Юбка с красивым рельефом выкройка. Моделируем юбку с рельефами. Разновидности двухшовной прямой юбки
Цель урока: ознакомить учащиеся со способами моделирования прямых юбок; научить моделировать юбку выбранного фасона.
Инструменты и приспособления : ножницы, линейка, карандаш, клей, альбомные листы, шаблоны прямой юбки в м 1:4.
Наглядные пособия : плакаты с моделями различных юбок, образцы различных юбок.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Проверка посещаемости учащихся.
- Проверка готовности к уроку.
- Организация рабочего места.
- Раздача карточек с заданиями.
- Проведение вводного инструктажа.
II. Повторение пройденного материала.
1. Отметьте знаком «+» верные ответы.
По какой стороне фигуры человека снимают мерки?
по левой
по правой
С помощью чего снимают мерки?
линейкой
циркулем
сантиметровой лентой
Как нужно стоять при снятии мерок?
слегка наклонившись вперед
прямо (по стойке смирно)
согнув одну ногу в колено
втянув живот
Для чего при снятии мерки завязывают пояс на талии?
чтобы уточнить положение линии бедер
чтобы разделить фигуру на «верх» и «низ»
чтобы уточнить положение линии талии
Запишите название мерок согласно условным обозначениям.
1) Ст_________________________________________________
2) Дст________________________________________________
3) Сб_________________________________________________
4) Ди_________________________________________________
Какие из этих мерок необходимы для определения длины изделия?
Дст
Ст
Ди
Сб
Какие из этих мерок необходимы для определения ширины изделия
Дст
Ст
Ди
Сб
III. Основная часть.
Для того чтобы сшить юбку различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е. выполнить моделирование. При этом чертеж основы юбки можно разрезать в любом месте, но обязательно сохранить ширину изделия по линии талии и длину.
Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей.
Моделирование делится на художественное и техническое. Художественным моделированием занимаются художники-модельеры, создавая эскизы моделей. Техническим моделированием занимаются художники-конструкторы, создавая модели по эскизу на основе базовой конструкции.
Основными приемами моделирования являются:
- Перевод вытачек
- Изменение положения основных конструктивных линии.
- Разведение частей детали одежды для изменения степени прилегания.
- Формирование нового кроя составлением частей конструктивных основ.
На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку каждая часть моделируется в отдельности.
Расширение юбки по линии низа.
На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см). Затем соединить полученные точки Н 1 и Н 2 с линиями боковой вытачки.
Сужение юбки по линии низа.
На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (Н 3 и Н 4). Затем соединить точки Н 3 и Н 4 с точками Б 2 и Б 2 на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать.
Изменение длины юбки.
Наиболее часто длина юбки от макси до мини определяется модой. Для свободы движения женские длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками.
Расширения прямой юбки методом закрытия вытачек.
Очень удобная в носке немного расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачек на основе прямой юбки.
По осевым линиям переднего и заднего полотнищ юбки провести вертикальные линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.
Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачки.
Расширение прямой юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза.
При значительном расширении юбки можно выполнить на полотнищах дополнительные вертикальные разрезы, которые сделают расширения более равномерным.
По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б 6 Б 2 и Б 2 Б 7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа.
Разрезать выкройки по намеченным линиям и развернуть полученные части на нужную ширину.
Оформить линию низа плавной кривой.
Моделирование юбки с кокеткой.
Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре, особенно при изготовлении юбки из плотной ткани. Конструктивные линии кокетки делают юбку более нарядной.
Зрительно удлиняют фигуру. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих полотнищах сразу.
При моделировании линия кокетки может представлять собой прямую, кривую или ломаную линию, которая, как правило, проходит через конец вытачки. Если линия кокетки расположена выше конца вытачки, то ее верхнюю часть закрывают, а оставшуюся на полотнище часть вытачки включают в рельефы, складки и другие конструктивные линии. Если линия кокетки, расположена ниже конца вытачки, то ее либо сохраняют, либо удлиняют до линии кокетки и потом закрывают.
Через конец вытачки переднего(или заднего) полотнища провести прямую линию кокетки А Б.
Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.
Теперь рассмотрим, как применяются эти и некоторые другие способы моделирования юбок на конкретных фасонах.
