Белочка занятие для 2 лет. Конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные Белка». Старшая группа. Пальчиковая гимнастика «Белка»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« «Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги»

Лепка «Орешки для белочки»

Исполнитель: Калинина Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ« Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги».

Задачи:

1. Научить детей отламывать маленькие комочки от большого куска пластилина;

2. Закрепить умение у детей катать комочки круговыми движениями ладоней

Оборудование:

1.Демонстрационный - невысокая елочка, игрушка- белка, орешки.

2. Раздаточный - доска для лепки, пластилин, салфетки.

1.Организационный момент

Дети, сейчас на дворе поздняя осень, давайте мы с вами вместе отправимся в лес, поехали!

Останавливаются возле елочки. Сзади на ветвях сидит белочка.

Ой, посмотрите! Кто это спрятался на ветках елочки? Белка!

Правильно, белка!

Дети! Давайте рассмотрим нашу белочку!

Воспитатель гладит белочку, дает детям тоже ее погладить.

- А какой мех? Мягкий, пушистый, теплый!

А что у белки на голове? Ушки!

А что у белочки на мордочке? Глаза!

А это что? Лапки!

А это что? Хвост!

А что она ест? Грибочки, орешки.

А, сейчас, осенью, где ей взять орешки?

Белочка запасла орешки на зиму.

Ребята, а как передвигается наша белочка? Она скачет с ветки на ветку!

Физ.минутка

- Дети, а теперь покажите, как скачет белочка!

(Дети под музыку скачут). Молодцы! Как здорово!

2. Мотивация

- Но, почему - то наша белочка очень грустная! Я спрошу, что у нее случилась?

Ребята, белочка сказала, что она потеряла свои запасы орехов, поэтому она такая грустная!

Давайте мы поможем белочке. Поможем? Поможем!

Тогда садитесь за столы. Сейчас мы будем лепить из пластилина орешки!

Пальчиковая гимнастика (имитация лепки)

Одной ладошкой накрываем другую ладошку и делаем шарики. Воспитатель показывает круговые движения ладонями изображая скатывание шарика, дети повторяют.

3.Воспитатель объясняет и показывает, как правильно делать орешки:

А теперь, отщипнем маленький кусочек пластилина, и попробуем сделать из него орешки. Положим пластилин на ладошку и покатаем между ними.

Готовый орешек сразу положим на доску.

(Из оставшегося пластилина продолжить лепить орешки для белочки).

4. Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу, воспитатель помогает правильно держать руку, фиксировать на пластилине, при необходимости показывает индивидуально, как нужно показывать шарик.

Белка тоже смотрит, как дети делают орешки, хвалит и благодарит каждого.

Белочка говорит, что ребята- молодцы. Сколько запасов сделали для нее, на всю зиму хватит!

Белочка, а еще мы знаем про тебя потешку!

«Сидит белка на тележке

Ловко щелкает орешки

А орешки не простые

Все скорлупки золотые»

Где сидит белка? Белка сидит на тележке.

А что делает белка? Белка щелкает орешки.

А какие скорлупки у орешков? Скорлупки золотые.

Игра «Белка и бельчата»

- На 1 часть музыки дети - бельчата, скачут, играют.

-На 2 часть - бегут к маме- белке, присаживаются рядом с ней на корточки и щелкают орешки (хлопают в ладоши).

Белка прощается.

5. Итог.

Дети возвращаются в детский сад.

- Дети, где мы были? В лесу у белочки, лепили орешки.

Конспект открытого интегрированного

занятия в младшей группе

« В гостях у Белочки».

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);

5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: игрушка белка, шишки, помпоны, накидка из органзы для игры «Прятки», погремушки, музыкальное сопровождение, корзинки, картинки для д\и «Собери орешек», ватман с изображением корзинки, коричневая гуашь, штампики из моркови.

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости в лес.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в гости в лес.

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают) .

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

2.Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме белочка живет, она ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к Белочке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Белочкой. Какая она мягкая, приятная на ощупь!!! Здравствуй, Белочка, я Елена Владимировна! (дети здороваются с белкой, произносят своё имя «Здравствуй, Белочка, я – Настя» и т.д.).

Посмотрите, у белки есть глазки? А у вас есть глазки? У белки есть носик? А у вас где носик? У белки есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) (дети показывают части тела).

