Как сделать обувь менее скользкой. Какую обувь носить в гололед? Как уменьшить скольжение обуви в гололед


Испытания бытовой техники проводятся в условиях, максимально приближенных к условиям ее использования в быту

Программа испытаний формируется Заказчиком


Результаты испытаний (экспертной оценки) характеризуют исключительно те конкретные образцы, которые представлены в испытаниях (экспертизе), и не распространяются на аналогичную продукцию данных предприятий-производителей (брендов)

На вопрос « Как выбрать обувь?»

отвечает ИРИНА НОГИНА

НАЧАЛЬНИК :

ОБУВЬ – ЧТО САМОЛЕТ.
ХОРОШО «ХОДИТ» ТА, КОТОРАЯ ИЗГОТОВЛЕНА С ИГОЛОЧКИ

Есть такая фраза: хорошо летают только красивые самолеты. То же самое можно сказать про обувь: хорошо «ходит» та, которая на внешний вид без сучка и задоринки! Так что непременно дотошно, что называется, под лупой, осмотрите приглянувшуюся вам пару. Как снаружи, так и изнутри. Убедитесь в отсутствии каких-либо царапин, трещин, торчащих кончиков ниток, неровных строчек, сквозных повреждений, перекоса деталей. Посмотрите, чтобы на лицевой поверхности обуви не было пятен, следов растекшегося клея, разрывов швов. Просматриваемые отверстия между верхом и подошвой – верный признак того, что обувь изначально недостаточно надежно проклеена либо прошита.
«Пробежав» пальцами по периметру подошвы, выясните, плотно ли она прилегает и надежно ли приклеена. Запустите руку во внутрь полупары, чтобы прощупать подкладку. Ее качество отнюдь не третьестепенная деталь. Убедитесь, что не выступают гвозди, отсутствуют грубые швы, неровности… не должны прощупываться даже узелки! Кто-то на это может сказать: к чему такие придирчивые исследования? Не корову, мол, покупаем! Но выбор обуви не менее ответственное дело. Эти «пустяшные мелочи» из числа перечисленных выше возможных пороков свидетельствуют о низком качестве изготовления обуви. А значит, в лучшем случае, она долго не прослужит и будет некомфортна в носке, а в худшем - приведет доверенные ей ноги к травме.

НЕ ПАРА ТЫ МНЕ… НЕ ПАРА!
ОПАСНОСТЬ «МЕЗАЛЬЯНСА»

«Неравные браки» бывают и в парах обуви. Поэтому при осмотре обуви обязательным должен быть тест, называемый «проверка на непарность». Так, на языке профессионалов, обозначается дефект обуви, проявляющийся в различиях полупар по размеру, полноте, цвету, отделке и т. д. Внимательно осмотрите и левую, и правую полупары. Глядите в оба: вроде бы «родные», из одной коробки, полупары, случается, вовсе не образуют счастливую пару. Так что на всякий случай приложите одну полупару к другой, чтобы потом не переживать, что они оказались разновеликими по длине или высоте. Полупары должны быть симметричны между собой по швам и деталям.

КАК ВЫБРАТЬ ОБУВЬ НА КАБЛУКЕ

Каблук должен быть приделан аккуратно, а ходовая поверхность гладко лежать на горизонтальной плоскости. Поставив обувь на ровную поверхность, убедитесь в ее устойчивости. Пара обуви должна стоять ровно без отклонений от вертикальной оси. Особенно это важно для обуви на высоких каблуках. Ходовая поверхность каблука не должна отклоняться от горизонтальной плоскости, а носочная часть обуви должна быть приподнята на 10-12 мм. Выбирая «шпильки», поставьте их на горизонтальную поверхность и надавите на центральную часть: если каблук смещается назад, туфли испытание выдержали.