Модель 1. Юбка, расширенная внизу, с кокеткой спереди.
Модель 2. Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди.
- Провести прямую линию кокетки через конец вытачки.
- Отрезать кокетку, вытачку закрыть. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавными линиями.
- Паралельно линии середины переднего полотнища провести прямые линии, обозначающие глубину встречной складки. Достроить лекало в верхней части складки, как показано на рисунке.
Встречные складки – это такие, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу, а на изнаночной – в разные стороны.
Встречную складку размечают с изнаночной стороны ткани тремя линиями:
а) средней линий – линией перегиба,
б) боковой линией;
в) линией, которая определяет конец стачивания.
Припуск на складку равен глубине одного сгиба, умноженное на 4.
Модель 3. Юбка с карманами и складками спереди.
- Построить на чертеже переднего полотнища линию входа в карман (К 1 К 2), линию глубины кармана (К 3 К 4) и линию начала складок (аб).
- Разрезать чертеж по линии входа в карман (К 3 К 4),линии начала складок (аб) и по вертикальной линии оси вытачки.
- Построить чертеж мешковины кармана (К 1 К 2 К 3 К 4).Достроить боковую часть переднего полотнища юбки участком (К 1 К 2 К 3 К 4).
- Построить часть лекала со складками, предварительно изготовив макет из бумаги.
IV. Заключительная часть урока.
- Контроль за качеством усвоения нового материала.
- Оценка тестового задания.
V. Домашнее задание.
- Нарисовать эскизы фасонов юбки, которую хотели бы сшить.
- Принести к следующему уроку: бумагу, линейку, карандаши, учебник, рабочую тетрадь.
Дата публикации: 02.05.2017
Любая женщина начинает выглядеть более стройной и длинноногой в юбке-карандаш. Эта способность «вытягивать» силуэт и польстить фигуре сделала такую юбку универсальной классикой и маст-хэв предметом гардероба. Идет она, за крайне редким исключением, обладательницам практически любого типа телосложения: и «песочным часам», и «грушкам», и «бананам», и «перевернутым треугольникам». Но, заметим, стройнящий эффект появляется только при правильном «карандаше».
Что такое правильная юбка-карандаш – визуальное восприятие
«Карандашиком» обычно называют любую прямую юбку средней длины, что не вполне справедливо. На самом деле юбка-карандаш отличается от просто прямой двумя обязательными особенностями, она:
- довольно плотно облегает бедра;
- заметно сужается книзу.
Считается, что правильная юбка-карандаш обязательно должна быть длиной до колена. Это верно лишь отчасти – смотря на какой фигуре и при каком росте. Чтобы появилась выраженная оптическая вытянутость, длина такой юбки должна быть как минимум в два раза (а лучше – в 2,5) больше ее ширины. Ширина – это не обхват бедер, а та горизонтальная линия, которую вы видите в самой широкой части, когда смотритесь в зеркало анфас. Длина – это не полная фактическая вертикальная величина, а замер только видимой ее части, и зависит она от того, с каким именно «верхом» носится юбка.
Если вы носите «верх» заправленным, и пояс юбки открыт, то видимая длина совпадает с фактической. Если же «верх» носится навыпуск, например, пуловер длиной сантиметров на 5-15 ниже линии талии, то видимая часть юбки укорачивается и для получения «эффекта карандаша» ее надо удлинить.
Рекомендация носить такую юбку с обувью на каблуке или танкетке исходит из необходимости «вытянуть» силуэт. Действительно, если фигуре добавить роста, то визуально бедра кажутся чуть уже относительно общей вертикали, а, значит, и соотношение длины/ширины юбки приближается к заветным 2-2,5. Нужно лишь не забыть немного удлинить юбку в соответствии с изменившимся ростом. Однако при достаточно узкобедрой фигуре необходимости изменять пропорции нет, «карандашик» будет гармонично смотреться и с обувью на плоской подошве.
Правильная юбка-карандаш – конструктивные особенности
Моделирование юбки-карандаша производится на базовой основе прямой юбки с минимальными прибавками на свободу движения или на основе «облипки» (вообще без прибавок). Методика построения выкройки неважна, будете ли вы делать чертеж по Мюллеру, ЦНИИШП, Росляковой, ЕМКО, Злачевской или любой другой авторской технике кроя, да хоть из книжки по домоводству 50-х годов – результат будет одинаково хорош. Приводить здесь расчеты не имеет смысла, поскольку конструкторские приемы, делающие из прямой основы юбку-карандаш, применимы к любой методике построения.