Белка хочет играть, поиграем с ней?

3.Логоритмическая игра «Белочка».

“Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала”

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Белочка столько много шишек набрала в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Сколько шишек? (Много). Потрогайте какие шишки (твердые, колючие).Показать шишки(большую и маленькую).Давайте соберем их так: в маленькую корзиночку положим маленькие шишки, а в большую – большие.

Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.

4. Подвижная игра « Белочки и шишки».

На еловой веточке расшалились белочки

Стали прыгать и скакать, в ребяток шишками кидать!!

(дети перекидываются мягкими помпонами).

5.Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Белочка, послушай какую потешку мы о тебе знаем (игра с пальчиками).

“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапоток”.

Воспитатель: Белочка проголодалась. Чем можно накормить белочку? (ответы детей) Давайте угостим белочку орешками.

6. Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (орехи) из двух половинок.

Воспитатель: Вот какие орехи мы собрали для Белочки!! Они вкусные, полезные! Белочка довольна!!

А сейчас давайте поиграем с Белочкой в прятки. Я вас спрячу от белочки, а вы сидите тихо, чтобы белочка не нашла вас.

7. Подвижная игра «Прятки»

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Воспитатель : Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!!!

(подходит к детям, заглядывает. Дети разбегаются на стулья).

Воспитатель: Посмотрите,ребята, Белочка принесла нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

8.Музыкальная игра «Погремушечка».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).

Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Белочка принесла! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Белочки подарок? Подарим ей картину «Корзина с орешками, она повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!

9. Изобразительная деятельность. Рисование «Орешков».

Дети рисуют штампиками из моркови. На ватмане изображена корзина, дети прижимают штампики к бумаге, изображая орешки.

Воспитатель : Какая картина у нас красивая получились!!

Белочке так понравилось с вами играть! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Расскажите мне, к кому мы ходили в гости?

Дети : К белочке

Воспитатель: – Вам понравилось играть с белочкой?

Белочка так рада, что мы к ней в гости сегодня пришли. Ей очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали орехи, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!

Белки всё понравилось.

Сюрпризный момент:

Давайте скажем белочке «Спасибо» и « До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к белке? Обязательно!!!


Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему:

«Белочка в гостях у ребят»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года.

Задачи:

    Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

    Закрепить обобщающие понятия дикие и домашние животные, уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

    Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

    Развивать внимание, речь, наблюдательность, память;

    Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности;

Оборудование: белочка, иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры, листочки зелёные – широкие, листочки жёлтые – узкие, домашние и дикие животные, елочки, домик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Утренний круг:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут руками над головой.

Воспитатель: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши ущи внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Ребята, к нам хочет придти еще одна гостья, но сначала

отгадайте загадку: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Воспитатель: Правильно, это – белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят». Но им задали сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые занятия в корзиночке у белочки.Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

А вот и первое задание.

В конверте, что-то есть. Что это? (геометрические фигуры)

Правильно, ребята. Давайте белочке назовем какие здесь фигуры и какого цвета они.

Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а я язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. Кто это?

Правильно, посмотрите какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? Голова? Ушки? Хвостик?

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Правильно, теперь пройдите к столам и сами из таких же фигур составьте кошечку.

Второе задание

Посмотрите, что же у белочки в мешочке. (Животные)

Белочка перепутала всех животных, давайте поможем ей в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие)

А какие домашние? (которые живут с хозяевами)

Дидактическая игра «Найди домик»

Молодцы, ребята! Теперь белочка знает что дикие животные живут в лесу, а домашние в сарае, за ними ухаживает человек.

Давайте немного поиграем «Доскажи словечко»

    Иго-го – заржал ребенок значит это… (жеребенок)

    Чей – то маленький сынок, вдруг залаял, я … (щенок)

    Хрю-хрю-хрю, захрюкал вдруг ребенок, значит это… (поросенок)

    Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок – это маленький… (котенок)

    Бе-бе-бе заблеял вдруг ребенок, это маленький… (ягненок)

Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Весёлые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

гриб несет бельчатам деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек,

Катится колючий ёжик.

Отдохнули, ребята. Давайте дальше поможем нашей белочке. Посмотрим, что же еще есть у белочки в корзине. Посмотрите что же здесь лежит. (листочки), сколько их? Ребята, скажите, а они одинаковые? Какого цвета? Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. А теперь у белочки сколько листочков? А у тебя Никалина? Аня? Димир?