КАК ВЫБРАТЬ ЗИМНЮЮ ОБУВЬ

Подбирая зимнюю обувь, осмотрите меховую подкладку. В ней недопустимы «проплешины». Ворс по ГОСТу должен быть одной длины - от 6 до 20 мм, равномерного окраса, не жесткий, приятный на ощупь. От обуви с чересчур коротким и грубым мехом лучше стразу отказаться.

Лучше, если зимняя обувь на толстой подошве с рифлением : такая и тепло дольше держит, и, благодаря улучшенному сцеплению, повышает устойчивость при ходьбе, улучшает работу ног, а в гололед убережет от падения.

Повышенной морозоустойчивостью и способностью к высокоэластическим деформациям обладают подошвы из термоэластопласта и эластомера.

КАК ВЫБРАТЬ ОБУВЬ РЕБЕНКУ

Делать детскую обувь с открытой пяточной частью ГОСТом не допускается. У детской обуви обязательно должен быть задник, причем высокий, твердый, но эластичный, не жесткий, чтобы держал несформированную, неокрепшую детскую ножку. Таков ли он на самом деле, проверить не сложно: помните задник и, если на нем останутся вмятины и морщины, такие туфли крошке не годятся.

Непременно проверьте стелечки - они не должны морщиться, образовывать травмоопасные складки.

Подошва не должна быть скользкой. Самая безопасная - рифленая. Хорошо, если подошва легко гнется. Каблучок - обязательно, но не выше 20 мм. Не для фасонистости - каблучок помогает сформировать правильную походку. Туфельки ни в коем случае не должны быть громоздкими и тяжелыми гирями на ножках ребенка.

ОБУВЬ ИЗ ИСКУССТВЕННОЙ КОЖИ

Натуральная кожа не всегда и не во всем лучше искусственной. Вопреки очень распространенному убеждению.

Начнем с того, что обувь из искусственной кожи сегодня достаточно высокого качества, и неспециалисту «на глаз» даже не просто отличить обувь из искусственной кожи от той, что произведена из кожи натуральной.

Выбирая обувь из искусственной кожи , присмотритесь к качеству покрытия.

Правильно выбрать обувь из искусственной кожи поможет такой тест: если при надавливании пальцем на обувь из искусственной кожи образуются не разглаживающиеся глубокие морщины, так называемые заломы, то через некоторое время в процессе носки они неминуемо превратятся в трещины.

Самым ненадёжным соединением считается прошивной вариант. А вот литая подошва не подведёт никогда.

Прямо в магазине можно провести и такое испытание: капните на ботинок немного воды. Если жидкость впиталась, то в дождливую погоду вы рискуете промочить ноги. Если капля легко скатилась, можете смело бегать по лужам. Для этого теста не забудьте прихватить из дому пузырек с жидкостью.

Современный кожзаменитель хорошо пропускает воздух, что является непременным условием для верха. А вот подкладка, чтобы нога «дышала», должна быть изготовлена из натуральных материалов. Поэтому обувь из искусственной кожи более комфортна, если в качестве подкладки используется натуральная кожа или текстиль.


КАК ВЫБРАТЬ САПОГИ

Как известно о вкусах не спорят, но, пожалуй, все женщины согласятся в одном: зимние сапоги должны быть теплыми и устойчивыми.

Не хотите скользить почем зря, прежде чем купить зимние сапоги , выясните, какая на сапожках подошва .
Подошва из полиуретана скользит, так что сразу внесите полиуретан в "черный" список. Считается, что не скользит резиновая подошва , однако, это не совсем так: на морозе, как бы, окаменевая, резиновая подошва начинает скользить нежданно-негаданно.
Другое дело - подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта . Подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта, благодаря высокому коэффициенту трения, предотвратят опасное скольжение.
Легкость, прочность, не скользит, не имеет температурных ограничений... Все это про подошву с противогололедными добавками ТПУ, при изготовлении которой используются термоэластопласт + полиуретан.
Большое значение имеет способ, которым подошва прикреплена к верху. Если подошва пришита, то вас могут ожидать неприятные сюрпризы: даже вроде бы крепкие нитки, которыми пришита подошва , могут стать непрочными под воздействием перепадов температур, реагентов, влаги... Куда прочнее клеевой способ крепления подошвы. Но еще надежнее - литьевой!

