Японская техника шибори. Шибори: техника, методы и приемы работы. Виды узоров в стеганой технике шибори


Украшения в технике шибори, даже сделанные начинающими, не просто преображают имидж, но и делают его по-настоящему оригинальным и уникальным. Данный термин, звучащий в оригинале «сибори», означает узелковое окрашивание. Заранее продуманная схема узелков позволяет получать причудливые орнаменты и замысловатые переходы цветов на ткани.

Изумрудные серьги, выполненные способом шибори

А вот для создания объемных шарфов, пледов и свитеров применяется японская техника вязания спицами шибори.

Название «японская техника шибори» является не совсем корректным, так как зарождение данного искусства произошло в Индии и Китае.

В Японии эту методику начали осваивать в восьмом веке нашей эры. Изначально она применялась в батике, позволяя каждый раз получать неповторимые рисунки. А вот шибори в валянии использовалось при изготовлении объемных фигур.

До XXI века мастера окрашивали только натуральные шелковые ткани. Подлинное узелковое окрашивание выполнялось в цвете индиго, получаемого из азурита.

Но сейчас многое изменилось, и с помощью техники шибори своими руками можно создавать шикарные украшения, в которых окрашенный в различные оттенки шелк и другие ткани расшиты бисером, стразами, ракушками, бусинами и даже полудрагоценными камнями.

Особенности украшений

Работы, сделанные в шибори, представляют собой довольно массивные предметы бижутерии, к которым можно отнести браслеты, колье, серьги, заколки и подвески.

В качестве основы под покрашенную ткань используется:

  • натуральная кожа;
  • фетр;
  • замш;
  • флизелин;
  • бархат.

Данные ткани достаточно плотные, чтобы сохранять форму изделий, но при этом к ним легко прикрепить ленты шибори и прочие декоративные элементы.

Некоторые дизайнеры предлагают украшать такими изделиями предметы гардероба. Для этого можно использовать отвороты пиджака или пальто, фетровые шляпы и т.д. Такие приемы до неузнаваемости преобразят уже привычные вещи и весь внешний вид их обладательницы.

Украшения в стиле шибори легко узнать по наличию в них:

  • цветных ленточек;
  • разноцветных камней;
  • россыпей бисера;
  • жемчужин;
  • керамических и металлических вставок.

Все это создает яркую картинку, в которой хорошо просматривается восточный стиль.

Декоративные элементы придают дополнительную роскошь украшению

В настоящее время изготовление украшений в технике шибори для начинающих в домашних условиях может быть упрощено. Те, кому трудно дается техника батик, могут прикрепить кусочки драпированной ткани на предметы бижутерии, а затем окрасить красками из баллончиков.

Изготовить такие предметы самостоятельно достаточно просто. Однако для тех, кто хочет соблюсти классические каноны, следует пройти мастер-класс и самим научиться технике батика, валяния или изготовления украшений из лент шибори.

Техника создания ленты шибори

Применяя технику узелкового окрашивания, перед тем, как сделать батик, ткань надо завязать, перекрутить, смять определенным образом и опустить в окрашивающий раствор. Можно последовательно погружать ее в растворы с разными красками для создания яркого мотива.

Сначала необходимо приготовить следующие материалы:

  • шелк;
  • деревянная палочка;
  • окрашивающее средство;
  • утюг;
  • инструменты для нанесения красок.

Перед тем, как покрасить обычную шелковую ткань, ее надо сделать гофрированной. Для этого необходимо поместить ее в раствор уксуса (на 200 мл воды берется 5 мл уксуса) и выдержать в течение 20 минут. Затем материю надо вытянуть, отжать, сложить определенным образом на чистую ткань и через марлевую салфетку прогладить утюгом. Заменить данный трудоемкий процесс можно приобретением уже гофрированного шелка.

Инструменты, необходимые для работы

  1. Смочить материал и сложить его в виде ленты.
  2. Пропустить нитку по изгибам.
  3. Намотать шелк на деревянную палочку.
  4. Окрасить ткань по изгибу с помощью поролоновой губки или кисточки.
  5. Дать ленте просохнуть в течение суток естественным образом.
  6. Сухую ленту прогладить утюгом по линиям изгиба.
  7. Для закрепления краски, необходимо сложить шелк в полиэтиленовый пакет и нагреть на паровой бане.
  8. Снова прогладить утюгом.

