Творческий проект "летняя юбка". Презентация на тему "проект юбки" Творческие проекты по юбкам
Ерёмина Олеся
Творческий проект подготовлен ученицей 9 класса Ерёминой Олесей. Проект соответствует требованиям, предъявляемым к написанию творческих проектов. Ученица справилась с поставленной целью- сшила юбку. Для этого она провела небольшое исследование, составила наброски нескольких моделей, выбрала наиболее подходящий для своей фигуры вариант, сшила юбку в соответствии с предствленной технологией. После выполненной работы Олесей было составлено экономическое обоснование проекта.Проект представлен к защите на предметной олимпиаде по технологии муниципального уровня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Пензятская средняя общеобразовательная школа»
На тему:
Выполнила: ученица
9«а» класса
Ерёмина Олеся
Проверила: Щукина О.И.,
учитель
технологии
Творческий проект «Юбка»
СТР.
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 3
2. Определение конкретной задачи и ее формулировка. 3
3. Выявление основных параметров и ограничений. 3
4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций. 3
5. Разработка идей, вариантов. 4
6. Анализ идей и выбор оптимального варианта. 4
7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. 5
8. Последовательность изготовления изделия. 5
9. Экономическое обоснование. 5
10. Контроль качества. 6
11. Изготовление изделия. 6
12. Коррекция. 6
13. Контроль, испытание. 6
15. Оформление проекта. 7
16. Самооценка. 7
Обоснование возникшей проблемы и потребности
Скоро Новый год. А какой же праздник без обновок? Обдумав свои финансовые способности, я решила сшить себе комплект, тем более что на уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать и шить.
Определение конкретной задачи и ее формулировка
Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача - сшить комплект юбку и блузку. А творческий проект я решила выполнить по юбке.
Выявление основных параметров и ограничений
Какие требования я предъявляю к своему будущему изделию?
Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.
Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.
Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.
Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с пуловером, нарядной блузкой или жакетом.
Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным, но стоить по возможности меньше.
Исследование, выявление традиций, истории, тенденций
Так как юбку я решила выполнить в классическом стиле, то я решила выяснить, что такое стиль. В отношении одежды принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
К классическому (иначе - строгому, деловому, элегантному) стилю относят все наиболее устойчивое, «отобранное» веками, почти не меняющееся, то, что вне моды.
Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятий спортом), как правило, свободного покроя, она удобна для движений, для разнообразной работы, для активного отдыха.
Романтический стиль - это область «фантазий», «воспоминаний», «поисков». Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.
Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека.
Разработка идей, вариантов
Модель №1. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка на тесьму-молнию в левом боком шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - оборкой в одностороннюю складку
Модель №2. Юбка прямая, расширенная книзу. На заднем и переднем полотнищах - по три встречные складки. Застежка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - швом вподгибку
Модель №3. Юбка, расширенная книзу. Застежка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - оборкой в сборку (рис. 56).
Модель №4. Прямая юбка. На задней половинке юбки в среднем шве находится шлица. Так же в среднем шве задней половинки юбки расположена застёжка на тесьму- молнию. Верхний срез юбки обработан обтачкой. Через 4 шлёвки продёрнут пояс, застёгивающийся на декоративную пряжку.
Теперь, когда я выбрала модель юбок, мне осталось выбрать подходящую ткань для нее.
Анализ идей и выбор оптимального варианта
Обдумав все варианты, я выбрала модель №4.
Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования
А. Выбор ткани.
Для своей юбки я выбрала ткань химического происхождения, так как она хорошо держит форму и не мнётся.
Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
1. Швейная машина.
2. Гладильная доска, утюг, пульверизатор.
3. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.
4. Нитки полиэстеровые для машинных работ и х/б для ручных работ.
5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.
6. Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.
Последовательность изготовления изделия
1. Сниму мерки и построю чертеж прямой юбки.
2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.
3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.
4. Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.
5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.
6. Обработаю боковые срезы и вытачки.
7. Обработаю шлицу в среднем шве задней половинки юбки.
8. Обработаю застежку в среднем шве задней половинки юбки тесьмой –молнией.
9. Обработаю шлёвки.
10. Обработаю верхний срез юбки обтачкой.
11. Обработаю пояс, продену его через шлёвки и пришью декоративную застёжку.