  • подошва должна быть из эластомера и термоэластопласта
  • толщиной подошва должна быть не менее 5 миллиметров
  • способ крепления подошвы к верху – химический

КАК ВЫБРАТЬ ОБУВЬ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА

Сегодня обувь для активного отдыха в моде. Поэтому ее используют не только по прямому назначению. Но это не правильно. Нельзя без нужды насиловать ноги более грубыми, тяжеловесными и специально защищенными ботинками.

Итак, обувь для активного отдыха бывает из кожи или ткани (нейлона или ткани под замшу). Что выбрать? Это зависит от характера тех нагрузок, которые будет подвергаться обувь.

Общее требование: ботинки должны надежно фиксировать и поддерживать ноги. Подошва не должна предательски скользить. Большое значение имеет форма каблука. Специалисты предупреждают, что круглый каблук может «подкачать» при ходьбе по влажной траве, при подъемах и спусках. Куда надежнее каблук квадратный с глубоким рисунком подошвы либо с зубчиками.

Для прогулочных маршрутов по каменистой неровной поверхности рекомендуется обувь с негибкой, негнущейся подошвой.

Чтобы оценить степень жесткости, попробуйте скрутить ботинок, держа его одной рукой за носок, а другой, за каблук.

Для ровных трасс подходят ботинки с более гибкой и легкой подошвой. Если у вас есть основания для опасений травмировать суставы и сухожилия, то имейте в виду, что для этой категории потребителей специально выпускается обувь с подошвой, амортизирующей травмоопасные удары. Повышенную безопасность, если вы споткнулись о камень или корень дерева, гарантируют ботинки, мысок которых отделан резиновым кантом.

И В ДОЖДЬ, И В СЛЯКОТЬ

В большинстве своем любители активного отдыха отдают предпочтение обуви из натуральной кожи. И в этом определенно есть резон. Кожаная обувь надежно фиксирует и защищает лодыжку, поэтому незаменима при ходьбе по неровной местности. Еще одно всеми ценимое достоинство кожи – она не промокает! При всех своих плюсах обувь из кожи все же не идеальна. Она тяжела. И ее еще надо разносить, что усложняет ее подбор по ноге. Наконец, она дороговата.

Но повышенная цена не останавливает тех потребителей, которые уверены, что обуви из натуральной кожи нет альтернативы. Но она есть. Это – ботинки из ткани. Они менее тяжеловесны, гибкие, что делает их даже более удобными при путешествиях по ровным маршрутам, где к фиксации и защите ноги предъявляются менее высокие требования. К тому же ботинки из ткани не придется разнашивать – они, что называется, готовы к употреблению с момента приобретения. Однако многие приверженцы активного отдыха непростительным недостатком считают их водопроницаемость. Но это давно уже не так – качественные тканевые ботинки изготавливаются с использованием непромокаемых и дышащих подкладок из синтетических материалов и мягкой кожи. Такие в сырую дождливую погоду не менее надежны, чем кожаные. Есть подкладки, абсорбирующие запах. И такие, что препятствуют возникновению плесени.

Чтобы вода не затекала сверху, «язычок» своими бочками прикрепляется к ботинкам. Крючки для шнуровки предпочтительнее тем, что исключается возможность проникновения воды через дырочки для шнурков. Однако если вы категорически не приемлете крючки, то можно подобрать ботинки, форма отверстий для шнурков в которых обеспечивает их защищенность от попадания воды.