Полученный батик можно использовать при изготовлении всевозможных украшений, прикрепляя к нему декоративные элементы.

Шибори – интересные украшения, вышитые бисером с добавлением окрашенного шелка.
Шибори - японское слово, обозначает способ окраски, когда ткань сминают, завязывают, перекручивают и она неравномерно окрашивается разными оттенками, что дает огромный простор для творчества.

Каждая лента отличается от других, просто невозможно сделать идеально одинаковый цвет.

Первой в украшениях с бисером применила ленту такой мэтр бисероплетения как Shery Serafini в конце прошлого года.

Сначала фото для вдохновения:





Кулончики – сердечки.


Браслеты

И снова гривны и ожерелья

4.

5.

6.

7.

8.

Мини мастер-классы, как сделать украшение в технике шибори:

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

И подробный мастер-класс Натальи Мачневой

Сейчас очень популярны украшения с лентой шибори. Но не всегда есть возможность ее приобрести, а вот кусочек шелковой ткани можно купить всегда. Предлагаю вашему вниманию украшение “шибори без шибори” .

Для создания кленового листа нам понадобятся:

  • бумага, карандаш (для эскиза)
  • маленький отрез шелковой ткани
  • нитки, иголки, ножницы
  • кожа (замша, бархат)
  • бусины осенних расцветок всевозможных форм и размеров
  • бисер
  • кусочек фетра (или флизелина), кусочек плотной бумаги или картона и клей (у меня “момент-кристалл”)

Первое, что нам нужно сделать – это нарисовать эскиз. Если просто нарисовать оказалось сложно, то можно принести домой подходящий кленовый лист и обвести его на листе бумаги.

Я решила этот эскиз немного подрисовать. И уже готовый вариант перенесла на фетр.

Далее располагаем заготовку вышивки на ткани и отрезаем необходимое количество ткани. Размер отреза должен быть примерно на 1/3 больше, чем будущий лист. На заготовке из фетра я отметила 2 уголка, где будут располагаться бусинки, после того как мы пришьем ткань.

Закрепляем ткань на фетре, чтобы шелк не уползал в начале нашей работы. Это можно сделать булавкой. Крепим по центру (так удобнее всего).

У нас виден первый уголок. Сначала закрепляем ткань на нем.

Так как шибори – это гофрированная лента, значит, нам нужно будет имитировать складки. Шелк – очень благодарный для этой работы материал, изгибы получаются красивые. Главное в нашем деле – не испортить эти изгибы при шитье.

Итак, уголки у нас должны быть гладкие, чтобы там расположить бусинки.

Делаем стежки очень маленькие (я даже специально пометила их на фото), чтобы только прикрепить материал и сделать стежки максимально незаметными. Получили вот такой гладкий уголок. Теперь нужно заложить первую складку.

Есть 2 варианта работы с шелком:

  1. Простегиваем наметочным швом весь материал и немного пропариваем утюгом, чтобы имитировать гофре. Тогда получаем материал похожий на шибори ленту. Складки должны быть не большими, проглаживать не надо, иначе очень острые складки будут выглядеть неаккуратно.
  2. Оставляем материал в первозданном виде и закладываем складки вручную.

Я выбрала вариант №2. Он более трудоемкий, но и более творческий.

Первую складку крепим, как показано на фото:

Закладываем складки вокруг треугольника так, чтобы прикрыть стежки.

Можно использовать 2 варианта закрепления стежков

Далее пришиваем складочки согласно своей творческой интуиции и видения прекрасного. В процессе увлекаемся, но не очень, помним, что у эскиза есть края, и крайние складочки нужно пришивать так, чтобы оставить 2-3 мм для заделки края.

Закладывать узор листа лучше всего по направлениям, показанным на следующем рисунке. Так лист будет выглядеть более живым и напоминающим настоящий.

На рисунке №1 обозначено направление вышивки. Начинаем складочки закладывать справа. Значит, наш прямоугольный отрез ткани будет “заворачивать” в этом направлении. Чтобы полноценно работать с тканью по всему эскизу, будем подрезать ткань по мере готовности каждого луча. Вот так:

не забываем, что у нас на эскизе 2 уголка для бусинок. Как только доходим до уголка, также пришиваем материал гладко, а затем вновь делаем складочки.