12.Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
13. Составлю рисунок из страз и приклею его утюгом.
Экономическое обоснование
В таблице 1 я представила расчет себестоимости юбки.
Расчет себестоимости юбки
Таблица 1
№ п/п | Наименование используемых материалов | Цена (руб.) | Расход материалов на изделие | Затраты на материалы (руб.) |
Ткань | 87 (1 м) | 0,55 м (ширина ткани 1 м 40см) | ||
Пряжка | ||||
Прокламелин | ||||
Застежка-молния | 1 (1 шт.) | 1 шт. | ||
Нитки швейные | 1 (1 катушка) | 1 катушка | ||
Стразы | 2 (1 десяток) | 15 упаковок. | ||
Итого |
Контроль качества
Учитель рассказывала на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и прибегну к самоконтролю.
Изготовление изделия
Изготовлю юбку в той последовательности, которая дана выше.
Коррекция
Вернусь к началу работы. Сравню свой выполненный проект с тем, который был задуман и нарисован. Если есть недочеты, то исправлю их.
Контроль, испытание
Сделан последний стежок. Гордая, я вручаю маме свое произведение. Улыбаясь, она похвалила меня за работу..
В школе учитель и подруги тоже похвалили меня за красивую и аккуратно выполненную работу.
Если в будущем я стану портнихой, то дам объявление в газете приблизительно такого содержания:
«Индивидуальный пошив юбок на заказ из ткани заказчика. Быстро, качественно и аккуратно изготовлю юбки современных моделей. Журналы Мод имеются. Цена ниже рыночной». Укажу номер своего телефона.
Оформление проекта
Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню все, что нужно.
Самооценка
Дам оценку своему проекту по следующему описанию.
Проанализирую пункты 1, 2, 5 и 9 проекта, мысленно прикину: все ли из задуманного я сделала? Получился ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нем что-нибудь исправить? Ответив на все эти вопросы, я оценю собственную работу.
Последовательность выполнения проекта: Возникшая проблема. Исследование. Выявление традиций.истории Необходимые инструменты, приспособления, оборудования. Составление «Схемы обдумывания» Разработка идей. Вариантов. Последовательность изготовления изделия. Раскрой изделия. Техника безопасности. Технологическая последовательность изготовления юбки. Себестоимость изделия. Оценка проделанной работы. Реклама.
У меня остались старые джинсы,которые я уже не ношу.Я решила сделать из них юбку. Чтобы мне легче было работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность,то сразу поняла: моя задача_ изготовить юбку. Обоснование возникшей проблемы
История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви. Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола. Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки набедренная повязка, фартук почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду. Исследование, выявление традиций, истории.
Последовательность изготовления изделия. 1) Снятие мерки и построение чертежа юбки. 2) Моделирование юбки по основному чертежу прямой юбки. 3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки. 4) Подготовка деталей юбки к сметыванию и юбки к примерке. 5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов. 6) Обработка боковых срезов. 7) Обработка застежки в левом боковом шве и юбки тесьмой. 8) Обработка пояса, верхнего среза юбки притачным поясом. 9) Обработка нижнего среза юбки швом подгибку с закрытым срезом. 10) Заключительная примерка юбки.
Технологическая последовательность изготовления юбки Изготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности. 1. Подготовка деталей кроя к смётыванию. 2. Подготовка юбки к примерке. 3. проведение примерки. Исправление дефектов. 4. Обработка вытачек 5. Соединение и обработка боковых срезов. 6. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией. 7. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом. 8. Обработка нижнего среза юбки. 9. Обработка петли и пришивание пуговицы.
Себестоимость.. Застежка-молния 1-10 руб. НИТКИ синие 1-12 руб. САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА1-6 руб. АНГЛИЙСКИЕ БУЛАВКИ руб. ПОТРАЧЕНО 46 РУБЛЕЙ. ПОТРАЧЕНО сорок ШЕСТЬ РУБЛЕЙ, 00 КОПЕК.
Оценка работы. Я думаю, что проделала длинную и трудную работу и справилась с ней. Моя юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру: строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной. Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе юбку и в моем гардеробе на одну юбку стало больше. Для меня это настоящая победа!