Все более популярна комбинированная обувь: низ из кожи, а верх из ткани. Рекламисты уверяют, что такое решение обеспечивает одновременно и комфорт, и защиту ног. Отчасти да. Они вполне сгодятся для прогулок, бега, езды на байке. Однако той фиксации ноги и ее защиты, которые требуются для ходьбы по неровной каменистой местности, они не обеспечивают. И это надо иметь в виду. Если такой вариант вас устраивает, остается убедиться в том, что тканевый верх защищен водонепроницаемой подкладкой.

СЕМЬ РАЗ ПРИМЕРЬ!

Если покупаете обувь на шнуровке, то при примерке ее надо до конца зашнуровать. Затем, сдвинув в ботинке ступню до упора в носок, попробуйте просунуть указательный палец в пространство между пяткой и задником ботинка. Если палец проходит, то, похоже, обувь должна быть вам по ноге. Помните, что нога не должна «ходить», «болтаться» в обуви, но и при этом не должна сковывать, лишать возможности шевелить пальцами. Если что-то не так, то на компромиссы идти не стоит - подбор необходимо продолжить.

На следующем этапе необходимо провести «тест-драйв»: походите по магазину, как говорится, «туда-сюда». Очень важно при этом выяснить то, насколько обувь будет удобна при спусках и подъемах. Для этого в приличных обувных магазинах оборудуются специальные «испытательные стенды» в виде наклонной плоскости.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ДЕФЕКТЫ ОБУВИ:

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СКРЫТЫЕ ДЕФЕКТЫ ОБУВИ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ НОШЕНИЯ:

    МЕСТНОЕ ОТСТАВАНИЕ (ОТКЛЕИВАНИЕ) ПОДОШВЫ

    ОТСТАВАНИЕ И ПЕРЕЛОМ КАБЛУКА

    ОСЕДАНИЕ ЗАДНИКА, ПОДНОСКА

    НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА КАБЛУКА

    ТРЕЩИНЫ ПОДОШВЫ ИЛИ МАТЕРИАЛА ВЕРХА

    ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ ИЗНОС ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ ПОДКЛАДКИ

Морщинистость - возникает по причине неправильно спроектированных размеров (по ширине, высоте). Морщины проявляются как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях.

Перекосы - образуются при неправильных размерах деталей, как правило, в диагональном направлении. Бывают вызваны несовпадением пространственной формы изделия и опорных точек фигуры человека.

Балансовые нарушения - выражаются в нарушении равновесного положения изделия. Вызваны неправильным определением длины монтируемых деталей, их перекосами при монтаже и сборке.

Заломы - возникают на различных участках деталей, особенно в углах из-за недостаточной выпуклости/вогнутости сформированной детали.

Динамические несоответствия - конструктивный дефект изделия, в котором не учтены требуемые движения человека.

Дефект, связанный с изменением общей формы обуви, особенно, относительно обувной колодки и конструктивных параметров.

Деформация может быть вызвана неправильными условиями хранения и ухода за обувью.

Деформация краёв деталей обуви - дефект линейного характера, чаще всего возникающий в результате неправильной (неряшливой, некачественной) обработки крайних частей в обувных деталях.

Деформация подноска - дефект проявляющийся в передненосочной части обуви в виде изгибов, морщин иных неправильных форм носка.

Деформация задника - дефект формы обуви в пяточной части.

Линейный порок обуви, выражающийся в отклонении ходовой поверхности каблука от горизонтальной плоскости, а также в форме смещения каблука относительно пяточной части.

Различия в цвете, оттенках, нарушение цветового тона поверхности, проявляющееся в виде пятен, налёта.

Дефект неоднородности цвета возникает вследствие нарушения режимов крашения, хранения, а также иных воздействий на окрашенный слой.