Когда эта часть работы сделана, получаем вот такой лист-заготовку:

Теперь необходимо придать форму вышивке, обработать край. Я выбрала вариант:

  • подворачиваем по краю эскиза ткань так, чтобы опять получались складки и пришиваем мелкими стежками через край. Стежки делаем не очень часто, чтобы не слишком натягивать материал.

Таким образом обшиваем весь лист.

Теперь уже похоже на осенний кленовый лист. Далее украшаем лист бусинками и бисером. Решаем 2 задачи:

  1. Должно быть красиво и не перегружено
  2. Необходимо закрыть те стежки, что не прикрыты складочками и бросаются в глаза

Переходим к следующему этапу. Нужно аккуратно обрезать края вышивки так, чтобы не разрезать нитки по краям.

Вышивка получается достаточно мягкая. Можно оставить и так. Ткань компенсирует изгибы основы. Мне нужно, чтобы лист не деформировался и быль жестче. Чтобы решить эту задачу, я беру лист тонкого картона, прикладываю вышивку, обвожу. Убираю вышивку и обвожу контур на 1,5-2 мм меньше полученного рисунка.

Данный этап работы решающий, чтобы сделать из просто листочка какое-то конкретно украшение. В зависимости от вашего решения, лист может превратиться и в серьги, и в брошь, и в колье, и в браслет, а может быть в украшение на сумку.

У меня лист будет частью колье. На данном этапе я пришиваю колечки для колье.

Теперь настало время укрепить лист. Вырезаем по очерченному меньшему контуру лист из картона, смазываем клеем и приклеиваем вышивку.

Оставляем сохнуть на 1 час.

После того, как клей высох, берем нашу уже почти готовую работу и приклеиваем на кусок кожи, предварительно вырезанный необходимого размера.

Аккуратно обрезаем по контуру, оставляя примерно на 1 мм больше.

Осталось обработать край. Мы будем обшивать его бисером. Я взяла несколько оттенков бисера, чтобы она максимально совпадали или дополняли цветовое решение в ткани.

Итак, закрепляем нитку между основой вышивки и кожей. Набираем 1 бисеринку, протыкаем иглой со стороны кожи вышивку и выводим нить на лицевую сторону. Теперь вводим иглу в полученную петлю, затягиваем так, чтобы нить была за бисеринкой.

Анастасия Сергеева

Что такое шибори? Мастер-класс по созданию необычных украшений

Искусство шибори сегодня набирает невиданную популярность даже среди искушенной аудитории рукодельниц и любительниц таких хенд-мейд украшений, которые выглядят оригинально и дорого. Поэтому мы решили рассказать нашим читателям о популярном виде этой японской техники окрашивания, и показать несложный шибори мастер-класс, который позволит вам повторить создание стильных сережек.

Что такое шибори?

Шибори, или сибори - это древнее японское искусство окрашивания ткани, которое датируется VII столетием. Термин «шибори» происходит от японского глагола 絞る(shiboru), который означает «выжимать», «сжимать», «сдавливать», «складывать». Традиционно японское шибори выполнялось из хлопковой ткани путем окрашивания ее красивым цветом индиго. Преображаемое изделие скручивают, сжимают, складывают или фиксируют в нужном положении нитями, резинками, скрепками и т. д., а затем красят краской. При этом те зоны, которые были перекручены, оказываются защищенными от попадания на них краски, и в итоге из-за контраста и отличия цветов на ткани остается необычный рисунок.

Искусство шибори делится на множество разных техник, с помощью которых изделие можно складывать, перекручивать, сдавливать и строчить, чтобы получать разные узоры. Однако, хоть каждый из видов шибори предназначен для получения конкретного типа рисунка, но зависит он не только от того, какой обработке нужно подвергнуть изделие, чтоб достигнуть нужного результата, но и от используемого вида ткани и его свойств. Самое интересное, что одна и та же техника окрашивания, повторяемая вновь и вновь, будет давать абсолютно разные результаты каждый раз.

Известны такие виды шибори, как каноко, миура, кумо, нуи, итачжиме и араши шибори. Однако этот мастер-класс шибори мы решили посвятить одной из самых популярных техник - араши шибори, с помощью которой изготавливаются необычные гофрированные ленты из шелка. А далее их можно использовать, чтобы создать удивительные украшения шибори.