Прежде всего, определяемся с прибавками на свободу облегания. Они нужны для того, чтобы в юбке было комфортно двигаться: ходить, садиться, наклоняться. В среднем это 2-6 см к обхвату бедер. При пошиве из эластичной ткани выбирается меньшее значение, вплоть до нулевого (вообще без прибавки). При обхвате, превышающем 100 см, и жесткой ткани – большее значение.
Не стоит уменьшать рекомендованные прибавки из желания получить более облегающий силуэт. Плюс-минус пара сантиметров визуально не определяются, зато добавляют комфорта. Кроме того, излишне зауженная в бедрах юбка неизбежно будет подниматься при ходьбе: натянутая ткань стремится сползти с обтянутого участка туда, где она может лежать свободно, то есть, поближе к талии.
После того, как готова основа, следует заузить юбку по боковым швам. Для этого, начиная от линии бедер – самого широкого места на чертеже – проводим новую линию бокового шва, отклоняя его к середине переда/спинки. Отклонение не должно превышать 2,5 см в районе коленей на? выкройки: в сумме заужение по полному обхвату составит 10 см, в более узкой юбке будет трудно ходить.
Чтобы заметнее обрисовать ягодицы, допустимо ввести подъягодичную вытачку. Это такое же заужение, как описано, но по линии середины спинки. Начинаться оно должно на пару сантиметров ниже самой выступающей точки ягодиц – промерьте это расстояние на фигуре. Только обязательно учтите эту дополнительную вытачку в общем обужении, помните: не более 10 см на уровне коленей.
Еще одним конструктивным элементом, который эффектно стройнит силуэт, являются вертикальные линии – рельефные швы, сквозные застежки. Просто проведите прямую от вершины вытачки до низа и по ней разрежьте выкройку.
А баска от линии талии или отрезная кокетка юбки акцентируют внимание на самой узкой части фигуры, что тоже визуально добавляет стройности. Проведите горизонталь через вершины всех вытачек, разрежьте выкройку по ней и закройте вытачки – получите отдельные детали кокетки и низа юбки-карандаш.
Но выход, разумеется, есть. Мы предлагаем освоить азы конструирования, чтобы без проблем построить себе идеальную модель. Начнем наш курс с построения прямой классической юбки.
Вам понадобится:
- миллиметровая бумага (),
- карандаш,
- ластик,
- линейка (),
- лекало портновское,
- калькулятор
- для снятия измерений с фигуры нам пригодится сантиметровая лента
Мерки для построения
- Ст - полуобхват талии (мерки обхватов мы делим пополам и получаем полуобхваты)
- Сб - полуобхват бедер
- Ди - длина изделия
Как снять мерки
Обхват талии
Снимая мерки обхвата талии нужно обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально в самом узком месте. Не натягивайте ленту, так как это может повлечь за собой заужение изделия по линии талии. Рис. 1
Обхват бедер
Снимая мерку обхвата бедер, нужно так же обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально, проходя по самым выступающим точкам ягодиц. Лента также должна проходить с некоторой свободой и без натяжения. Расстояние от талии и до выступающих точек ягодиц и есть измерение высоты бедер.
Рис. 2
Прибавки на свободу облегания
- прибавка по талии (Пт) 0 - 1,0 см,
- прибавка по бедрам (Пб) 0 - 2,0 см.
Для построения юбки классической мы возьмем размер 44 (это размер 88 см по груди) на рост 170.
Мерки
- Ст=33,5 см,
- Сб=48,0 см,
- положение линии бедер для построения юбки: 18,0 - 20,0 см (это измерение зависит от типа фигуры, при значительно нестандартной фигуре это измерение необходимо снять непосредственно с фигуры).
Расчет для построения
- Ст+Пт=33,5+0,5=34,0 см - ширина юбки по линии талии.
- Сб+Пб=48,0+1,0=49,0 см - ширина юбки по линии бедер и ширина сетки для построения.