Тимофей, какой листочек ты нашел? (Широкий). А какого он цвета? (Зеленый)

Ксюша, какой листочек ты нашла? (Узкий). А какого он цвета? (Желтый)

Хорошо, молодцы!

А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? А какие они? (одна елочка высокая, другая низкая)

Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки под низкую. Молодцы!

Садитесь на свои места.

Белочка устала сидеть, она хочет с вами поиграть, ей захотелось попрыгать. Белочка будет прыгать, а вы должны угадать куда она прыгнула.

На стульчик;

Под стульчик;

За стульчик;

Перед стульчиком.

Белочка, у нас для тебя есть подарок. Мы с ребятами выучили стихотворение.

«Удивительные белочки»

Раз я по лесу гулял,

И подняв глаза,

Сказку будто увидал:

Что за чудеса?

На веревочке висят,

Сушатся грибочки,

Рядом белочки сидят:

Мама и две дочки!

Я орешков положил,

В травку, под сосною,

Раз! Орешков след простыл-

Унесли с собою.

Ай, да, белки, молодцы!

Утащили бысто!

Только рыжие хвосты

Замелькали в листьях.

Молодцы, ребята, она говорит вам спасибо, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила для вас подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания! Сау болыныздар!

Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Конспект интегрированного занятия "В гостях у белки"


Вотинцева Людмила Иосифовна, воспитатель МДОУ "Детский сад "Ладушки", город Качканар Свердловской области.
Назначение: материалы занятия предназначены для родителей и воспитателей для работы с детьми дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о жизни животных зимой в лесу.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой.
Расширять представления о жизни белки в зимнее время года.
Работать над развитием словарного запаса.
Развивающие:
Развивать у детей умение составлять мнемотаблицы.
Работать над развитием логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, прививать желание видеть и переживать всю ее красоту.
Оборудование: интерактивная доска
Материалы: для каждого ребёнка простой карандаш, табличка на 6 клеток, картинки по содержанию занятия, раскраски с изображением белок, настольные конструкторы «Лего» и мелкие игрушки серии «Дикие животные». В речевом уголке для родителей подборка стихов и загадок на тему «Белки».

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку про зиму:
Белые шапки на белых берёзах,
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор
На ветвях от мороза
По белому лесу на лыжах бегу.
Вопрос: Какое время года вы узнали в этом стихотворении?
Объясните, почему вы думаете, что это зима, а не другое время года?
Дети находят в загадке приметы зимы.
Воспитатель:
Наступила зима. Ребята, а кого мы сейчас можем встретить в зимнем лесу?






-А почему мы не можем встретить медведя, ежей, мышей?
Дети: Животные находятся в зимней спячке.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите заглянуть в гости к белке, раз она зимой не спит?
Ну что ж отправляемся в гости к белке? Для этого нам необходимо подготовиться. Что для этого нужно?
Дети: Одеться потеплей, так как холодно и взять лыжи, чтобы не провалиться в глубоком снегу.
Воспитатель:
Сначала разомнёмся.
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).
Встали на лыжи и за мной отправляемся в зимний лес.
(Воспитатель демонстрирует на интерактивной доске картины про зиму). Дети под музыку « на лыжах» двигаются по группе и возвращаются на стульчики.





Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Где нам искать белку?
Дети: В дупле на дереве.


Воспитатель: Белки зимуют в своих гнёздах, которые обустраивают в дуплах деревьев или на разветвлении веток. Жилище белки, называют «гайно», походит на гнездо сороки. Оно представляет собой старательно свитый из сучьев, травы и мха мешок немного вытянутой формы. Изнутри гайно выстлано также мхом, иногда можно увидеть и пуховое гнездо белки. Причём гнездо, как правило, имеет два входа на случай незваных гостей. Нередко на беличьем жилище снаружи имеется конический навес, способный надежно защитить «домик» от сильных порывов ветра и даже дождя.
Гайно белки обычно формируют на довольно высоких деревьях, примерно на половине их высоты. По данным зоологов, зверьки, как правило, содержат своё жилище в чистоте. Вместе с тем, довольно часто белки устраивают свои жилища и в дуплах деревьев, внутренние поверхности при этом они также выстилают «подручными материалами» - травой, пухом и мхом.
При первых признаках непогоды белки стараются побыстрее спрятаться в своих «гнездах». Заткнув входное отверстие и уютно укрывшись пушистым хвостом, они сворачиваются в клубки, пережидая плохую погоду. Делать они это могут в течение довольно долгого времени, так как заблаговременно делают запасы.