Как сделать ленту шибори своими руками

Далее мы представим короткий мастер-класс, как создавать своими руками ленту шибори. Конечно, они есть и в магазине, но, во-первых, они не везде продаются: их скорее можно встретить в Интернете, а не в лавках по рукоделию. И во-вторых, стоят они недешево - в среднем 150 рублей за 10-сантиметровый отрезок, да еще плюс доставка, поэтому вариант с хенд-мейд ленточками исключать не стоит.

Нам потребуется:

  • кусок шелка;
  • палка цилиндрической формы, толстая туба, из дерева или пластика;
  • краска по ткани, можно взять акриловую;
  • нитки;
  • кисточка, губка/ широкая чаша;
  • вода.

Приступаем:

  1. Оборачиваем шелковую ткань вокруг палки винтом, как бы по диагонали, а затем прикрепляем концы невидимым скотчем, если потребуется.
  2. Обвязываем палку ниткой по всей высоте.
  3. Собираем ткань в подобие гармошки, придвинув концы шелка сверху и снизу к середине.
  4. Начинаем произвольно окрашивать шелк краской с помощью кисти/губки, либо опускаем палку с тканью в раствор с красителем. Можно использовать несколько цветов, чтобы сделать ленту градиентной.
  5. После окрашивания даем ленте полноценно высохнуть - батареи и яркое солнце исключены.
  6. Гофрированную ленту проглаживаем по линии сгиба. Затем заворачиваем ее в пакет так, чтоб она была герметично упакована, и держим 1-1,5 часа на водяной бане. Эта процедура нужна, чтобы закрепилась краска и гофрирование.

Украшения шибори - мастер-класс

А теперь давайте научимся делать своими руками украшения шибори - например, изящные и красивые серьги. По такому же принципу можно создавать кулоны для колье или браслеты. Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • лента шибори - 10 см;
  • отрез фетра;
  • кусок искусственной кожи;
  • нитки;
  • риволи - мелкие выпуклые стразы;
  • бусины-биконусы;
  • круглый и угловатый бисер;
  • хороший клей;
  • ножницы;
  • тонкогубцы;
  • иголка;
  • цельное кольцо для бижутерии;
  • швензы для сережек.

Мы перечислили материалы, которые были использованы в конкретно этом мастер-классе, но вы можете взять другие стразы, бусины и бисер, цвет ленты и даже форма сережек тоже могут быть любыми - проявите фантазию!

Первый этап - оплетение стразов


Второй этап - придание формы ленте шибори.


Третий этап - оформление изделия

Украшения в технике шибори готовы!

Но это еще не все: предлагаем вам посмотреть следующее видео и узнать, как с помощью одного элемента научиться делать и другие украшения шибори - пояса, колье и браслеты:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Сегодня мы изучим способ окрашивания изделий с помощью техники узелкового батика «шибори» (или сибори). Начнем с мастер-класса Надежды Осадченко.

На видео хорошо видно, что ничего сложного в такой технике нет. Освоить ее могут абсолютно все. И даже начинающие смогут очень быстро научиться создавать интересные и совершенно уникальные узоры на ткани.

Урок хорошо показывает, что рисунок можно выполнять в богатой цветовой палитре. Подобные орнаменты идеально украсят ваши футболки, туники, летние сарафаны, скатерти и полотенца. Яркое разноцветное переливающееся всеми оттенками радуги изображение обязательно привлечет внимание окружающих.

Отметим немаловажный нюанс. Желательно использовать для окрашивания тканей по такой технологии жидкие краски на водной основе. С плотными акриловыми красками у вас могут возникнуть проблемы, особенно поначалу. Хотя стоит уточнить, что приведенный метод – один из самых простых. Существует множество других способов, использующих различные краски и дополнительные материалы (соду, воск, уксус и т.д.).


Окрашивание футболки с помощью узелковой техник батика шибори

Сейчас покажем один из первых собственных опытов применения узелковой техники батика шибори. Для раскрашивания далеко не новой детской футболки условно белого цвета использовались краски для росписи шелка и акриловые краски.


Вот все наши инструменты и принадлежности перед началом работы. В процессе раскрашивания активное участие принимал сын (владелец футболки и по совместительству «модель»).