ИСПЫТАНИЯ ОБУВИ ПОДТВЕРЖДАЮТ:

  • СООТВЕТСТВИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТОВ
  • ПРОЧНОСТЬ ШВОВ ЗАГОТОВКИ ВЕРХА
  • ПРОЧНОСТЬ КРЕПЛЕНИЯ ПОДОШВЫ
  • ПРОЧНОСТЬ КРЕПЛЕНИЯ КАБЛУКА НА ДАМСКОЙ ОБУВИ
  • СООТВЕТСТВИЕ ДЕТСКОЙ ОБУВИ ВОЗРАСТНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПО МАССЕ

Самым важным элементом обуви, который отвечает за ее сцепления с поверхностью является подошва. Основными критериями при выборе подошвы будут протекторы и материал, из которого она сделана.

Основной функцией протектора подошвы является защита самого основания подошвы от влаги, холода и механических повреждений. А также протекторы прекрасно защищают обувь от скольжения. Обратите внимание на высоту протектора и форму его элементов, которая должна быть разнообразная, от треугольников до кружочков. Для зимы высота протекторов должна быть больше, чем для других сезонов.

Свойства материалов распределяются следующим образом:

Кожаная подошва: самый скользкий материал;

Жесткая резина: скользкий материал;

Терморезина: умеренно скользкий;

Полиуретан: почти не скользит;

Термополиуретан: не скользит.

Если вы не эксперт и не разбираетесь в материалах подошвы, это не страшно. Попробуйте согнуть подошву, если она жесткая, то обувь будет скользкая. Если мягкая и легко гнется, то это оптимальный выбор.

Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как они не обеспечат нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую. Это можно сделать такими способами:

Клей. Нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Можно также покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачной бумаги. Метод надо повторять каждую неделю, так как клей постепенно сотрется.

Лейкопластырь. Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками «крест накрест». Данный метод является очень простым и доступным, но недолговечным, его хватает всего на 2-3 дня.

Картофель. Чтобы сапоги не скользили, нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.

Противоскользящие накладки. Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и незаметен при ходьбе.

Нанесение рисунка. Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное - не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.

Шурупы. Самый долговечный способ, который, однако, можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите слишком сильно торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать, как каблуки.

Пришла пора гололедов и раздумий над тем, что сделать, чтоб обувь стала безопасной и нескользкой.

Какая подошва не скользит

Давайте рассмотрим разновидности подошв и узнаем, какие из них применимы в гололед. Фирма-изготовитель подошвы обычно указана с наружной стороны между пяткой и носком.

Commando

Популярная «зубастая» подошва, которая применяется в зимних недорогих ботинках. Предназначена для хождения по горам. Изготавливается из твердой износостойкой резины.

Минусами подошвы является то, что между зубцами застревает мелкий мусор и снег, которые нелегко удалить. Плюсом является хорошее сцепление с землей и возможность применения в гололед.

Dainite

Более тонкая подошва из резины. Имеет круглые небольшие шипы. Плюсами являются хорошая износостойкость, малый вес и нескользкость. Грязь не забивается в круглые выемки.

Минус – пропускание холода во время длительного стояния на снегу.

Crepe Sole

Материал изготовления – каучук. Подошва мягкая и легкая. Предназначена для ходьбы летом и в демисезонное время. Минусы – быстрое изнашивание, трудноудаляемое загрязнение, скользкость на льду и в мокрую погоду.

Cork Nitrile

Модифицированная подошва из резины и пробки. Обладает сниженным весом, улучшенной амортизацией и хорошей износостойкостью. Распознать ее можно по внешнему виду – коричневые вкрапления пробки в резину. Имеет плохое сцепление и не подходит для ношения зимой.

Wedge, Cushion, Crepe, Extralight

Изготавливаются из вспененной резины. У них волнистый профиль протектора, который имеет хорошее сцепление с поверхностью металла и бетона. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при длительной ходьбе. Для зимы не подходит.

Vibram morflex

Изготавливается из легкого пористого материала – модифицированной вспененной резины. Плюсами являются маленький вес и хорошая амортизация при ходьбе, грязь не застревает в протекторе. Минусами являются быстрая стираемость подошвы и проседание под большим весом. Плохое сцепление на снегу или на льду.

