие цветы. Подарки подходящего цвета необходимо выложить рядом с нужной вазой.

6. Физкультурная минутка «Мамин помощник»

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальцы на руке

Будем маме помогать.

Два – мы пыль везде протрем.

Три – полы теперь помоем

Вместе, дружно, мы с тобою.

А четыре – марш на кухню,

Будем делать мы обед.

Хлеб порежем, сок расставим,

Ничего вкуснее нет.

Пять – посуду мы помоем.

Фух, пора нам отдыхать.

И, конечно, крепко маму

Обнять и поцеловать!

7. Игра «Стирка»

Кто помогает маме стирать одежду? (Стиральная машинка ).

Помогите маме развесить одежду на бельевую веревку.

Натягивается веревка. Ребенок должен при помощи прищепок развесить одежду, например, кукольную или вырезанную из бумаги.

Развивая в этой игре моторику рук, Вы можете попутно повторить с ребенком названия предметов одежды (платье, комбинезон, брюки, носки и т.д.)

8. Игра «Будет мама краше всех»

В Международный Женский день мама должна быть особенно красивой. Принарядитесь. Оденьте платье, бусы, сережки, шляпку. Чем больше элементов на Вас, тем интереснее игра. Пока мама наряжается, ребенок внимательно смотрит и запоминает. Предложите ребенку закрыть глаза и уберите из своего наряда одну вещь. Ребенок, открыв глаза, должен угадать, что именно сняла мама.

Игра будет проходить более увлекательно, если наряд будет не только у мамы, но и у ребенка, а отгадывать что пропало игроки будут по очереди.

9. «Мама спит»

Прочитайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

Обсудите с ребенком это стихотворение.

— Почему мама устала?

— Почему нужно стараться вести себя тихо?

Поиграйте! Ведущий командует: «Мама спит». Игроки перемещаются по комнате на цыпочках, разговаривают шепотом. По команде «Мама проснулась» можно веселиться, скакать и громко разговаривать.

10. Сюрприз для мамы и бабушки

8 марта надо обязательно поздравить своих мам и бабушек и порадовать их самодельными подарками. Предлагаем Вам несколько простых в исполнении открыток, которые можно сделать даже с 2-хлетним малышом.

Для первой открытки понадобится: глянцевая цветная бумага, кукурузная крупа, пластилин и кофейные зерна, которые при желании можно заменить фасолью, горохом или бусинами.

Для второй открытки необходимы: глянцевая и гофрированная цветная бумага, чечевица, кусочек ткани и веревочка.

Не бойтесь экспериментировать! Открытки получаются очень красивые, а работа с разными на ощупь материалами благотворно влияет на мелкую моторку рук ребенка.

Для третьей открытки нужны краски и кусочек губки. Сначала нарисуйте линии – стебли, а потом просто окунайте губку в краски и ставьте на листе отпечатки. Зеленые будут листьями, а остальные – яркими цветочками. Чтобы цветы получились более фигурными, сделайте на губке несколько надрезов.

Еще один вариант подарка маме – букет цветов.

Для изготовления цветов понадобится гофрированная бумага, деревянные палочки и клей.

Для начала обмажьте клеем деревянную палочку и оберните ее зеленой гофрированной бумагой в несколько слоев. Особенность этой бумаги в том, что в мокром состоянии она легко рвется, поэтому дайте палочкам, как следует высохнуть. Это будут стебли.

Возьмите лист гофрированной бумаги того оттенка, которого у Вас будет цветок, сложите в несколько раз и вырежьте круг. Круг может быть не очень ровным, это только придаст естественности Вашему цветку. Кончик стебля смажьте клеем и насаживайте на него лепестки. Стебель должен протыкать лепесточки по центру. Одной рукой фиксируйте лепестки недалеко от края стебля и прижимайте к «стволу». Когда все лепестки будут на стебле, дайте цветку хорошо высохнуть. Затем слегка распушите руками лепесточки. Можно слегка сминать их к центру. Сердцевину цветка можно сделать, если нанести клей и посыпать кукурузной или любой другой крупой. Приклейте к стеблю листочки.

Такой букет будет радовать маму или бабушку очень долго!