Для создания узлов использовались нитки и купленная по случаю резинка. Сначала обмотали центр футболки, потом создали узлы в районе плеч и снизу по бокам. В результате у нас вышел вот такой ежик:


Теперь начинаем раскрашивать футболку. Отметим, что если краски плотные, то ткань не помешает предварительно намочить. Цвета брали любые, по наитию, что попадется под руку.


Изначально была идея раскрасить футболку всего двумя-тремя цветами, сделав изображение с относительно гармоничной палитрой. Но второй участник процесса настоял на применении максимального количества различных расцветок.


Акриловые краски мы сильно разводили водой, иначе они плохо пропитывали весьма плотную ткань из хлопка. Водные краски пропитывались просто идеально, но и стоят они подороже, особенно «Силк» и «Явана». В результате получилось у нас вот что:


Полностью окрашенную футболку положили сушиться на батарею на всю ночь. Посмотреть, что у нас вышло, пока не получится, нужно ждать до утра.


Итак, снимаем высохшую футболку. Разрезаем и удаляем все нитки и резинки.


После этого проглаживаем футболку с изнанки для закрепления краски. Теперь футболку нужно постирать – для удаления лишней краски (присохшей, не впитавшейся в материал и пр.). Затем опять гладим. Вот что получилось в результате.

Вид спереди.

Наша футболочка сзади:

По результатам работы можно сделать такие выводы на будущее:

  • Лучше брать вещи с более тонкой тканью, плотный материал окрашивается хуже
  • При использовании покрывных красок для ткани, предварительно нужно намочить материал
  • Если не хотите, чтобы получались большие белые проплешины, делайте узлы поменьше размером и не завязывайте их излишне туго.

И вот так выглядит футболка на модели.

Кстати, хозяин футболки остался очень доволен и носит ее практически не снимая.

Как видите, узелковая техника сибори совсем несложная. Овладеть ею довольно легко, хотя конечно тут тоже есть немало нюансов. Ну, для начала стоит немного набить руку, а дальше пойдет легче.

А сейчас – несколько примеров различных вещей, окрашенных при помощи техники шибори.

Примеры использования техники узелкового батика шибори


Вот такая яркая футболка с сердечком посередине.


А вот так она выглядела в процессе раскрашивания. Для окраски ткани в этом случае использовались порошковые проционовые красители, разводимые при комнатной температуре в воде. Сама футболка перед окраской вымачивалась в растворе кальцинированной соды.


Оригинальная салфеточка, выполненная в монохромном (одноцветном) исполнении. Для окраски этой «мини-скатерти» использовался краситель «Гамма».


Это наша салфетка перед началом окрашивания. Все узелки готовы, сейчас она опускается в теплый раствор кальцинированной соды, потом отжимается и окрашивается.

И еще немного красоты. Тут вы видите не только футболки, майки и покрывала, но даже брюки!


А вот так выглядят «заготовки» – футболки в процессе раскраски.

Еще одна футболка.

Майка в похожем исполнении.

А это такой оригинальный постельный комплект: покрывало и две наволочки.

И в завершение – несколько очень красивых вещей, выполненных в технике шибори. Сразу сделать нечто подобное у вас вряд ли получится, зато будет к чему стремиться.






На сегодня все, успехов!

Шибори. Что означает это японское слово? Фактически, ничего. Термин прижился в неправильном прочтении. Корректнее говорить «сибори». С японского переводится как «окрашивание».

Речь о технике рукоделия. В Японии к ее названию добавляют слово «дзомэ» — «узелки». То есть, речь об узелковом окрашивании. В Японии его освоили в 8-ом веке. Однако, родина техники шибори иная. На острова стиль пришел из Индии и Китая. Узнаем в чем суть метода, как узелки могут помочь в деле окрашивания тканей.

Описание и особенности техники шибори

Японская техника шибори заключается в защите некоторых участков ткани от окрашивания. Дабы пигмент не попал на них, или попал лишь частично, материи перекручивают, стягивают жгутами или завязывают в узлы.

Итогом может стать любимый узор хиппи – радужная спираль психоделического толка. Поскольку краска на ткань ложится неравномерно, получаются узоры.

Упомянув культуру хиппи, зародившуюся в Америке, заметим, что в США стиль шибори именуют «тай-дай». Его связывают именно с красочными узорами на одеждах и хиппи.