Как выбрать нескользящую подошву

Посмотрите на рисунок подошвы. Если узор мелкий, направленный в одну сторону или отсутствует – подошва будет скользкой. Выбирайте сапоги с крупным рисунком подошвы, который направлен в разные стороны.

Как сделать подошву нескользящей

Есть 5 способов сделать так, чтобы подошва не скользила зимой:

  1. Наждачная бумага . Зачистите подошфу от грязи и сотрите с нее наждачной бумагой глянец. Намажьте места на носке и каблуке суперклеем и приклейте куски грубой наждачной бумаги. Подошва перестанет скользить на время, пока не сотрётся абразив с наждачной бумаги. За зиму вам нужно повторить процедуру 2-3 раза.
  2. Болты . Вкрутите болты по диаметру подошвы так, чтобы шапочки болтов выступали над поверхностью на 1-2 мм. Это защитит вас от падения на скользкой поверхности.
  3. Песок . Обработайте подошву наждачной бумагой и обезжиривающим средством. Нанесите на всю поверхность жидкие гвозди или небыстросохнущий клей. Дайте клею подсохнуть 10 минут. Наступите подошвой на песок так, чтобы он прилип к поверхности равномерно. Сильно прижмите и дайте клею с песком высохнуть за 24 часа.
  4. Пластырь . Экстренный способ. Зачистите место, куда будете клеить пластырь от грязи, лоска и жира. Приклейте несколько полосок пластыря на каблук и носок. Метод даст вам возможность обезопасить себя от падения на несколько дней.
  5. Антискользящие накладки . Приобретаются в магазине. Это резиновые тесёмки, которые одеваются сверху на обувь. Металлические шипы не допускают скольжения. Минусом накладок является внешний вид, повреждение ламинированной или деревянной поверхности при хождении в помещении, шум при ходьбе по кафельной плитке.

Как выбрать подошву для зимы

  1. Чтобы подошва была не скользила, старайтесь избегать катания по скользкой поверхности.
  2. Регулярно убирайте глянец с подошвы при помощи мелкой наждачной бумаги.
  3. При покупке выбирайте обувь с нескользящей поверхностью из термоэластоплана или полиуретана.

Очередное утро понедельника превратилось в кошмар. Я даже не опаздывала в офис, но вовремя появиться на рабочем месте не смогла. Упала пред самим зданием! Гололед и ровная подошва на сапожках сыграли со мной злую шутку. Ссадина на колене, порванные колготки, испорченный маникюр казались мелочью в сравнении с разбитым экраном мобильного телефона. Вызвать такси, чтобы уехать домой, и предупредить начальника о моем опоздании с испорченного мобильного я не могла. Пришлось зайти в офис и убеждать коллег, что меня не избили.

В тот же день я твердо решила найти способ сделать свою обувь безопасной. Признаюсь, одним гуглом дело не закончилось. За советами я зашла в пару обувных магазинов, мастерских и даже позвонила бабушке! Уж эта женщина знает все!

Вы думаете, сейчас я просто расскажу о том, что мне удалось узнать? Ошибаетесь! Сегодня я поделюсь с вами практическими рекомендациями по модернизации обуви. Ведь некоторые собранные советы я даже проверила на практике. И не просто на скользкой улице, а на катке!

Резиновая накладка

Приобрести резиновую накладку, с которой обувь не будет скользить, мне предложили в обувном магазине. Честно, вещь жуткая! Примерять я ее не стала, так как, очевидно, что мои сапожки она не украсит. Хотя я не отрицаю, что для мужчин с черными ботинками, которых не особо волнует внешний вид, это действительно выход. Да и для бабушки я бы такие купила... Если бы не нашла более эффективный способ обезопасить обувь. О нем — читайте дальше.