«Дарья» юбочный салон-ателье является эксклюзивным представителем сибирской марки Elianna Moore Так же салон «Дарья» является официальным представителем известных сибирских брендов: Miss Kelly, Kelly Star, Just for you, Collector Салон-ателье «ДАРЬЯ» Мы ждем вас! WWW-Pwk-sitiRu
В ыполнили:
ученицы 6 «Б» класса Романова Полина
Кузнецова Виктория
Руководитель проекта:
Майорова Л.А.
Обоснование проблемы и потребности
- Приближается лето и многим девушкам хочется обновить свой гардероб новым оригинальным изделием. Мы пересмотрели свой гардероб и поняли, что у нас нет юбки на лето. Прошлись по магазинам и оказалось, что понравившаяся нам юбка стоит очень дорого.
Проблема проекта
- Как сшить юбку понравившегося фасона в сумму 600 рублей.
Цель проекта
- Сшить юбку и в ложится в бюджет 600 рублей
Задачи проекта
. Изучить основные требования к изделию.
- Познакомиться с видами юбок.
- Освоить технологию изготовления конической юбки «полусолнце».
- Определить необходимые материалы, инструменты и оборудование.
Этапы выполнения проекта
Подготовительный этап
- Обоснование возникшей проблемы и потребности.
- Определение конкретной задачи и её формулировка.
- Выявление основных требований к изделию.
- Исследования.
- Анализ идей и выбор лучшего варианта.
- Выбор материалов, инструментов, оборудования.
Технологический этап
- Последовательность изготовления изделия.
- Экономическое обоснование.
- Изготовление изделия. Контроль качества.
Заключительный этап
- Оформление проекта.
- Самооценка.
- Заключение.
- Используемая литература.
- Приложение.
Выявление основных требований к изделию
- Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры.
- Юбка должна быть комфортной и универсальной в носке.
- Ткань для юбки должна быть яркой, легко утюжиться и драпироваться.
- Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным .
Виды юбок
Юбка – тюльпан
Юбка – карандаш
Юбка – колокол
Юбка – солнце
Юбка – полусолнце
Юбка – годе
Коническая юбка
Широкая юбка
Прямые
Расширенные
Макси – юбки
Миди – юбки
Мини - юбки
Выбор лучшего варианта
- Мы выбрали коническую юбку романтического стиля.
- Наша летняя юбка будет по силуэту – расширенной; по конструкции- «полусолнце».
Выбор материалов
- Теперь, когда мы определилась с моделью юбки, нам необходимо выбрать подходящую ткань для её изготовления.
- Мы решили, что для нашей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань - габардин.
Выбор оборудования и инструментов
Для работы нам понадобятся: Стол для раскроя, линейка, сантиметровая лента, мел, ножницы,краеобмёточная швейная машина оверлок, швейная машина, утюг, гладильная доска, игольница с иглами и булавками, напёрсток.
- Снимаем с себя мерки и строим чертёж юбки.
- По основному чертежу конической юбки изготавливаем выкройку и выполняем раскрой юбки.
- Подготавливаем детали юбки к смётыванию и юбку к примерке.
- Проведем примерку юбки и исправим дефекты, если они возникнут.
- Обработаем застёжку в заднем шве юбки тесьмой- молнией.
- Обработаем пояс, верхний срез юбки притачным поясом.
- Обработаем нижний срез юбки швом в подгибку с открытым срезом.
- Обработаем петлю и пришьем пуговицу.
Последовательность изготовления юбки
Экономическое обоснование
- Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки мы представили в виде таблицы.
Наименование материала
Условная цена за 1м (руб.)
Костюмно- платьевая ткань
Нитки швейные
Расход материала (шт.)
Пуговица
Затраты на материалы (руб.)
1 катушка
Застёжка- молния
Итого: 420руб.
Наши достижения в проектной деятельности
- Уметь творить своими руками – это здорово!
Заключение.
В заключении хочется сказать, что мы достигли поставленной цели. У нас получились очень красивые и нарядные юбки стоимостью в 420 рублей.
Теперь в нашем гардеробе есть новые юбки сшитые своими руками. Значит, применяя свои умения на практике мы можем создать любую вещь в свой гардеробе за минимальные деньги.