На фото варианты скручивания и перетягивания ткани для окрашивания в технике шибори

Их считали отжившими свое, но к грядущему весенне-летнему сезону о тай-дай вспомнили именитые бренды. Мастера Lacoste дали миру поло с узелковым рисунком. Иссий Мияки расцветил психоделическими узорами пиджаки и свитера. Модельер – японец. Поэтому, его тяга к узелковому окрашиванию понятна.

Купить шибори джинсы предложили на последних показах Levis. Band of Outsiders создали коллекцию красочно-расплывчатых рубашек. У The Hundreds можно найти шибори-панамы и кепки.

В 21-ом веке их выполняют из разных тканей. Исторически же шибори делали только на натуральном шелке. Ненатуральных тканей в те времена не было. К тому же, истинное узелковое окрашивание одноцветное и даже однотонное.

Использовали только индиго. Краситель получали из и синих , к примеру, . Других пигментов у простолюдинов Азии не было. Именно они и придумали технику, дабы хоть как-то украсить свои одеяния и быт.

В современном мире украшения в технике шибори далеки от эстетики бедности. Напротив, узелковое окрашивание стало символом эксклюзивности. В условиях массового, однотипного производства узоры шибори единичны.

Их невозможно повторить. Поэтому лента шибори из шелка стоит подобно полудрагоценным и наравне с ними используется в . Тесьму гофрируют. Собственно за счет «гормошки» и получается неравномерное прокрашивание ленты.

Украшения в технике шибори

Шибори-украшения , как правило, массивные. Чтобы просмотрелась красота окрашенной ткани и нужно пространство. Им, обычно, служат , фетр. Нужны материалы, к которым шибори легко приклеится или пришьется.

Порой, основой для композиции из радужной ткани служат предметы гардероба, к примеру, фетровые шляпы. Замена привычных круговых лент на них композициями шибори делает головные уборы цепляющими глаз, изысканными.

В украшениях шибори дополняют камнями насыщенных цветов, россыпью , . Красочные элементы соответствуют столь же цветной ткани. Общий вид изделий получается ярким, с восточными нотами.

Азиатские мотивы, порой, подчеркиваются и формой украшений. Возьмем, к примеру, подвеску с керамическим лицом гейши. Ее черты прорисованы в технике , а прическа – складки ткани, окрашенной узелковым методом и украшенной . Лента шибори, так же, отлично смотрится в роли крыльев птицы Феникс, или тела .

Если использовать шибори для украшений европейской стилистики, материя подходит для юбок придворных дам и их зонтиков, защищающих от . Можно сложить из лент бутоны лилий. Композиции объемные, но легкие.

Шелк, как известно, почти невесом. Утяжелить украшения могут лишь металлические вставки и. Но, если взять легковесные , а камни заменить и бисером, придворные дамы и цветочные композиции не будут обременительны даже в .

Современное шибори в украшениях не всегда натурально. Процветает псевдоузелковый метод. Драпировки крепят на да , и лишь потом окрашивают. Достаточно вспрыснуть материи красками-спреями из баллонов. Такое шибори своими руками способен сделать каждый. Но, как соблюсти исторические каноны?

Как сделать шибори

Узелковая техника берет узорами и плавными переходами цветов. – дело фантазии мастера. Однако, оттачивать технику рекомендуют на простых узорах. Это . Предлагаем шибори для начинающих с ромбовидным принтом. Потребуется белый шелк, краска одного цвета, нитка с иглой, булавки, карандаш и шаблон квадратной формы.

Начинаем работу со складывания шелка вдвое. Ткань скользит. Для удобства фиксируем ее булавками или иглами. Теперь, подставляем к бокам материи квадратный шаблон, к примеру, коробку из-под CD-диска.

Ставим ее углом. В итоге, на ткани обрисовывается треугольник. Фигуры с одной стороны ткани встают меж фигурами с другой. Расстояние между треугольниками равно длине их основания.

Обрисованные карандашом треугольники нужно прошить по контуру. Мелкие и частые стежки блокируют проникновение красителя в узор почти полностью. Большие и редкие стежки сделают орнамент на ткани отличным от основного фона лишь на пару тонов.