- Вб=19,0см - положение линии бедер
- Ди=55,0 см - длина изделия в готовом виде и высота сетки для построения.
Шаг 1. Построение сетки
Первой точкой построения берем точку Т - и от нее откладываем вправо ширину сетки - 49,0 см, проводим линию и в конце отрезка ставим точку Т1.Вниз от точки Т откладываем высоту сетки и ставим в конце отрезка точку Н - длина изделия - соответствует линии низа изделия.
Завершаем прямоугольник, выстроив точку Н1 вправо от точки Н. отрезок Н-Н1 также равен 49,0 см и является шириной базовой сетки.
Также для построения нам необходима линия бедер: от точки Т вниз на отрезке ТН откладываем расстояние равное высоте бедер = 19,0 см. а вправо откладываем горизонтальную линию и на отрезке Т1-Н1 получаем точку Б1.
Намечаем линию бокового шва, она будет располагаться посередине сетки, т. е. 49,0 см/2=24,5 см.
Первый и важный этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 3.
Рис. 3
Шаг 2. Построение вытачек
Для построения вытачек по переднему, заднему полотнищу и боковому шву нужно выполнить расчет: (Сб+Пб)-(Ст+Пт)= Гвыт (глубина вытачки).49,0см - 34,0 см=15,0 см - это общая разница между величиной талии и бедер, а также полная сумма вытачек по талии изделия.
В боковой шов мы закладываем половину разницы между бедрами и талией, что составляет 15,0 см/2=7,5 см.
В свою очередь нужно общую вытачку по боковому шву разделить на вытачку по переднему полотнищу, и вытачку по заднему полотнищу, что составит 7,5 см/2=3,7 см.
Построение вытачки бокового шва
Откладываем от точки Т2 влево точку Т3 и вправо точку Т4 расстояние 3,7 см, соединяем точки Т3 и Т4 с точкой Б2, у нас получилась временная линия бокового шва.Оставшуюся вытачку по талии нужно распределить в процентном соотношении 30%/70% по талии передней/задней части юбки соответственно.
Общая сумма вытачки по талии переднего полотнища 7,5*30%=2,2 см, общая сумма вытачки по талии заднего полотнища 7,5*70%=5,2 см.
Для удобства построения нужно общую сумму вытачки разделить на 2, в связи с этим половина вытачки переднего полотнища будет составлять 2,2 см/2=1,1 см, а половина вытачки заднего полотнища будет составлять 5,2 см/2=2,6 см.
Длина вытачки переднего полотнища должна быть 8,0 - 11,0 см, а длина вытачки заднего полотнища - 15,0 - 20,0 см.
Для примера возьмем среднюю длину вытачек для построения:
- длина вытачки переднего полотнища - 9,0 см
- длина вытачки заднего полотнища - 17,0 см.
Длина вытачки переднего и заднего полотнища зависит от типа фигуры и высоты бедер: для более высоких бедер вытачки нужно сделать короче, для более низких бедер вытачки необходимо удлинить.
Расположение вытачек на переднем и заднем полотнище должно быть на расстоянии около 50% от центра переднего полотнища и заднего полотнища до бокового шва.Для построения вытачки заднего полотнища расстояние Т-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.
Для построения вытачки переднего полотнища расстояние Т1-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.
Построение вытачки заднего полотнища
Откладываем от точки Т по линии талии вправо точку Т5, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т51, длиной 17,0 см - длина вытачки ЗП. Раствор вытачки заднего полотнища 2,6 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т5* и Т5** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т51. Вытачка заднего полотнища готова.Построение вытачки переднего полотнища
Откладываем от точки Т1 по линии талии влево точку Т6, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т61, длиной 9,0 см - длина вытачки ПП. Раствор вытачки переднего полотнища 1,1 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т6* и Т6** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т61. Вытачка переднего полотнища готова.Второй этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 4.
Рис. 4
Шаг 3. Построение бокового шва
Для построения бокового шва отрезок Т3Б2 и отрезок Т4Б2 разделить пополам - получаем точки Т31 и Т41. Из этих точек выстраиваем перпендикуляр Т32 и Т42 величиной 0,5 см.Для выравнивания линии талии необходимо удлинить линии боковых швов переднего и заднего полотнища на 0,5 см. В соответствии с этим, линию временного бокового шва Т3Б2 и Т4Б2 необходимо удлинить вверх на 0,5 см и получаем точку Т3* и Т4*.