Информационные ресурсы
- Технология: Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы / Под ред. В.Н.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- http://fashionat.ru/odegda/yubka-solnce/
- http://ledimai.ru/polusolnze.htm
- http://womanew.ru/vikroika-yubka-polusolnce
Содержание 1. Введение Выбор и обоснование проекта Цели и задачи проекта 2. Организационно-подготовительный этап Основные проблемы выполнения проекта Основные проблемы выполнения проекта Последовательность выполнения проекта Последовательность выполнения проекта Критерии, которым должен удовлетворять проект Критерии, которым должен удовлетворять проект История возникновения юбки Мода 2014 года Выбор модели Возможные варианты Мой выбор Оценка возможностей Предварительный расчет себестоимости изделия Предварительный расчет себестоимости изделия Выбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования Выбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования 3. Технологический этап План изготовления юбки Выбор ткани Конструирование Раскладка выкройки на ткани План пошива юбки Рабочее место для швейных работ Правила безопасной работы 4. Заключительный этап Экономические расчёты Экологические проблемы Отчет о проделанной работе, самооценка Отчет о проделанной работе, самооценка Готовый результат Реклама
На уроках швейного дела легко почувствовать себя творческим человеком. В процессе этого творчества можно узнать много нового и интересного. Поэтому я решила изготавливать изделие, используя новый для нас учебный метод – метод проектов. Само слово «проект» в переводе с латыни означает «замысел», «план», «идея». Осуществление проекта состоит из нескольких этапов. Я составила последовательность выполнения проекта.
Цель проекта оценить свои возможности в проектной деятельности; разработать проект; изготовить по проекту юбку; оценить проделанную работу. Задачи проекта познакомиться с историей юбки; описать процесс изготовления юбки; определить необходимые материалы, инструменты и оборудование; определить опасные места; сшить юбку.
Последовательность выполнения проекта 1. Составить план изготовления изделия. 2. Выбрать модель. Составить описание внешнего вида модели. 3. Выбрать ткань. 4. Выбрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование для работы. 5. Выполнить конструирование и моделирование изделия. 6. Выполнить раскрой изделия. 7. Составить план пошива изделия. 8. Выполнить пошив изделия. 9. Оценить проделанную работу. 10. Защитить проект.
Мода 2014 Мода 2014 – это просто поле для фантазий модниц. Станут актуальными юбки-макси. И не просто длинные, а чрезвычайно длинные. Но летом обойтись без мини просто нереально. Тем более, если есть, что показать. Так же актуальными остаются юбки с запахом, расклешенные юбки, юбки-солнце или юбки- полусолнце, слегка пышные. Ткани для юбок – это гладкокрашеные ткани, ткани с крупными цветами, в горох, абстракция, полоска и животные. В моде будут рюши, оборки, плиссе, складки, накладные карманы, стильные пуговицы, бахрома. Сочетание нескольких материалов, разных по фактуре и цвету - это главный тренд 2014 года.
Возможные варианты
Варианты ДостоинстваНедостатки Мой выбор 1. Интересная юбочка Нарядная юбка-солнце из легкой ткани, а мне нужна юбка для повседневной носки из более плотной ткани двух расцветок (черная плотная ткань у меня уже есть). Нет 2. Очень мило смотрится Юбка-солнце могла бы мне подойти, но на нее нужно очень много ткани. Нет 3. Кокетка юбки из отделочной ткани. Такая ткань у меня есть. Мне кажется, что эта юбка подойдет более взрослой девушке. Нет 4. Красивая юбка, тем более, что сочетание нескольких материалов, разных по фактуре и цвету - это главный тренд 2014 года. Нет.Да Возможные варианты
Мой выбор Юбка для повседневной носки из смесовой ткани. Юбка-полусолнце состоит из двух юбок – нижней и верхней. Широкий притачной пояс собран на три ряда резинки. Юбка украшена широким поясом-бантом. Пояс-бант и нижняя юбка выполнены из отделочной ткани.
Оценка возможностей Интеллектуальные возможности Прежде чем приступить к работе, мне надо оценить свои возможности: хватит ли знаний, умений и навыков для выполнения задуманного. Я знаю (умею) Я хочу знать (уметь выполнять) Где узнать? 1. Выбирать фасон и ткань. 2. Снимать мерки. 3. Строить чертеж. 4. Делать выкройку. 5. Готовить ткань к раскрою. 6. Раскраивать изделие. 7. Готовить крой к обработке. 8. Выполнять ручные и машинные швы. 9. Правила безопасной работы. Историю возникновения юбки. Расчет себестоимости изделия. Разрабатывать проект. Защищать проект. В книгах и журналах, в интернете. У учителя. У родных.