Нити, которыми прошиваем , не обрезают. Когда все фигуры отделены от основы, нити затягивают. Из треугольников получаются сморщенные «ушки». Обматываем их основания концами нитей.

Сила их затягивания тоже влияет на количество красителя, попадающего внутрь узоров. Чтобы преградить путь пигменту нужно обмотать «ушки» много раз да потуже.

Наступает время окрашивания. Подойдут анилиновые или проционовые пигменты. Первые – продукты окисления анилина. Это простейший органический амин. Его получают из натурального индиго. Последнее время анилиновые краски научились синтезировать, к примеру, на основе каменноугольной смолы.

Проционовые краски названы в честь одной из самых ярких звезд. Соответственно, пигменты серии поражают насыщенностью. Как и анилиновые, проционовые красители легко растворяются в воде, даже холодной.

Пигменты обоих типов идеальны для обработки натуральных тканей и кож. Анилин воздействует еще и на вискозу, шифон, то есть ряд искусственных материй. Так что, выбираем цвет, читаем инструкцию, и вперед.

Окрашенной ткани даем просохнуть. Лишь потом удаляем нити и разворачиваем полотно. Треугольники складываются в квадраты. Их сердцевина прокрашена, а остальное пространство светлое с едва уловимыми разводами цвета. Остальная ткань однотонна. Творение сгодиться на шарф. При желании, можно подготовить несколько лоскутов, сшив из них юбку или топ.

Если в планах изготовление украшений шибори, удобнее воспользоваться шелковой лентой. Ее делают иначе. Потребуется шелк, краска, деревянная палочка и утюг. Берем так же нитки, воду, чашу с широкими краями, кисти с губками и газеты.

Но, начинает работу с . Он потребуется для того, чтобы сделать обычный шелк гофрированным. Он получиться после замачивания в растворе. На стакан воды берем чайную ложку уксуса. Выдерживаем ткань в растворе 20 минут.

После, отжимаем материю и выкладываем на чистую салфетку или полотенце. Далее, трудоемкий процесс. Сворачиваем шелк от центра и проглаживаем утюгом. Гладим через ткань, к примеру, марлю.

Как сделать ленту шибори без трудоемкого проглаживания? Купить уже гофрированный шелк. Он примерно на 40% дороже и встречается редко. Если удастся купить гофр, его нужно увлажнить и сложить в ленту.

На фото лента шибори

Тоже делаем с самодельной материей. Нити пропускаем по складкам в месте сгиба. Теперь наматываем свернутый шелк на широкую деревянную палку. Кстати, материя нужна цветная.

Из белого шелка ленты шибори не делают. Секрет изделия в прокрашивании лишь верхушек сгибов. Подбираются пигменты, сочетающиеся с основным фоном. Это дает композиции особую глубину.

Сгибы намотанной на палку ленты красим губкой или кистью. Не снимая ткань с основы, кладем сохнуть, опирая о края чаши. Ее нужно удалить от солнца и обогревателей примерно на сутки.

Высохшая лента требует закрепления краски. Нужно смотать рулон, завернуть в полиэтиленовую пленку и отправить на водяную баню. Обмотка должна быть герметичной, чтобы пар не проник под нее. Выдерживаем ленту на бани полтора часа и проглаживаем по линии сгиба. Изделие готово.

Если отклониться от традиционной техники, расцветить материю можно перекисью водорода. Она даст белесые разводы. Химики вспомнят и еще несколько реагентов, действующих подобно перекиси.

Практикуют, так же, восковое окрашивание. Оно известно как горячий батик. Последнее понятие применяют к ручной росписи материй. в наносится на границы узоров, дабы закрепить их.

Если хочется почувствовать себя японцем 15-го столетия, можно прикрыть участки ткани листьями или побегами бамбука. Так окрашивали кимоно самураи. Хотите позавязвать узелки?

Выучите пару исторических названий техник шибори. Так, каноко – хаотично разбросанные мелкие узелки. Хитта каноко – уже сложные орнаменты из тех же мелких узелков.

Последний стиль возвели в ранг искусства в 17-ом столетии. Минуло 3 века, а шибори вновь на пике популярности. Подиумы ставят во главу угла ретро мотивы и этнику.

Шибори относится к последней. От узелкового окрашивания веет Востоком, сказками и очарованием древних легенд. Это и вдохновляет дизайнеров, а заодно, и их поклонников.