Ледоступы

В обувном магазине мне также предложили специальную шипованную подошву — «ледоступы». Она напоминает спортивные бутсы и крепится незаметно. Однако и от такой покупки я отказалась. Боюсь, мой начальник не оценит царапин на офисном полу, которые наверняка останутся после металлических шипов. Мужчинам такой вариант тоже не подойдет — они будут цокать шипами, будто идут на каблуках.

Песок

Мудрая бабушка оказалась некомпетентной в вопросах нескользящих ботинок. Хотя идею подкинула. Она где-то вычитала, что если к подошве сапожек приклеить слой песка, поскользнуться не получится.

Проверить идею я не смогла. Дело не в скептицизме — просто не знаю, где искать песок зимой. Но я нашла несколько подобных советов в интернете. Люди действительно смазывали подошву клеем и ставили обувь на песок. Крупинки приклеивались, и уже к утру она становилась безопасной. Говорят, способ действовал. Минус — песчинки постепенно отпадают, а уже через два дня процедуру придется проводить заново.

Не знаю как вам, а мне этот способ кажется бредом. Ведь песок будет оставаться и на коврике в коридоре, и на полочке с обувью! Слишком затратный по времени способ, не правда ли?

Терка и прочий бред

Один из блогеров посоветовал бороться против гололеда с помощью, не поверите, обычной терки! Мол, теркой нужно натереть подошву, она станет шершавой, и вы не упадете.

Уж лучше песок, чем таким варварским способом портить ботинки! Но это даже не худший найденный мной вариант. Второй советчик предложил модернизировать подошву мелкими шурупами или гвоздями.

Если вам не жалко денег, потраченных на обувь, то вы, пожалуйста, проверьте эти способы и напишите в комментариях результат. Я же лишь посмеялась с этого. Слишком люблю свои сапожки, чтобы так издеваться над ними.

Крахмал

Мужчина на форуме утверждал, что обувь не будет скользить, если подошву натереть сырой картошкой. Мол, крахмал создаст шершавое покрытие. Честно, я попробовала. Но даже до места испытаний, ледового катка, не дошла. Скользко было уже через два метра от подъезда. А жаль! Я-то уже приготовилась поставить пакет с картошкой у порога специально для обуви...

Пластырь

В день моего падения подруга посоветовала мне клеить на обувь лейкопластырь. Мол, благодаря ему она ни разу за зиму не поскользнулась. Вариант показался мне более логичным, чем предыдущие, и я попробовала. Полосатая подошва меня не смутила — главное не упасть!

Эффективность пластыря в гололед я проверяла на катке. Действительно, скользко мне не было. Радостная я пошла домой и по пути... поскользнулась. Пластырь отклеился! Подруга подтвердила — он действительно часто отклеивается и его приходится каждый день менять.

Вывод: пластырь — это выход, но не лучшее решение.

Лучшее решение!

На самом деле, спасти себя от падения в гололед очень просто. Способ проверен лично мной и по карману любому. Уверена, вы даже не удивитесь. Выход — наждачка! Модернизировать обувь обычной наждачной бумагой посоветовали в обувной мастерской. Там же мне и приклеили по две небольшие полоски на каждую подошву. Но сделать это можно и дома. Сначала той же наждачкой стоит потереть подошву, затем обезжирить ее с помощью спирта, а потом — приклеить полоску клеем для обуви. Как сказал обувной мастер, для этого нужна крупнозернистая наждачная бумага.

С наклеенными полосками наждачки я снова отправилась на каток. И не скользила! Я могла ходить по льду, будто по асфальту и не боятся упасть. Прошла неделя, а я все еще уверенно иду по скользкому тротуару. При этом полоски не заметны, не оставляют следов и никаким образом не выдают себя. Теперь советую вам испробовать этот способ!

Надеюсь, мои выводы станут для вас полезными, и вы будете безопасно себя чувствовать даже в гололед. Давайте беречь себя в любую непогоду!