Оценка возможностей Материальные возможности Прежде чем браться за работу, надо посмотреть, что у меня есть, а что надо купить. Для изготовления юбки мне понадобятся: ткань основная и отделочная, нитки, резинка. Ткань для нижней юбки и пояса у меня есть, все остальное мне необходимо купить.
Оценка возможностей Финансовые возможности Для покупки материалов нужны деньги. Где их взять? Заработать Взять у родителей Взять взаймы Взять в копилке Деньги Заработать - хороший вариант, но я ещё маленькая. Взять взаймы - неудобно, так как придётся отдавать. Взять в копилке - там еще мало накоплено. Взять у родителей - хороший вариант и родители не откажут.
Предварительный расчёт себестоимости изделия Теперь необходимо посчитать, сколько нужно денег для изготовления юбки. п/п Наименование Цена за 1 шт. (м) Расход Затраты 1Ткань 100 руб.1 м 100 руб. 2Нитки 6 руб.1 шт.6 руб. 3 Резинка 2 руб.1,5 м 3 руб. Итог 109 руб. Думаю, что сумма не очень большая и нашему семейному бюджету не повредит. Родители с удовольствием выделят мне денег для покупки необходимых материалов.
Выбор ткани Основная ткань Отделочная ткань Рассмотрев различные варианты, я пришла к выводу, что целесообразнее использовать смесовую ткань, т.к. она красивая, легко стирается, мало мнется, имеет большой срок носки, что немаловажно для моего изделия. И, главное, у меня есть остатки черной отделочной ткани для нижней юбки и пояса. Поэтому я выбрала ткань для верхней юбки, которая хорошо комбинируется по цвету с черной.
Конструирование А вот здесь мне понадобилась помощь моих друзей, т.к. для построения чертежа конической юбки необходимо снять следующие мерки: От – обхват талии Ди – длина изделия Мои мерки 1. От – Ди - 42
Рабочее место для швейных работ Рабочее место должно быть удобным, стол для работы должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны или спереди. Инструменты и приспособления располагают в правой стороне стола, а материалы – в левой. Необходимо следить за правильной посадкой при работе. Во время работы грудь не должна быть сжата, корпус должен быть слегка наклонен вперёд, расстояние от глаз до работы см.
Правила безопасной работы с утюгом 1.Работай, стоя на резиновом коврике. 2. Включай и выключай утюг сухими руками, берясь за корпус вилки. 3. Ставь утюг на подставку. 4.Следи, чтобы шнур не касался горячего утюга. 5. Следи за установкой указателя терморегулятора. 6. Не оставляй утюг без присмотра. 7. После работы не забудь выключить утюг!
Правила безопасной работы с иголками и булавками 1. Храни иголки и булавки в игольнице. 2. Проверь количество иголок и булавок перед началом и в конце работы. 3. Обязательно найди потерянные иголки и булавки. 4. Не бери иголки и булавки в рот, не вкалывай в одежду. 5. Не откусывай нитку зубами. 6. При шитье применяй наперсток. 7. Сломанную иглу сдай учителю или выброси в безопасное место.
Правила безопасной работы на швейной машине 1. Проверяй до начала работы свое рабочее место. 2. Не наклоняйся близко к движущимся частям швейной машины. 3. Не держи пальцы рук близко к лапке. 4. Смену иглы, чистку и смазку производи после отключения машины от электросети. 5. Заправляя нитку в иглу, сними ноги с педали. 6. Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, прекрати работу и сообщи учителю. 7. По окончании работы отключи машину от электросети.
Правила безопасной работы ножницами Ножницы – острый инструмент. Пользуйся ими осторожно! 1. Храни ножницы в определенном месте. 2. Клади ножницы с правой стороны в закрытом виде. 3. Не держи ножницы острыми концами вверх. 4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 5. Не клади ножницы у движущихся частей швейной машины.