11. Раскраски о весне

8 марта – это яркий весенний праздник. И в данном тематическом занятии можно вспомнить о весне и ее приметах и дать ребенку для раскрашивания .

Надеемся, наше тематическое занятие Вам понравилось и помогло не только подготовить подарки для своих близких, но и вспомнить о том, как много мама делает для нас каждый день.

Вера Шумская, специально для

Если вам понравилось занятие, то загляните сюда . Здесь вы найдете 24 тематические недельки на самые актуальные темы для малышей.




Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. "Предисловии"

МАРТ
1-я неделя

Мамин праздник

Для детей 4-5 лет

1. Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию.

2. Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.

3. Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного опыта).

4. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая?) - ...
Сестренка (какая?) - ...
Бабушка (какая?) - ...

5. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ...

6. Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.

    Как у нас семья большая да веселая,
    (ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

    Два у лавки стоят,
    (загнуть большие пальцы на обеих руках)

    Два учиться хотят,
    (загнуть указательные пальцы на обеих руках)

    Два Степана у сметаны объедаются,
    (загнуть средние пальцы)

    Две Дашки у кашки питаются,
    (загнуть безымянные пальцы)

    Две Ульки в люльке качаются.
    (загнуть мизинцы)

7. Развитие слуховой памяти, внимания.
Выучить стихотворение (любое на выбор).
    Мамин день
    Г. Виеру

    Вот подснежник на поляне,
    Я его нашел.
    Отнесу подснежник мама,
    Хоть и не расцвел.
    И меня с цветком так нежно
    Мама обняла,
    Что раскрылся мой подснежник
    От ее тепла.

    Мама
    Я. Аким

    Мама, так тебя люблю,
    Что не знаю прямо!
    Я большому кораблю
    Дам названье "МАМА"!

    Мамин день
    Е. Благинина

    Все хожу, все думаю, смотрю:
    "Что я завтра маме подарю?
    Может, куклу? Может быть, конфет?"
    Нет!
    Вот тебе, родная, в твой денек
    Аленький цветочек-огонек.

Для детей 5-7 лет

Восьмое марта - Международный женский день

1. Побеседовать с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.

2. Рассказть историю зарождения традиции праздновать 8-е марта. Помочь запомнить информацию.

3. Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.

4. Упражнение "Назови слова-родственники" - учимся подбирать однокоренные слова.
Мама - мамочка, матушка, мамуля и т.д.
Бабушка - ...
Тетя - ...
Сестра - ...

5. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.
Мама (какая?) - добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т.д.
Бабушка (какая?) - ...
Сестра (какая?) - ...
Тетя (какая?) - ...

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, ...
Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, ...
Одна тетя, две тети, три тети, ...

7. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.
Бабушка старенькая, а мама - ...
Мама высокая, а ты - ...

8. Упражнение "Помощник" на умение изменять глаголы по временам.
Я мою сегодня пол - завтра я пол... (вымою) - вчера я пол... (вымыл).
Я стираю снйчас белье - завтра я белье... - вчера я бельё ...

9. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать портрет мамы, бабушки.
Сделать поздравительную открытку для бабушки (тети, сестры) в виде аппликации.

10. Развитие слуховой памяти, выразительности речи.
Выучить стихотворение (не менее 2-3, по выбору ребенка).

    В. Нестеренко

    А) Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра.
    Принимают поздравления, хоть у них и не день рожденья.
    Каждой праздничный подарок и букет - он очень ярок.
    А еще сюрприз их ждет - испекли мы с папой торт.
    Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
    Мы забыли слово "лень", вот, что значит "Женский день"!
    А сестра спросила нас: "Это будет каждый раз?"

    Б) Бабушка наша очень добра,
    Бабушка наша очень стара.
    Много морщинок у бабушки нашей,
    С ними она еще лучше и краше.
    Бабушка теплые варежки свяжет,
    Бабушка вечером сказку расскажет.
    Слушать ее мы готовы часами,
    Что позабудет, подскажем ей сами.

    В) Маму я свою люблю,
    Я всегда ей помогу:
    Я стираю, полоскаю,
    Воду с ручек отряхаю,
    Пол я чисто подмету
    И дрова ей наколю.
    Маме надо отдыхать,
    Маме хочется поспать.
    Я на цыпочках хожу.
    И ни разу,
    И ни разу,
    Ни словечка не скажу.