Каждую новую зиму мы покупаем новые привлекательные ботиночки и сталкиваемся с одной и той же проблемой: обувь скользит. Что делать? Конечно,рифленая подошва проблем не доставит, но зачастую обувь, которую мы покупаем, выбирается не по качеству подошвы, которая бы идеально стояла на снегу, а по внешнему виду. Итак, скользкая подошва. Что делать?

Можно все-таки при покупке очередной пары модной обувки обращать внимание на материал, из которого изготовлена подошва. Это должен быть термоэластопласт. Так же можно рассмотреть вариант подошвы из полиуретана, но он скользит на снегу значительно больше, нежели первый материал, особенно, если на улице сильные заморозки.

Если выбор пал на самые красивые сапожки на витрине и у них, как назло, подошва вовсе не из термоэластопласта, а очень даже гладкая, то самый верный вариант - отнести обувь в ремонт, где вам с удовольствием за небольшие деньги сделают резиновую профилактику. Это надежно, эстетично (никто не заметит, что у вас на ступне что-то не так), плюс ко всему это надолго, ведь благодаря резиновой профилактике сапожки прослужат далеко не один сезон.

Допустим, этот вариант вам тоже не подходит. По-прежнему скользят сапоги. Что делать? Существует несколько надежных «домашних» вариантов, позволяющих решить эту проблему и забыть навсегда о том, что существует скользкая подошва, что делать с этим и куда податься.

1) В любом хозяйственном магазине сейчас можно найти эпоксидный клей, который включает в свой состав смолу, начинающую затвердевать в тот момент, когда смешиваются оба компонента в тюбике. В итоге получается нечто, отдаленно напоминающее пластмассу. Перед тем, как нанести состав на подошву, ее необходимо обезжирить. Клей смешивают и быстро намазывают на подошву, после чего ее нужно посыпать слоем песка. Конечно, все зависит от материала, из которого изготовлена подошва: чем ближе ее материал близок к составу клея, тем лучше он будет держаться.

2) Те же самые манипуляции, что и в первом пункте, можно произвести с обыкновенным клеем «Момент».

3) Вариант, при котором не нужно пачкаться клеем: наклейте обыкновенный лейкопластырь на подошву. Лучше всех подойдет тканевый, тот самый, который продается в магазине в широком белом рулоне. Эффект сцепления подошвы с дорогой будет тем сильнее, чем грубее ткань пластыря. Небольшой минус варианта - его дороговизна, ведь лейкопластыри нужно будет менять раз в 2-3 дня, поскольку они долго на подошве не задержатся.

4) В тех же магазинах продаются антислипперы. Внешне они напоминают резиновые хомуты на подошву со встроенными шурупиками, одна резинка находится по кругу подошвы, а две другие с шипами - поперек. Но тут нужна консультация у продавцов, какие именно антислипперы подойдут к вашим сапожкам, поскольку они бывают нескольких видов. Одни будут слетать с ног, а с другими можно будет хоть по катку галопом скакать.

Ну что, вы уже пробуете надевать на новенькие ботиночки антислипперы? В голове больше не крутится проблема «Скользкая подошва. Что делать?». Крутится? Тогда продолжаем.

5) В специализированных магазинах можно найти следоступы, которые изготовлены из полиуретана и имеют небольшие шипы. На обувь надеваются с помощью тонких хомутиков. Недостатком этого варианта можно назвать то, что обувь довольно громко цокает в помещениях.

6) По контуру подошвы можно вырезать наклейку из старого валенка и приклеить ее суперклеем.

Помните, зимой на пешеходных переходах, да и не только, очень опасно ходить в обуви с гладкой подошвой. Гололед, раскатанный снег - везде подстерегают опасности. Можно больше не думать о том, насколько скользкая подошва, что делать с ней и так далее. Можно воспользоваться советами из данной статьи, либо изначально покупать обувь на рифленой подошве.