Воспитатель: А чем же питаются белки?
Дети: Белки питаются грибами, орехами.
Воспитатель: Белки очень старательные и трудолюбивые зверьки
О том, чтобы тепло и сытно зимовать, белки стараются позаботиться заранее. В осеннем лесу нередко можно увидеть, как скачущая белка сжимает в зубах гроздь орехов или ягод - животные способны выбирать наиболее подходящие для заготовок плоды. Зимой белки также с удовольствием употребляют в пищу семена из шишек хвойных деревьев. Иногда зимой можно увидеть, как белка, сидящая высоко на дереве, держит в передних лапках еловую или сосновую шишку, быстро-быстро выгрызая из неё семена. В наиболее урожайные года на многих елях висят настоящие гирлянды из шишек, поэтому у белок не возникает проблем с прокормом. Чтобы наесться, зверьку необходимо выгрызть семена из 28 еловых или 380 сосновых шишек, с каждой из которых белка расправляется на 2-3 минуты(на интерактивной доске демонтируется ряд картинок).







Воспитатель: А в народе есть приметы, о которых нам расскажут дети.
1 ребёнок: Если белок не видно в лесу, хотя стоит довольно хорошая погода, а небо чистое, считается, что скоро могут нагрянуть сильные морозы.
2 ребёнок: А если кто-то неожиданно встретит в лесу белку, это сулит знакомство с человеком, который впоследствии станет верным другом.
3 ребёнок: Когда человек видел бельчат, это могло означать рождение ребёнка.
4 ребёнок: Обижать белок - в народе говорили, дурной поступок, который может навлечь беду и болезнь на того, кто причинил вред лесному зверьку.
Воспитатель: Давайте вспомним загадки про белку.
Дети:
А кто в дупле
Живет в тепле?
(Белка)
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)
Я - веселенький зверек,
Прыг с елки на дубок.
(Белка)
В дупле живёт
Да орешки грызёт.
(Белка)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.
(Белка)
То рыжая, то серая,
А названьем белая.
(Белка)
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.
(Белка)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Без крыльев,
А быстрее птицы
С дерева на дерево
Перелетает.
(Белка)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Хвост пушистою дугой -
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)
На ветке не птичка -
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый как грелка.
Кто же это?
(Белка)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
(Белка).
Воспитатель: Ну вот мы побывали в гостях у белки. Нам надо всё запомнить и рассказать об этом дома своим родным и друзьям. Для этого возвращаемся в детский сад, чтобы составить таблицу вашего рассказа по следующему плану:
1. Какое время года?
2. Какое это животное?
3. Как оно выглядит?
4. Где живёт?
5. Чем питается?
6. Нравится ли вам это животное?
По ходу проговаривания плана воспитателем дети за столами заполняют свою мнемотаблицу символами для рассказывания дома про белку.
Затем детям предлагается по выбору раскраски с изображением белок, настольные конструкторы «Лего» и мелкие игрушки серии «Дикие животные». В речевом уголке для родителей подборка стихов и загадок на тему «Белки»

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия на тему: «Помоги белке»

Тема: «Помоги белке»

Программное содержание: Продолжать учить детей правилам поведения в лесу, активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.

Расширять представление и знание детей об осени, о жизни белки в лесу.

Развивать речь и мышления детей, умение делать грибок из природного материала, творчество, воображение.

Вызвать искреннее возмущение детей поступкам мальчиков.

Воспитывать любовь к природе и бережнее отношение к животным.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: трудятся, сушат, прячут, шляпка, ножка, жёлуди.

Демонстрационный материал: Картина «Осень в лесу», игрушка Белка, импровизированная полянка (дерево с дуплом, ёлочки, на полу сухие листья), корзинка.

Раздаточный материал: Доска для лепки, пластилин, жёлуди (для каждого ребёнка)

Предшествующая работа: рисование картины «Осень в лесу», дерево с дуплом.