Экономические расчеты Определим себестоимость выполненной работы. п/п Наименование Цена за 1 шт. (м) Расход Затраты 1Ткань 100 руб.1 м 100 руб. 2Нитки 6 руб.1 шт.6 руб. 3Резинка 2 руб.1,5 м 3 руб. Итого 109 руб. Материальные затраты составили, как и предполагалось, 109 рублей.
Экологические проблемы Изготовление юбки – экологически чистый процесс. Оно безвредно (не выделяются вредные вещества, нет веществ, загрязняющих воду и почву). Рабочее место я содержала в чистоте: своевременно выбрасывала мусор, остатки ниток и ткани в мусорное ведро. Вреда своему здоровью во время изготовления юбки я не нанесла, так как соблюдала все правила гигиены и безопасной работы, работала не более 2 часов в день с перерывами. Когда изделие отслужит свой срок, я могу из него сшить красивые и полезные в доме изделия: чехлы на подушки, сумку, прихватки и другое.
Отчет о проделанной работе Мне не трудно было выполнить проектную работу - сшить расклешенную юбку, так как в этом мне помогли знания и умения, которые я получила на уроках швейного дела, и рекомендации учителя. Трудности были при написании проекта, так как я делала это впервые. В этом мне помогла моя учительница по швейному делу Надежда Георгиевна. В процессе выполнения работы я старалась выполнить изделие аккуратно и качественно. Мне было важно, чтобы мою работу оценили дома и в школе. Я считаю, что все швы выполнены правильно и аккуратно, влажно-тепловая обработка качественная. Сшитая юбка мне нравится.
Считаю, что цели, поставленные в начале моей работы, достигнуты. У меня теперь есть новая юбка из ткани, которая меня очень устраивает. Юбка хорошо сидит на моей фигуре. Я могу носить ее с черным топиком и майкой. Она соответствует моему внутреннему "Я". Я с удовольствием буду ее носить. Я надеюсь, что мой проект будет оценен достойно. Готовый результат
Хочу тебе я сообщить, Дружок мой, по секрету: «Совсем несложно юбку сшить, Да ты уж понял это? Есть столько интересных дел! Но как к ним подступиться? Тут важно, чтоб ты захотел, И мы начнем трудиться. Мы сможем многому С тобой, конечно, научиться. И суп сварить из топора, И модно нарядиться.» Даю совет вам: не лениться – И гардероб ваш обновится! А если не умеешь шить, Учиться надо поспешить! Реклама
Познакомилась с историей юбки; исследовала ткани для пошива юбки; описала процесс изготовления юбки; определила необходимое оборудование; определила опасные места; сшила юбку. Теперь у меня тоже есть расклешенная юбка. Приятно, что я сшила ее своими руками. Я горжусь этим!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Творческий проект: «Юбка». Руководитель Переломова М.Н. Подготовила: ученица 10 класса Соколова Полина
2
слайд
Описание слайда:
Мои задачи. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировки. Выявление основных требований к изделию. Исследования. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Последовательность изготовления изделия. Экономическое обоснование. Изготовление изделия. Контроль качества. Испытание изделия. Оформление проекта. Самооценка.
3
слайд
Описание слайда:
Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.
4
слайд
Описание слайда:
Определение конкретной задачи и её формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.
5
слайд
Описание слайда:
Выявление основных требований к изделию. Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию? Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.
6
слайд
Описание слайда:
Исследования. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.
7
слайд
Описание слайда:
Разработка идей, вариантов. Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.
8
слайд
Описание слайда:
Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Выбор ткани. Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления. Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.
9
слайд
Описание слайда:
Продолжение. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Швейная машинка. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток. Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.
10
слайд
Описание слайда:
Последовательность изготовления изделия. Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут. Обработаю вытачки. Обработаю боковые срезы. Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Обработаю петлю и пришью пуговицу.
11
слайд
Описание слайда:
Экономическое обоснование. Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы. Наименование материала Условная цена (руб.) Расход материала (шт.) Затраты на материалы (руб.) Костюмно- платьевая ткань 150 за 1м 1м 10см (ширина ткани 1м 40см) 165 Нитки швейные 6 за катушку 1 катушка 6 Пуговица 50 за 1 десяток 1шт. 5 Застёжка- молния 6 за 1шт. 1шт. 6 Итого: 182руб.
12
слайд
Описание слайда:
Изготовление изделия. Контроль качества. Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.