Третий этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 5.
Рис. 5
Шаг 4. Силуэт юбки
Силуэт классической прямой юбки по линии низа может варьироваться, и боковой шов может немного расширяться или заужаться по линии низа. Для более строгого силуэта выполним небольшое заужение по боковому шву. Для этого по линии низа от точки Н2 в каждую сторону отложим заужение в размере 1,5 см и получим соответственно точки Н3 и Н4.Четвертый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 6.
Рис. 6
Шаг 5. Линия бокового шва
Через точки Т3*-Т32-Б2-Н3 и Т4*-Т42-Б2-Н4 проводим линии боковых швов переднего и заднего полотнищ. Линия бокового шва должна быть плавная, выполненная по лекалу.Пятый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 7.
Рис. 7
Шаг 6. Линия талии
Далее точки Т5**-Т3* соединяем плавной линией - получается линия талии ЗП, а точки Т6**-Т4* соединяем плавной линией - получаем линию талии ПП.Шестой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 8.
Рис. 8
Шаг 7. Линия низа
Для того чтобы линия низа по боковому шву не была углом ее нужно удлинить вниз на 0,2 см с каждой стороны. Далее соединяем точки Н-Н3 и Н1-Н4 плавной у бокового шва линией.Седьмой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 9.
Рис. 9
Основное построение юбки завершено, в итоге у нас получился чертеж переднего и заднего полотнища юбки, как показано на рис. 10.
Рис. 10
Шаг 8. Построение пояса
Для построения пояса необходимо измерить длину линии талии и проверить ее с изначально рассчитанной величиной по линии талии.Длины участков по заднему и переднему полотнищу равны: 9,6 см+5,9 см+7,4 см+11,0 см=34,0 см. Первоначально рассчитанная ширина юбки по талии составила 34,0 см, значит чертеж верен.
Длина пояса составляет 34,0 см в половине и ширина пояса для классической юбки 3,0 см.
Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 11.
Рис. 11
Теперь детали юбки нужно перевести на кальку, соединить вытачки, если это необходимо, деталь переднего полотнища отзеркалить, чтобы деталь переда была цельновыкроенная. Вырезать для удобства раскроя, как показано на рисунке 12. Припуски можно нанести на кальке или непосредственно на ткань.
Рис. 12
Поняв основной принцип построения классической юбки, вы можете добавлять различные детали (разрезы, шлицы, карманы, застежки, кокетки, различные подрезы) и создавать свои неповторимые модели. Такие элементы внесут яркую индивидуальность даже в такую базовую модель, как классическая юбка. А также на ее основе вы можете создать и другие изделия.
В следующем мастер-классе по конструированию мы расскажем, как построить юбку из клиньев и юбку-годе .
Как построить юбку-солнце
Юбка-солнце - это один из вариантов юбки-клеш. Она также имеет расклешенный силуэт и строится на основе окружности. Вы можете самостоятельно сделать выкройку юбки-солнце с помощью нашего мастер-класса . Пошаговый иллюстрированный мастер-класс расскажет, как правильно снять мерки, сделать расчеты для построения и выполнить конструкцию юбки-солнце, юбки-полусолнце и юбки-клеш на основе 1/6 части окружности.После всех построений разрезаем переднее полотнище по линии рельефа (пунктирной линии).
Для построения выкройки прямой юбки со шлицами нельзя забывать о припусках под шлицы. Это прямоугольники шириной 6-7 см и высотой 20-25 см при длине юбки 50-60 см. Их добавляем к рельефным линиям обеих деталей переднего полотнища (рис.4).
Раскладка на ткани выкройки классической юбки с рельефами
Раскладка на ткани выкройки юбки с рельефами, а значит, и расход ткани, зависит главным образом от ширины ткани, и, конечно, от размера самой выкройки.
Рассмотрим два варианта, отличающихся размером выкройки. Ширина ткани в обоих случаях - 140 см, длина юбки - 58 см, расход ткани - 75 см.
1 вариант - для объёма бёдер 100 см и меньше. Рис.4.
2 вариант - для объёма бёдер 100 - 110 см - рис.5.