Предварительная работа с детьми: Экскурсия в «Осенний парк», чтение стихотворения, отгадывание загадок, беседа о диких животных, рассматривание серию картин «Дикие животные», «Осень», лепка грибов.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: Словесный (беседа, вопросы), художественное слово, сюрпризный момент, показ приёмов лепки, поощрение.

Структура занятия:

I Вводная часть - 2 - 4 минуты.

а) Отгадывание загадки.

б) беседа «Как белки готовятся к зиме»

II Основная часть - 15 минут.

а) Картина «Осень в лесу»

б) Физминутка

в) лепка грибочков

г) пальчиковая гимнастика

д) Угощение белки

е) Чтение стихов и потешок

III Заключительная часть - 1 минута.

а) Итог занятия

Организация детей:

I - II - за столами.

II (д,е) - на полянке.

III - на полянке.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья. (осень)

Дети: Осень

Правильно ребята.

Ребята сейчас какое время года?

Время года осень.

Осень какая?

Осень золотая, осень красивая, осень солнечная, осень дождливая, осень ветренняя, осень ранняя, осень поздняя.

Молодцы ребята!

Ребята, отгадайте загадку?

«Кто в дупле живёт,

Орешки грызёт,

На деревьях резвится,

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькнёт в вышине

И вместе с ней

Исчезнет в сосне». (Белка)

Дети: Белка.

Правильно ребята.

Как готовятся к зиме белки?

Белки летом и осенью трудятся. Собирают шишки и жёлуди.

Белки сушат грибы. Все, что собрали и высушили, прячут в дуплах.

Белка меняет летнюю шубу на зимнюю, чтоб зимой ей было тепло.

Ставится картина «Осень в лесу».

Воспитатель рассказывает:

«Саша и Митя, гуляя по лесу, заметили, как одна белочка спрятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Зимой белочке стало голодно»

Вопросы к детям:

Хорошо ли поступили Саша и Митя?

Почему вы так считаете?

Мальчики поступили плохо. Нельзя отбирать у белки орешки. Орешки - это еда белки на зиму.

Белочка от голода может погибнуть, мы её больше не увидим.

После того как дети дали оценку поступку мальчиков, воспитатель предлагает:

Ребята, давайте поможем белочке.

Физминутка.

Влез опёнок на пенок, и.п - присесть на корточки

Простоял один денёк. на строки 1-2 встать

На ветру качался, на строки 3-6 наклон корпуса вправо, влево.

Низко наклонялся. на строку 7-наклон корпуса вперёд

Тоненький, тоненький, на строку 8-«уронить» корпус, руки при этом

свободно свисают.

Ножка, что соломинка!

А потом склонился -

И совсем свалился!

Для белочке сделаем грибочки.

А из чего состоит грибок? (из шляпки и ножки).

Ножка грибочка будет из жёлудя, а шляпку сделаем из пластилина.

Работа детей на столах.

Очень красивые получились грибочки.

Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бачок

И сжали в кулачок.

Дети кладут грибочки в корзину.

Ребята, давайте пойдём в гости к белочке.

Где живёт белка?

Белка живёт в лесу в дупле.

(Дети подходят к импровизированной полянке)

Воспитатель:

Тук, тук!

Воспитатель:

Здравствуй белка!

Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

Белка, мы с детьми слепили для тебя грибочки. Мы хотим тебя угостить. (даёт корзину с грибами).

Воспитатель:

Белка, послушай, наши ребятки расскажут про тебя стихи, потешки:

1 реб. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

2 реб. Листопад, листопад -

Белка прячет в листья клад:

Жёлуди, грибочки

Для сына и дочки.

3 реб. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

4 реб. Белка любит сыроежки

Лапой с ветки рвёт орешки

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

5 реб. Это - Белкин теремок

Он не заперт на замок

В теремке своём без спешки

Белка щёлкает орешки.

Белка: Спасибо вам ребята.

Вы меня порадовали, угостили грибами. У меня тоже есть для вас подарок, игра «Береги живое» (игровой дидактический материал по экологии. Игра знакомит ребят с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу, и на поле и учит, как избежать этих ситуаций. Игра обращает внимание детей на то, что надо беречь окружающую нас природу.)

«Ребята, берегите природу, любите её»

Досвиданья дети!

Досвиданья белка!

Анализ занятия:

Что понравилось вам ребята?

Что было интересного?

Воспитатель:

Спасибо, вам ребята. Я довольна вашими работами и ответами.