См. также:

Новая лексика

Существительные: подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя.

Глаголы:

заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.

Прилагательные:

родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.

Пальчиковая гимнастика

КВАРТИРНАЯ СЧИТАЛКА

Мама в дом войдёт и ахнет: (Шагают пальцами обеих рук по столу.)

Чем у нас в квартире пахнет? (Пожимают плечами.)

Много чем, - (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

ответим маме. -

Раз - горелыми блинами, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый счёт.)

Два - разбитыми духами,

Три - штанами в рыбьем жире...

Мама скажет:

А четыре -

Пахнет стиркой и уборкой.

А ещё - хорошей поркой!

И. Шевчук

Координация речи с движением

ПОВАРА

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз - и готово!

(Если мама готовит обед!)

Но бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!) -

Очень трудно готовить обед!

Б. Заходер

(Левая рука перед собой «держит кастрюлю», правая

рука, сжатая в кулак, «помешивает суп».)

(Делают чёткие шаркающие движения ладонями перед

собой - 4 раза.)

(Разводят руки в стороны.)

(Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Прижимают ладони к груди.)

(Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Проводят тыльной стороной ладони по лбу)

(« вытирают пот »).

Игра « Кем работает мама ?»

Цели: формировать грамматический строй речи.

ХОД игры.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

Моя мама учит детей, она... (учительница).

Моя мама шьёт одежду, она... (швея, портниха).

Моя мама готовит еду, она... (повариха).

Моя мама занимается спортом, она... (спортсменка).

Моя мама делает массаж, она... (массажистка).

Моя мама продаёт одежду, она... (продавщица).

Моя мама поёт, она... (певица).

Моя мама пишет картины, она... (художница).

Моя мама пишет книги, она... (писательница).

Игра «Назови ласково»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами, знакомить с полными женскими и мужскими именами.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, как можно ласково назвать человека с тем или иным именем.

Например:

Настя - Настенька

Даша - ...

Лида - ... Ира - ...

Оля - ... Света - ...

Маша - ... Таня - ...

Затем дети называют друг друга ласково, передавая по кругу мяч.

Игра «Подарки для мамы»

Цели: развивать фонематические процессы, учить подбирать слова с заданным звуком, развивать творческое воображение,

совершенствовать мелкую моторику.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать подарки для мам, названия подарков содержат звук [ц]

(воспитатель может предложить любой другой звук).

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Я МАМУ ЛЮБЛЮ

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это .

Весёлые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Л. Давыдова

БАБУШКИНЫ РУКИ

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех занятиях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Летают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят...

Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг.

Умнее нет на свете И

нет добрее рук.

Л . Квитко

ВЕСЁЛОЕ СДЕЛАЛОСЬ ГРУСТНЫМ

Яблоко стало невкусным.

Весёлое сделалось грустным.

Сахар - не сладкий.

Соль - не солёная.

Дождик - не мокрый.

Трава - не зелёная.

Гром на кого-то с неба ворчит...

Мама не хочет со мной разговаривать.

Мама молчит.

Л. Николаенко

Тексты для пересказа

ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта.

Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки - две хорошенькие чашечки - и побежала смотреть, не проснулась ли

бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол

чистую скатерть... И поставила свои чашечки... В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то

говорила по телефону.

Тише, тише... - говорила Таня. - Не разбудите маму... У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все

тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.

В. Осеева

Вопросы:

Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?

Что пекла бабушка к празднику?

Как помогала бабушке Таня?

Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

МАМА

Самое лучшее слово на свете - «мама». Самая хорошая на свете мама - моя.

Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня. Поэтому она не отпускает меня далеко,

а когда мы идём в детский сад, держит за руку.

Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Всё вокруг зелёное, и цветов много. Детей тоже много.

Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные - из песка.

Мама смотрит на меня и смеётся. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.

Д. Габе

Вопросы :

Какое самое лучшее слово на свете?

Чья мама лучше всех?

Почему мама не пошла на работу?

Что делали мамы и дети в парке?