С увеличением объема бедер ширины ткани может не хватить, поэтому раскладку делаем экономным способом, с разворотом центральной передней детали.
Во 2 варианте детали разложены в разных направлениях, поэтому нужно использовать ткани без направленного рисунка и ворса.
При ширине ткани 150 см такая же раскладка получится для объёма бёдер до 120 см.
Пошив прямой юбки с рельефами
Начинаем работу с рельефных швов.
Чтобы качественно сшить прямую юбку со шлицами, важно правильно обработать шлицы. Здесь вы найдёте фото с пояснениями: .
Когда переднее полотнище собрано воедино, дальше - обычная последовательность пошива прямой юбки:
- стачиваем вытачки, боковые и задний средний (если есть) швы;
- вшиваем застёжку-молнию;
- обрабатываем верх юбки поясом;
- подшиваем низ юбки:
Такую юбку можно сделать и без шлиц впереди. Можно заменить их одним разрезом в левом рельефном шве - тогда припуски под шлицы не нужны.
Заднее полотнище тоже можно сделать с рельефами. Построение линии рельефа сзади аналогично построению спереди.
Ещё один момент. На фото вверху рельефы расположены далековато друг от друга. Это от того, что на манекен 48-го размера надета юбка большего размера. Поэтому расстояние между рельефами кажется непропорционально широким. По приведённой методике расчёта рельефы будут на своём месте для каждого размера.
Выкройка модной юбки-карандаш с цельнокроеным поясом и оригинальными фигурными рельефами. В нижней части среднего шва заднего полотнища юбки имеется разрез, обеспечивающий свободу при ходьбе. Застёжка-молния может находиться как в левом, так и в среднем швах.
Для пошива юбки можно использовать самые различные ткани. Подойдет классическая костюмная ткань, гладкокрашеная и с рисунком или их комбинация. Также можно использовать плащевку, джинс, вельвет, тафту и другие ткани. В зависимости от ткани и отделки, например, отделочная строчка или втачной кант по рельефным швам, эта модель юбки может быть выполнена как в спортивном, так и в классическом стиле. В любом варианте – это современная, женственная, оригинальная модель юбки.
Подготовка выкройки: распечатайте на обычном принтере, склейте листы соответственно схеме (она печатается на первом листе), вырежьте подходящий вам размер. Вот и все, можно начинать кроить.
Выкройка дается в натуральную величину без припусков на швы на условно-типовую фигуру. Если ваши параметры не вписываются в общепринятые стандарты, подкорректируйте выкройку в соответствии с особенностями своей фигуры. А также при раскрое сделайте припуски на швы несколько больше обычного, особенно в тех местах, где возможны уточнения при примерке.
Ткани потребуется примерно 0,80 м при ширине 1,50.
Верхний срез юбки обработан обтачкой.
Раскрой юбки
- Средняя часть переднего полотнища юбки 1 деталь
- Верхняя боковая часть переднего полотнища юбки 2 детали
- Нижняя боковая часть переднего полотнища юбки 2 детали
- Средняя часть заднего полотнища юбки 2 детали
- Верхняя боковая часть заднего полотнища юбки 2 детали
- Нижняя боковая часть заднего полотнища юбки 2 детали
- Обтачка переднего полотнища юбки 1 деталь
- Обтачка заднего полотнища юбки 1 деталь
Пошив юбки
Все срезы после стачивания обметать и заутюжить или разутюжить в соответствии с фасоном изделия. Средние срезы заднего полотнища обметать до стачивания
- Сначала стачайте между собой боковые части, а затем соедините их со средней частью юбки. Если вы остановились на спортивном варианте и соответственно подобрали ткать (джинс, вельвет, плащевая ткань и т.п.), вдоль каждого рельефа проложите отделочную строчку (одинарную или двойную).
- В нижней части среднего шва заднего полотнища обработайте разрез.
- Теперь, когда переднее и заднее полотнища обработаны, соедините боковые срезы, оставляя в левом боковом шве открытый участок для застежки-молнии.
- Втачайте застежку-молнию.
- Обработайте верхний срез юбки, предварительно продублировав клеевой прокладкой обтачку переднего и заднего полотнищ юбки.
- Осталось подшить низ и юбка готова.